Решение б/н . от 4 февраля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об
административном правонарушении № 1103А-РЗ/2018
4 февраля 2019 г. г. Краснодар
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в отсутствие (….) (ходатайство № 68 от 28.01.2019) протокол и материалы дела об административном правонарушении № 1103А-РЗ/2018, возбужденного в отношении (….) по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) по факту нарушения п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛ:
Уполномоченным органом – администрацией МО Курганинский район проводился электронный аукцион: «Строительство объекта капитального строительства: «Малобюджетный спортивный комплекс по улице Октябрьская, 6А в ст. Родниковская, Курганинского района» (извещение № 0118300007318000041). Заказчик – администрация Родниковского сельского поселения Курганинского района.
Начальная (максимальная) цена контракта – 24 695 110,00 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В Разделе «Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ» аукционной документации установлены следующие требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товаров, в частности:
№ № пп |
Наименование товара (материала) |
Товарный знак * (при наличии) |
Требования, установленные к техническим, функциональным, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки** (показатели, в соответствие с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие) |
|
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Значение показателя |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
9 |
Бетон тяжелый |
|
Марка бетона по морозостойкости, не ниже |
F150 |
Крупность заполнителя, мм |
не более 20 |
|||
10 |
Бетон тяжелый |
|
Марка бетона по морозостойкости, не ниже |
F100 |
Крупность заполнителя, мм |
не более 10 |
|||
11 |
Бетон тяжелый |
|
Марка бетона по морозостойкости, не ниже |
F100 |
Крупность заполнителя, мм |
не более 20 |
|||
12 |
Бетон тяжелый |
|
Марка бетона по морозостойкости, не ниже |
F100 |
Крупность заполнителя, мм |
более 40 |
Инструкцией по заполнению заявки (Раздел 8 аукционной документации) определено, что если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе «Значение» соответственно фразами «не более» и/или «не менее» или аналогичными по смыслу («не хуже, «не ниже» и т.д.), участником в предложении устанавливается конкретное значение.
Согласно п. 4.3.1 ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» по показателям качества бетоны подразделяют:
- по морозостойкости:
на марки по первому базовому методу: F150, F175, F1100, F1150…;
на марки по второму базовому методу: F2100, F2150, F2200, F2300…
В соответствии с п. 2 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Таким образом, некорректное установление Заказчиком значений показателей («Марка бетона по морозостойкости») по позициям 9-12 «Бетон тяжелый» является нарушением ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3.1 ГОСТ 7473-2010 «Смеси бетонные. Технические условия» бетонная смесь: готовая к применению перемешанная однородная смесь вяжущего, заполнителей и воды с добавлением или без добавления химических и минеральных добавок, которая после уплотнения, схватывания и твердения превращается в бетон.
В соответствии с п. 3.1 ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» бетон: искусственный камневидный строительный материал, получаемый в результате формования и твердения рационально подобранной и уплотненной бетонной смеси.
На основании п. 4.7.8 ГОСТ 26633-2015 наибольшая крупность зерен заполнителя должна быть установлена в стандартах, технических условиях или иных нормативных и технических документах на бетонные и железобетонные изделия и конструкции, утвержденных в установленном порядке.
Пунктом 4.7.9 ГОСТ 26633-2015 определено, что крупный заполнитель следует применять в виде раздельно дозируемых фракций при приготовлении бетонной смеси. Допускается применение крупного заполнителя в виде смеси двух смежных фракций, соответствующих требованиям, приведенным в таблице 2.
Таблица 2 - Содержание отдельных фракций крупного заполнителя в составе бетона
Наибольшая крупность заполнителя, мм |
Содержание фракций в крупном заполнителе, % |
||||
От 5 до 10 мм |
Св.10 до 20 мм |
Св. 20 до 40 мм |
Св. 40 до 80 мм |
Св. 80 до 120 мм |
|
10 |
100 |
- |
- |
- |
- |
20 |
25-40 |
60-75 |
- |
- |
- |
40 |
15-25 |
20-35 |
40-65 |
- |
- |
80 |
10-20 |
15-25 |
20-35 |
35-55 |
- |
120 |
5-10 |
10-20 |
15-25 |
20-30 |
25-35 |
При этом, в описании объекта закупки Заказчиком установлены требования к бетону.
Таким образом, некорректно установленные Заказчиком показатели товара свидетельствуют о нарушении ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
В Разделе «Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ» аукционной документации установлены следующие требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товаров, в частности:
№ № пп |
Наименование товара (материала) |
Товарный знак * (при наличии) |
Требования, установленные к техническим, функциональным, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки** (показатели, в соответствие с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие) |
|
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Значение показателя |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
23 |
Грунтовка |
|
Марка |
ГФ-021 |
Цвет |
красно-коричневая |
|||
Степень разбавления грунтовки растворителем, %, |
не более 20 |
|||
Массовая доля нелетучих веществ, % - диапазон |
54-60 |
Согласно Разделу 8 «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации если в описании объекта закупки установлен диапазонный показатель (в графе «Показатель, ед.изм.» есть наличие слова «диапазон») и установлено его конкретное значение, его значение не должно изменяться участником в ту или иную сторону, и должен быть предложен именно диапазон и именно с такими же его предельными значениями.
ГОСТ 25129-82 «Грунтовка ГФ-021. Технические условия» (с Изменениями № 1, 2) распространяется на грунтовку ГФ-021, представляющую собой суспензию пигментов и наполнителей в алкидном лаке с добавлением растворителей, сиккатива и стабилизирующих веществ.
В соответствии с п. 1.4 ГОСТ 25129-82 грунтовка должна соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл.1.
Таблица 1
Наименование показателя |
Норма |
Метод испытания |
4. Степень разбавления грунтовки растворителем, %, не более |
20 |
По п.4.4 |
5. Массовая доля нелетучих веществ, % |
54-60 |
По ГОСТ 17537, разд.1 и п.4.5 настоящего стандарта |
Пунктом 4.4 ГОСТ 25129-82 предусмотрено определение степени разбавления грунтовки растворителем:
120-130 г грунтовки взвешивают с погрешностью не более 0,1 г и разбавляют сольвентом или ксилолом до вязкости 22-24 с по вискозиметру типа ВЗ-4 с диаметром сопла (4,000±0,015) мм при (20,0±0,5) °С.
Степень разбавления Х в процентах вычисляют по формуле,
где m- масса грунтовки, г;
m1 - масса растворителя, израсходованная для разбавления грунтовки, г.
В соответствии с п. 4.5 ГОСТ 25129-82 массовую долю нелетучих веществ определяют по ГОСТ 17537.
Навеску массой (2,0±0,2) г помещают в сушильный шкаф и выдерживают при температуре (140±2) °С. Первое взвешивание проводят через 1 ч, последующие - через каждые 30 мин до постоянной массы.
Допускается определение массовой доли нелетучих веществ под инфракрасной лампой при температуре (142±2) °С. При разногласиях в оценке данного показателя окончательным результатом является определение в сушильном шкафу.
Таким образом, установленные Заказчиком требования к товару затрудняют возможность предоставления достоверных сведений о соответствующих показателях, так как по данным характеристикам участник закупки в своей заявке обязан указать показатели товара, определение которых возможно после приобретения конкретной партии товара и проведения соответствующих испытаний.
В соответствии с п. 3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный пункт письма Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело №АКПИ16-1287) не отменен.
Таким образом, установленные Заказчиком требования к показателям, значения которых определяются посредством проведения испытаний, с обязанностью участников закупки указывать конкретное числовое значение (по показателю «Степень разбавления грунтовки растворителем»), свидетельствует о нарушении п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В Разделе «Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ» аукционной документации установлены следующие требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товаров, в частности:
№ № пп |
Наименование товара (материала) |
Товарный знак * (при наличии) |
Требования, установленные к техническим, функциональным, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки** (показатели, в соответствие с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие) |
|
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Значение показателя |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
24 |
Эмаль |
|
Марка |
ПФ-115 |
Цвет |
разный |
|||
Массовая доля нелетучих веществ, % - диапазон |
57-63 |
ГОСТ 6465-76 «Эмали ПФ-115. Технические условия» (с Изменениями № 1-5) распространяется на эмали ПФ-115 различных цветов, представляющие собой суспензии двуокиси титана рутильной формы и других пигментов и наполнителей в пентафталевом лаке с добавлением сиккатива и растворителей.
Согласно п. 1.4 ГОСТ 6465-76 эмали ПФ-115 должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл.1.
Таблица 1
Наименование показателя |
Норма для эмали |
Метод испытания |
|
Высший сорт |
Первый сорт |
||
5. Массовая доля нелетучих веществ, %, для эмалей: |
По ГОСТ 17537 и п.3.4б настоящего стандарта |
||
белой, светло-желтой |
62-68 |
62-68 |
|
кремовой, бежевой, светло-бежевой, голубой 451, голубой 423, фисташковой, темно-серой 894, темно-серой 896, серо-голубой, серой |
60-66 |
60-66 |
|
бледно-желтой, зеленой, темно-зеленой, красно-коричневой, желтой, красно-оранжевой |
64-70 |
64-70 |
|
синей, светло-серой, коричневой |
57-63 |
57-63 |
|
черной |
- |
49-55 |
|
красной, вишневой |
- |
52-58 |
Согласно п. 3.4б ГОСТ 6465-76 массовую долю нелетучих веществ определяют по ГОСТ 17537. Навеску испытуемой эмали массой (2,0±0,2) г помещают в сушильный шкаф и выдерживают при температуре (140±2) °С. Первое взвешивание проводят через 1,5 ч выдержки в шкафу, последующие - через каждые 30 мин до достижения постоянной массы.
Допускается определение массовой доли нелетучих веществ под инфракрасной лампой при температуре (140±2) °С. При разногласиях в оценке массовой доли нелетучих веществ за результат принимают определение в сушильном шкафу.
Ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
Правонарушение совершено по месту нахождения заказчика 28.02.2018.
Документация электронного аукциона утверждена (….)
В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, в действиях (….) усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать (….) виновным в совершении административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 3305010 6000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:
ИНН: 2309053192 КПП: 231001001
Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)
Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар
БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013
Назначение платежа КБК (указать код штрафа)
ОКТМО: 03627422
УИН: 16168020500001526380
Очередность платежа:4
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.