Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/10/18.1-3562/2022 по результатам рассмотрения ... от 29 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/10/18.1-3562/2022

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29 августа 2022 г. г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

при участии, путем системы ВКС, ИП К.Д.Ф. (далее — Заявитель), в отсутствие представителя, надлежащим образом уведомленного, отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района (далее - Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района (извещение от 27.04.2022г. опубликовано на сайте www.tihoretsk-gorod.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района (извещение от 27.04.2022г. опубликовано на сайте www.tihoretsk-gorod.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 29.08.2022г. в 10:00.

Заявитель считает, что Организатор торгов нарушил порядок проведения торгов, просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушения порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Организация и проведение открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 220-ФЗ), Законом Краснодарского края от 21.12.2018г. № 3931-КЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае» (далее – Закон Краснодарского края № 3931-КЗ), а также Положением о порядке проведения открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района (далее – Положение), утвержденном постановлением администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района от 15.07.2020г. № 442.

Согласно части 2 статьи 21 Федерального закона № 220-ФЗ, открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок.

В соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона № 220-ФЗ, Извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном организатором открытого конкурса.

27.04.2022г. Организатор торгов опубликовал на официальном сайте администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района www.tihoretsk-gorod.ru извещение о проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок.

Лот № 1 – право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок 3 «Ж/д вокзал-Стоматология».

Лот № 2 - право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок 4 «Ж/д вокзал-Стоматология».

Лот № 3 - право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок № 10 «Ж/д вокзал-Черемушки».

Лот № 4 - право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок 17 «Ж/д вокзал».

Лот № 5 - право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок 18 «Ж/д вокзал-Роддом».

Лот № 6 - право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок 22 «Автовокзал-Плодопитомник».

Лот № 7 - право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок 26 «Стоматология-школа № 2».

Лот № 8 - право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок 30 «ПАТП-Военный городок».

Лот № 9 - право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок 9 «Ж/д вокзал-Н.Кладбище».

В соответствии с протоколом от 07.07.2022г. № 2/2022, на участие в торгах по лотам № 1-8 поступило 2 заявки, все претенденты допущены к участию в торгах.

На участие в торгах по лоту № 9 поступила 1 заявка, в связи с чем, конкурс признан несостоявшимся.

В соответствии с протоколом от 09.06.2022г. № 3/2022, победителем конкурса по лотам № 1, 3, 5, 6, 7 признан ИП К.Д.Ф., победителем конкурса по лотам № 2, 4, 8 признано ООО «ЮРК».

Ранее, 16.06.2022г. в адрес Краснодарского УФАС России поступила жалоба ООО «ЮРК» на действия Организатора торгов.

Решением Комиссии Краснодарского УФАС России от 06.07.2022г. по делу № 023/10/18.1-2341/2022 жалоба ООО «ЮРК» признана обоснованной.

Кроме того, Организатору торгов предписано совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений порядка проведения торгов, а именно:

- отменить протокол от 07.06.2022г. № 2/2022, протокол от 09.06.2022г. № 3/2022;

- рассмотреть заявки на участие в конкурсе в учётом вынесенного решения Краснодарского УФАС России № 023/10/18.1-2341/2022.

Протоколом заседания конкурсной комиссии от 20.07.2022г. отменены протокол от 07.06.2022г. № 2/2022 и протокол от 09.06.2022г. № 3/2022, принято решение о пересмотре заявок участников.

Согласно доводу жалобы Заявителя, по лотам 2 - 8, Организатором торгов неправомерно присвоены баллы участнику ООО «ЮРК» по подкритерию «наличие в транспортном средстве низкого пола и (или) оборудования, и (или) технических средств, и (или) текстовой и графической информации, выполненной рельефно-точечным способом, для перевозок пассажиров из числа инвалидов».

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок от 29.07.2022г., на участие в торгах по лоту № 1 поступило 2 заявки, Заявитель не допущен к участию в торгах, по причине несоответствия требованиям документации.

На участие в торгах по лотам 2-8, поступило 2 заявки, все претенденты допущены к участию в торгах.

На участие в торгах по лоту № 9 поступила 1 заявка, в связи с чем, конкурс признан несостоявшимся.

Кроме того, согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 29.07.2022г., по лотам № 2-8, заявкам ООО «ЮРК» присвоено 5 баллов, заявкам Заявителя присвоено 0 баллов по подкритерию «наличие в транспортном средстве низкого пола и (или) оборудования, и (или) технических средств, и (или) текстовой и графической информации, выполненной рельефно-точечным способом, для перевозок пассажиров из числа инвалидов».

Организатор торгов, в обоснование начисления баллов участнику ООО «ЮРК» ссылается на акты комиссионного осмотра транспортных средств.

Вместе с тем, необоснованность проведения комиссионного осмотра транспортных средств участников до вынесения итогового протокола и определения победителя установлена в решении Комиссии Краснодарского УФАС России от 06.07.2022г. № 023/10/18.1-2341/2022.

В соответствии с пунктом 12.1 Документации, определение победителя конкурса производится конкурсной комиссией путём оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, поданных перевозчиками, признанными участниками конкурса, для определения лучших из предложенных такими перевозчиками условий осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района.

Согласно пункту 12.4 Документации, конкурсные предложения участников конкурса оцениваются и сопоставляются конкурсной комиссией по шкале для оценки критериев и сопоставления заявок на участие в конкурсе в порядке, установленном Положением и конкурсной документацией.

Кроме того, согласно Приложению № 2, конкурсная комиссия оценивает предложения, содержащиеся в заявке на участие в конкурсе и прилагаемых к ней документах каждого участника конкурса, по каждому конкурсному критерию. Для этого члены конкурсной комиссии присваивают каждой заявке на участие в открытом конкурсе значение в баллах по каждому из предусмотренных критериев оценки. Общая оценка заявке на участие в открытом конкурсе присваивается членом конкурсной комиссии путём сложения баллов, определённых им по каждому конкурсному критерию. В случае равной оценки по одному конкурсному подкритерию (оценочному пункту) нескольких заявок на участие в открытом конкурсе, по такому подкритерию (оценочному пункту) каждой из таких заявок им присваивается равное значение в баллах.

При проведении оценки конкурсных критериев каждый член конкурсной комиссии обязан действовать добросовестно и разумно, руководствуясь настоящим порядком оценки, в соответствии с фактическими данными, содержащимися в каждой сравниваемой заявке на участие в конкурсе и прилагаемых к ней документах.

На основании изложенного, начисление баллов осуществляется конкурсной комиссией в соответствии с установленными критериями, на основании информации и документов, представленных в составе заявок участников.

При этом, в соответствии с частью 2 статьи 24 Федерального закона № 220-ФЗ, форма заявки на участие в открытом конкурсе и требования к содержанию данной заявки (в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса) устанавливаются организатором открытого конкурса с учетом положений настоящего Федерального закона. Заявки на участие в открытом конкурсе, которые содержат недостоверные сведения, отклоняются.

Согласно части 9 статьи 24 Федерального закона № 220-ФЗ, в случае, если победитель открытого конкурса отказался от права на получение хотя бы одного свидетельства об осуществлении перевозок по предусмотренным конкурсной документацией маршрутам регулярных перевозок или не смог подтвердить наличие у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по данным маршрутам предоставляется участнику открытого конкурса, заявке на участие в открытом конкурсе которого присвоен второй номер.

Таким образом, законодательством предусмотрены меры ответственности участников конкурса за предоставление недостоверной информации в составе заявок.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что заявки ООО «ЮРК», равным образом и заявки ИП К.Д.Ф. не содержат информации о наличии в заявленных транспортных средствах низкого пола и (или) оборудования, и (или) технических средств, и (или) текстовой и графической информации, выполненной рельефно-точечным способом, для перевозок пассажиров из числа инвалидов.

На основании изложенного, Организатором торгов участнику ООО «ЮРК» необоснованно начислено 5 баллов по оспариваемому подкритерию, Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода Заявителя.

Кроме того, исходя из положений подпункта 1 пункта 7.2 Положения, Организатор торгов в конкурсной документации устанавливает требования в форме заявки на участие в конкурсе и перечня прилагаемых к ней документов.

В соответствии с пунктом 6.2 Конкурсной документации (приложение № 2), заявка на участие в Конкурсе включает в себя:

- форму заявки на участие в Конкурсе (приложение 3 к конкурсной документации);

- форму заявления о регистрации заявки на участие в Конкурсе (приложение 4 к конкурсной документации);

- форму описи документов, представляемых для участия в Конкурсе (приложение 5 к конкурсной документации);

- форму сводной информации о транспортных средствах, заявленных для участия в Конкурсе (приложение 6 к конкурсной документации);

- оригинал принятого на себя обязательства, предусмотренного подпунктом 4.1.2 пункта 4.1 конкурсной документации;

- справку о не проведении ликвидации перевозчика, составленную в произвольной форме перевозчиком. Документы, предусмотренные настоящим подпунктом, прилагаются в отношении каждого участника договора простого товарищества;

- копию договора простого товарищества (для участников договора простого товарищества);

- копии документов, подтверждающих наличие у перевозчика опыта осуществления регулярных перевозок (подтверждение исполнения государственных или муниципальных контрактов, либо свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иные документы, выданные в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края) (при наличии);

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени перевозчика (доверенность), в случае представления интересов доверителя доверенным лицом (приложение 7 к конкурсной документации).

При этом, форма сводной таблицы предполагает предоставление информации, необходимой для оценки заявок.

В соответствии с пунктом 12.4 Документации, конкурсные предложения участников конкурса оцениваются и сопоставляются конкурсной комиссией по шкале для оценки критериев и сопоставления заявок на участие в конкурсе в порядке, установленном Положением и конкурсной документацией.

Приложением № 2 к постановлению администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района от 15.07.2020г. № 442 «Шкала для оценки критериев и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района» (далее — Приложение № 2) утверждены следующие подкритерии оценки заявок участников.

Критерий № 3. Влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок:

1) экологический класс транспортного средства:

- Евро 3 и ниже - «-1» балл (за каждое транспортное средство);

- Евро 4 - «0» баллов (за каждое транспортное средство);

- Евро 5 и выше - «+1» балл (за каждое транспортное средство).

2) вместимость транспортного средства:

- общая вместимость до 22 человек (включительно) - «0» баллов (за каждый автобус);

- общая вместимость от 23 до 30 человек (включительно) - «+1» балл (за каждый автобус);

- общая вместимость от 31 до 50 человек (включительно) - «+2» балла (за каждый автобус);

- общая вместимость свыше 51 человека — «+3» баллов (за каждый автобус).

3) показатели безопасности и комфортности услуг перевозки пассажиров:

- наличие в транспортном средстве системы, препятствующей его движению при открытых дверях и (или) люках багажного отделения - «+1» балл автобусу, имеющему такую или более технологичную систему;

- наличие в транспортном средстве низкого пола и (или) оборудования, и (или) технических средств, и (или) текстовой и графической информации, выполненной рельефно-точечным способом, для перевозок пассажиров из числа инвалидов - «+5» баллов за каждый автобус;

- наличие системы кондиционирования - «+ 5» баллов за каждый автобус, имеющий такую систему;

- наличие в транспортном средстве электронной системы оплаты проезда - «+5» баллов за каждый автобус;

- наличие в транспортном средстве автоматической системы пожаротушения - «+5» баллов за каждый автобус, имеющий такую систему;

- наличие в салоне транспортного средства электронного табло автоматического отображения информации (остановочные пункты, температура воздуха окружающей среды, температура воздуха в салоне) - «+5» баллов за каждый автобус;

- наличие в салоне транспортного средства оборудования для звукового (речевого) объявления остановок и другой информации в автоматическом или другом режиме - «+5» баллов за каждый автобус;

- наличие оборудования для использования газомоторного топлива:

1. установленного заводом-изготовителем - «+3» балла за каждый автобус;

2. установленного иной организацией - «+1» балл за каждый автобус.

Критерий № 4. Максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок:

- использование транспортных средств, срок эксплуатации которых не превышает 5 лет (включительно) - «+5» баллов (за каждый автобус);

- использование транспортных средств, срок эксплуатации которых составляет более 5 до 8 лет (включительно), - «+3» балла (за каждый автобус);

- использование транспортных средств, срок эксплуатации которых превышает 8 лет - «0» баллов (за каждый автобус).

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что Форма сводной информации о транспортных средствах, заявленных для участия в Конкурсе (Приложение 6 к конкурсной документации) содержит формулировки, отличные от установленных Приложением № 2, что препятствует осуществлению наиболее полной и объективной оценки заявок участников.

Указанные нарушение повлекли необоснованное и необъективное присвоение баллов участникам конкурса по подкритерию «Наличие оборудования для использования газомоторного топлива» Критерия № 3 и Критерию № 4.

Вместе с тем, согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 7.2 Положения, конкурсная документация должна содержать шкалу для оценки критериев и сопоставления заявок на участие в конкурсе, определённую правовым актом организатора Конкурса.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что шкала для оценки критериев и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района, утвержденная постановлением администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района от 15.07.2020г. № 442 не опубликована Организатором торгов в составе конкурсной документации.

Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС России на заседании по делу № 023/10/18.1-3562/2022 в действиях отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района установлено нарушение порядка проведения торгов, установленного Федеральным законом от 13.07.2015г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП К.Д.Ф. на действия отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района при организации и проведении конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района (извещение от 27.04.2022г. опубликовано на сайте www.tihoretsk-gorod.ru) обоснованной.

2. Выдать Организатору торгов – отделу жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.

3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по нарушению, установленному решением, в отношении отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района.

 

Заместитель председателя комиссии 

 

Члены Комиссии:

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны