Решение б/н . от 4 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 1103А-РЗ/2018

 

4 февраля 2019  г.                                                                           г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в отсутствие (….)  (ходатайство № 68 от 28.01.2019) протокол и материалы дела об административном правонарушении № 1103А-РЗ/2018, возбужденного в отношении (….)  по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) по факту нарушения п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Уполномоченным органом – администрацией МО Курганинский район проводился электронный аукцион: «Строительство объекта капитального строительства: «Малобюджетный спортивный комплекс по улице Октябрьская, 6А в ст. Родниковская, Курганинского района» (извещение № 0118300007318000041). Заказчик – администрация Родниковского сельского поселения Курганинского района.

Начальная (максимальная) цена контракта – 24 695 110,00 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В Разделе «Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ» аукционной документации установлены следующие требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товаров, в частности:

№ № пп

Наименование  товара (материала)

Товарный  знак * (при  наличии)

Требования, установленные к техническим, функциональным, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки** (показатели, в соответствие с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)

Наименование показателя, ед. изм. показателя

Значение показателя

1

2

3

4

5

9

Бетон тяжелый

 

Марка бетона по морозостойкости, не ниже

F150

Крупность  заполнителя,  мм

не  более  20

10

Бетон тяжелый

 

Марка бетона по морозостойкости, не ниже

F100

Крупность  заполнителя,  мм

не  более  10

11

Бетон тяжелый

 

Марка бетона по морозостойкости, не ниже

F100

Крупность  заполнителя,  мм

не  более  20

12

Бетон тяжелый

 

Марка бетона по морозостойкости, не ниже

F100

Крупность  заполнителя,  мм

более  40

Инструкцией по заполнению заявки (Раздел 8 аукционной документации) определено, что если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе «Значение» соответственно фразами «не более» и/или «не менее» или аналогичными по смыслу («не хуже, «не ниже» и т.д.), участником в предложении устанавливается конкретное значение.

Согласно п. 4.3.1 ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» по показателям качества бетоны подразделяют:

- по морозостойкости:

на марки по первому базовому методу: F150, F175, F1100, F1150…;

на марки по второму базовому методу: F2100, F2150, F2200, F2300…

В соответствии с п. 2 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Таким образом, некорректное установление Заказчиком значений показателей («Марка бетона по морозостойкости») по позициям 9-12 «Бетон тяжелый» является нарушением ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 3.1 ГОСТ 7473-2010 «Смеси бетонные. Технические условия» бетонная смесь: готовая к применению перемешанная однородная смесь вяжущего, заполнителей и воды с добавлением или без добавления химических и минеральных добавок, которая после уплотнения, схватывания и твердения превращается в бетон.

В соответствии с п. 3.1 ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» бетон: искусственный камневидный строительный материал, получаемый в результате формования и твердения рационально подобранной и уплотненной бетонной смеси.

На основании п. 4.7.8 ГОСТ 26633-2015 наибольшая крупность зерен заполнителя должна быть установлена в стандартах, технических условиях или иных нормативных и технических документах на бетонные и железобетонные изделия и конструкции, утвержденных в установленном порядке.

Пунктом 4.7.9 ГОСТ 26633-2015 определено, что крупный заполнитель следует применять в виде раздельно дозируемых фракций при приготовлении бетонной смеси. Допускается применение крупного заполнителя в виде смеси двух смежных фракций, соответствующих требованиям, приведенным в таблице 2.

Таблица 2 - Содержание отдельных фракций крупного заполнителя в составе бетона

Наибольшая крупность заполнителя, мм

Содержание фракций в крупном заполнителе, %

От 5 до 10 мм

Св.10 до 20 мм

Св. 20 до 40 мм

Св. 40 до 80 мм

Св. 80 до 120 мм

10

100

-

-

-

-

20

25-40

60-75

-

-

-

40

15-25

20-35

40-65

-

-

80

10-20

15-25

20-35

35-55

-

120

5-10

10-20

15-25

20-30

25-35

При этом, в описании объекта закупки Заказчиком установлены требования к бетону.

Таким образом, некорректно установленные Заказчиком показатели товара свидетельствуют о нарушении ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

В Разделе «Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ» аукционной документации установлены следующие требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товаров, в частности:

№ № пп

Наименование  товара (материала)

Товарный  знак * (при  наличии)

Требования, установленные к техническим, функциональным, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки** (показатели, в соответствие с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)

Наименование показателя, ед. изм. показателя

Значение показателя

1

2

3

4

5

23

Грунтовка

 

Марка

ГФ-021

Цвет

красно-коричневая

Степень разбавления грунтовки растворителем, %,

не более  20

Массовая доля нелетучих веществ, % - диапазон

54-60

Согласно Разделу 8 «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации если в описании объекта закупки установлен диапазонный показатель (в графе «Показатель, ед.изм.» есть наличие слова «диапазон») и установлено его конкретное значение,  его значение не должно изменяться участником в ту или иную сторону, и должен быть предложен  именно диапазон и именно с такими же его предельными значениями.

ГОСТ 25129-82 «Грунтовка ГФ-021. Технические условия» (с Изменениями № 1, 2) распространяется на грунтовку ГФ-021, представляющую собой суспензию пигментов и наполнителей в алкидном лаке с добавлением растворителей, сиккатива и стабилизирующих веществ.

В соответствии с п. 1.4 ГОСТ 25129-82 грунтовка должна соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл.1.

Таблица 1

     

Наименование показателя

Норма

Метод испытания

4. Степень разбавления грунтовки растворителем, %, не более

20

По п.4.4

5. Массовая доля нелетучих веществ, %

54-60

По ГОСТ 17537, разд.1 и п.4.5 настоящего стандарта

Пунктом 4.4 ГОСТ 25129-82 предусмотрено определение степени разбавления грунтовки растворителем:

120-130 г грунтовки взвешивают с погрешностью не более 0,1 г и разбавляют сольвентом или ксилолом до вязкости 22-24 с по вискозиметру типа ВЗ-4 с диаметром сопла (4,000±0,015) мм при (20,0±0,5) °С.

Степень разбавления Х в процентах вычисляют по формуле,

 

где m- масса грунтовки, г;

      m1 - масса растворителя, израсходованная для разбавления грунтовки, г.

В соответствии с п. 4.5 ГОСТ 25129-82 массовую долю нелетучих веществ определяют по ГОСТ 17537.

Навеску массой (2,0±0,2) г помещают в сушильный шкаф и выдерживают при температуре (140±2) °С. Первое взвешивание проводят через 1 ч, последующие - через каждые 30 мин до постоянной массы.

Допускается определение массовой доли нелетучих веществ под инфракрасной лампой при температуре (142±2) °С. При разногласиях в оценке данного показателя окончательным результатом является определение в сушильном шкафу.

Таким образом, установленные Заказчиком требования к товару затрудняют возможность предоставления достоверных сведений о соответствующих показателях, так как по данным характеристикам участник закупки в своей заявке обязан указать показатели товара, определение которых возможно после приобретения конкретной партии товара и проведения соответствующих испытаний.

В соответствии с п. 3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный пункт письма Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело №АКПИ16-1287) не отменен.

Таким образом, установленные Заказчиком требования к показателям, значения которых определяются посредством проведения испытаний, с обязанностью участников закупки указывать конкретное числовое значение (по показателю «Степень разбавления грунтовки растворителем»), свидетельствует о нарушении п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

В Разделе «Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ» аукционной документации установлены следующие требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товаров, в частности:

№ № пп

Наименование  товара (материала)

Товарный  знак * (при  наличии)

Требования, установленные к техническим, функциональным, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки** (показатели, в соответствие с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)

Наименование показателя, ед. изм. показателя

Значение показателя

1

2

3

4

5

24

Эмаль

 

Марка

ПФ-115

Цвет

разный

Массовая доля нелетучих веществ, % - диапазон

57-63

ГОСТ 6465-76 «Эмали ПФ-115. Технические условия» (с Изменениями № 1-5) распространяется на эмали ПФ-115 различных цветов, представляющие собой суспензии двуокиси титана рутильной формы и других пигментов и наполнителей в пентафталевом лаке с добавлением сиккатива и растворителей.

Согласно п. 1.4 ГОСТ 6465-76 эмали ПФ-115 должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл.1.

Таблица 1

       

Наименование показателя

Норма для эмали

Метод испытания

 

Высший сорт

Первый сорт

 

5. Массовая доля нелетучих веществ, %, для эмалей:

   

По ГОСТ 17537 и п.3.4б настоящего стандарта

белой, светло-желтой

62-68

62-68

кремовой, бежевой, светло-бежевой, голубой 451, голубой 423, фисташковой, темно-серой 894, темно-серой 896, серо-голубой, серой

60-66

60-66

бледно-желтой, зеленой, темно-зеленой, красно-коричневой, желтой, красно-оранжевой

64-70

64-70

синей, светло-серой, коричневой

57-63

57-63

 

черной

-

49-55

 

красной, вишневой

-

52-58

 

Согласно п. 3.4б ГОСТ 6465-76 массовую долю нелетучих веществ определяют по ГОСТ 17537. Навеску испытуемой эмали массой (2,0±0,2) г помещают в сушильный шкаф и выдерживают при температуре (140±2) °С. Первое взвешивание проводят через 1,5 ч выдержки в шкафу, последующие - через каждые 30 мин до достижения постоянной массы.

Допускается определение массовой доли нелетучих веществ под инфракрасной лампой при температуре (140±2) °С. При разногласиях в оценке массовой доли нелетучих веществ за результат принимают определение в сушильном шкафу.

Ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Правонарушение совершено по месту нахождения заказчика 28.02.2018.

Документация электронного аукциона утверждена (….)

 В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. 

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, в действиях (….) усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.

     Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,

                                                         

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать (….)  виновным  в совершении административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере  3 000  (три тысячи) рублей.

  В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 3305010 6000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП: 231001001

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК (указать код штрафа)

ОКТМО: 03627422

УИН: 16168020500001526380

Очередность платежа:4     

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны