Постановление б/н / от 22 июля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Лицо, в отношении которого
ведется производство
по делу об административном правонарушении:
ПАО «Кубаньэнерго»
__________________________
350033, г. Краснодар,
ул. Ставропольская, д. 2 «А»
Потерпевший:
<…>
____________________________
<…>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 023/04/9.21-631/2019
22 июля 2019 года г. Краснодар
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Войченко Екатерина Геннадьевна, в присутствие представителя ПАО «Кубаньэнерго» <…> (<…>), а также в отсутствие надлежащим образом уведомленного потерпевшего <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/9.21-631/2019, возбужденного в отношении ПАО «Кубаньэнерго» (350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, д. 2 «А») по ч. 2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение Правил технологического присоединения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861,
УСТАНОВИЛ:
В Краснодарское УФАС России поступило обращение <…> (далее – Заявитель), на действия ПАО «Кубаньэнерго» (далее – Сетевая организация).
Как следует из материалов, приложенных к обращению, <…>в адрес ПАО «Кубаньэнерго» посредством личного кабинета направлена заявка на технологическое присоединение к электрическим сетям ЭПУ, расположенных по адресу: <…> (далее – Объект).
Заявка зарегистрирована в ПАО «Кубаньэнерго» 22.01.2019 № 471059250 (далее – Заявка 1).
В Заявке на технологическое присоединение указана присоединяемая мощность 90 кВт (с учетом ранее присоединенной 15 кВт), класс напряжения 0,4 кВ, категория надежности III.
Таким образом, Заявитель относится к категории потребителей, указанных в пункте 12(1) Правил технологического присоединения № 861.
23.01.2019 по результатам рассмотрения Заявки ПАО «Кубаньэнерго» посредством электронной почты сообщило Заявителю о том, что указанная заявка не соответствует требованиям нормативной документации, а именно некорректно заполнен бланк заявки. Каких-либо конкретных норм Правил технологического присоединения № 861 согласно которым Заявка не соответствует, ПАО «Кубаньэнерго» не указано. Тем самым Сетевая организация лишила права Заявителя на возобновление рассмотрения Заявки 1 в соответствии с п. 15 Правил технологического присоединения № 861.
14.05.2019 Заявителем посредством личного кабинета в адрес ПАО «Кубаньэнерго» направлена заявка на технологическое присоединения с аналогичными данными.
Указанная заявка зарегистрирована в ПАО «Кубаньэнерго» 14.05.2019 № 520848202 (далее – Заявка 2).
15.05.2019 по результатам рассмотрения Заявки ПАО «Кубаньэнерго» посредством электронной почты сообщило Заявителю о том, что указанная заявка не соответствует требованиям нормативной документации, а именно некорректно заполнен бланк заявки. Каких-либо конкретных норм Правил технологического присоединения № 861 согласно которым Заявка не соответствует, ПАО «Кубаньэнерго» не указано. Тем самым Сетевая организация лишила права Заявителя на возобновление рассмотрения Заявки 2 в соответствии с п. 15 Правил технологического присоединения № 861.
16.05.2019 Заявителем посредством личного кабинета в адрес ПАО «Кубаньэнерго» повторно направлена заявка на технологическое присоединения с аналогичными данными.
Указанная заявка зарегистрирована в ПАО «Кубаньэнерго» 16.05.2019 № 522091418 (далее – Заявка 3).
17.05.2019 по результатам рассмотрения Заявки ПАО «Кубаньэнерго» посредством электронной почты сообщило Заявителю о том, что указанная заявка не соответствует требованиям нормативной документации, а именно некорректно заполнен бланк заявки. Каких-либо конкретных норм Правил технологического присоединения № 861 согласно которым Заявка не соответствует, ПАО «Кубаньэнерго» не указано. Тем самым Сетевая организация лишила права Заявителя на возобновление рассмотрения Заявки 3 в соответствии с п. 15 Правил технологического присоединения № 861.
Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее – технологическое присоединение), определены существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – договор), установлены требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее – технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
На основании пункта 3 Правил технологического присоединения, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил.
Согласно п. 15 Правил № 861 в адрес заявителей, указанных в пунктах 12.1 и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.
Сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.
Учитывая дату регистрации Заявки 1 (22.01.2019), Сетевая организация должна была направить в адрес Заявителя, уведомление о необходимости предоставить конкретные недостающие сведения и документы, предусмотренные п. 9 и п. 10 Правил технологического присоединения № 861 не позднее 25.01.2019.
Учитывая дату регистрации Заявки 2 (14.05.2019), Сетевая организация должна была направить в адрес Заявителя, уведомление о необходимости предоставить конкретные недостающие сведения и документы, предусмотренные п. 9 и п. 10 Правил технологического присоединения № 861 не позднее 17.05.2019.
Учитывая дату регистрации Заявки 1 (16.05.2019), Сетевая организация должна была направить в адрес Заявителя, уведомление о необходимости предоставить конкретные недостающие сведения и документы, предусмотренные п. 9 и п. 10 Правил технологического присоединения № 861 не позднее 21.05.2019.
ПАО «Кубаньэнерго» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду деятельности – услуг по передачи электрической энергии.
Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Исходя из положений п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.
Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Таким образом, с учетом того, что ранее ПАО «Кубаньэнерго» было подвергнуто административному наказанию по ст. 9.21 КоАП РФ (судебное дело А32-21074/2018), в действиях ПАО «Кубаньэнерго», выразившихся в нарушении требований п. 15 Правил технологического присоединения № 861, содержится нарушение ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.
Местом совершения правонарушения является – место расположения ПАО «Кубаньэнерго» – 350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, д. 2 «А».
Время совершения правонарушения:
- 25.01.2019 – дата, с учетом выходных и праздничных дней, в которую необходимо было направить в адрес <…>, уведомление о необходимости предоставить конкретные недостающие сведения и документы, предусмотренные п. 9 и п. 10 Правил технологического присоединения № 861, по результатам рассмотрения Заявки 1 от 22.01.2019.
- 17.05.2019 – дата, с учетом выходных и праздничных дней, в которую необходимо было направить в адрес <…>, уведомление о необходимости предоставить конкретные недостающие сведения и документы, предусмотренные п. 9 и п. 10 Правил технологического присоединения № 861, по результатам рассмотрения Заявки 2 от 14.05.2019.
- 21.05.2019 – дата, с учетом выходных и праздничных дней, в которую необходимо было направить в адрес <…>, уведомление о необходимости предоставить конкретные недостающие сведения и документы, предусмотренные п. 9 и п. 10 Правил технологического присоединения № 861, по результатам рассмотрения Заявки 3 от 16.05.2019.
В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В адрес ПАО «Кубаньэнерго» посредством почтовой связи направлено уведомление о составлении протокола от 13.06.2019 № 14262/6, в котором указано, что 08.07.2019 законному представителю либо представителю по доверенности ПАО «Кубаньэнерго» необходимо явиться в Краснодарское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также подписания и получения протокола об административном правонарушении (согласно отчету об отслеживании почтового отправления уведомление о составлении протокола было получено ПАО «Кубаньэнерго» 17.06.2019).
При составлении протокола об административном правонарушении № 023/04/9.21-631/2019 должностным лицом Краснодарского УФАС России <…> признан потерпевшей стороной по делу.
08.07.2019 в отсутствие надлежащим образом уведомленного ПАО «Кубаньэнерго», должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 023/04/9.21-631/2019 об административном правонарушении и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 023/04/9.21-631/2019 на 22.07.2019 (согласно отчету об отслеживании почтового отправления протокол и определение о назначении времени и места рассмотрения дела получены ПАО «Кубаньэнерго» 15.07.2019).
При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.
22.07.2019 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Войченко Е.Г. по результатам рассмотрения материалов дела № 023/04/9.21-631/2019 в присутствие представителя ПАО «Кубаньэнерго» <…> (<…>), а также в отсутствие надлежащим образом уведомленного потерпевшего <…>, вынесено постановление о наложении штрафа.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ПАО «Кубаньэнерго» (ОГРН: 1022301427268, ИНН: 2309001660, КПП 230901001; адрес: 350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, д. 2 «А») виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф в размере 600 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ по форме квитанции, приложенной к Постановлению.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 41000 01 6000
140
Реквизиты счета для перечисления штрафа:
ИНН: 2309053192 КПП 231001001
Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной
антимонопольной службы по Краснодарскому краю).
Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар
БИК 040349001
Р/счет 40101810300000010013
Назначение платежа КБК 161 1 16 41000 01 6000 140.
НДС не предусмотрен
ОКТМО: 03701000
Очередность платежа 4
Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861) 253 66 82.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления Е.Г. Войченко