Решение б/н М от 14 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 658/2020-КС

по делу 023/06/69-1851/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

14 апреля 2020 года                                                            г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Азовстройсервис»(далее – Заявитель) на действия администрации МО Славянский район(далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт МБУ ДО детской художественной школы муниципального образования Славянский район (проведение работ по сохранению объекта культурного наследия «Дом купца Мазепы, начало ХХ в.»)» (извещение №0318300225020000155) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что Уполномоченным органом неправомерно отклонена заявка ООО «Азовстройсервис».

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком –МБУ ДО Детская художественная школа г. Славянска-на-Кубани МО Славянский район, Уполномоченным органом - администрацией МО Славянский районпроводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт МБУ ДО детской художественной школы муниципального образования Славянский район (проведение работ по сохранению объекта культурного наследия «Дом купца Мазепы, начало ХХ в.»)» (извещение №0318300225020000155).

Начальная (максимальная) цена контракта – 16 176 303,23рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 06.04.2020 №0318300225020000155-1-1 заявка ООО «Азовстройсервис» отклонена в соответствии с п.1) ч.6 ст.69 Федерального закона:

«Признать не соответствующей требованиям, установленным статьей 69 Федерального закона № 44-ФЗ и документацией аукциона в электронной форме, заявку № 107167572 (2) - ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «АЗОВСТРОЙСЕРВИС» на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ, в связи с тем, что копия исполненного контракта (договора), представленная участником закупки в подтверждение наличия опыта, связанного с предметом контракта, соответствия участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, представлена не в полном объеме, а именно: в копии муниципального контракта от 28 августа 2017 года № 0318300073117000008-0061087-02 отсутствуют обязательные приложения к контракту: 1. Техническое задание и 2. Локально-сметный расчёт, которые являются неотъемлемыми частями вышеуказанного контракта.»

Согласно п.3) ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

В соответствии с п.23 Раздела 1 «Информационная карта» к участникам электронного аукциона предъявляется следующее дополнительное требование:

 

23

Дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 44-ФЗ

Требования в соответствии с п. 2 приложения № 1 ПП РФ № 99 (для требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ): Наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей

 

 

В п.13 «Информационной карты» указаны документы, подтверждающие наличие опыта по аналогичным предмету закупки работам:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Во второй части заявки в подтверждение наличия опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих работ Заявителем были предоставлена копия муниципального контракта № 0318300073117000008-0061087-02 от 28 августа 2017 года на выполнение работ по капитальному ремонту Дома Культуры станицы Запорожской на сумму 13 123 857,80 руб., копия дополнительного соглашения № 1 от 14 декабря 2017 года на сумму 14 169 593,80 руб., копия дополнительного соглашения от 26 декабря 2017 года на сумму 13 895 134,26 руб. и копии актов о приемке выполненных работ.

В приложенной к заявке ООО «Азовстройсервис» копии муниципального контракта № 0318300073117000008-0061087-02 от 28 августа 2017 года отсутствуют Техническое задание и Локально-сметный расчет.

В приложенном Заявителем контракте установлено следующее:

П.1.1. По настоящему контракту Подрядчик обязуется выполнить работы: «Капитальный ремонт Дома Культуры станицы Запорожской» (далее-работы) в соответствии со сметной документацией, техническим заданием (приложение №1 к настоящему контракту), а Заказчик обязуется осуществлять надзор и контроль за ходом и качеством выполнения работ, принять результат выполненных работ и оплатить Подрядчику обусловленную настоящим контрактом цену, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в текущем финансовом году.

П.1.2. Объемы, виды и содержание выполняемых работ определяются сметной документацией, техническим заданием (Приложение №1), являющимися неотъемлемой частью контракта.

В п.15.10 данного контракта указано, что приложениями к настоящему контракту являются Техническое задание и Локально-сметный расчет.

Исходя из вышеизложенного, Техническое задание и Локально-сметный расчет являются обязательными составляющими муниципального контракта № 0318300073117000008-0061087-02.

В силу отсутствия в представленных документах приложений к контракту определить соответствие актов о приемке выполненных работ (КС-2) содержанию выполняемых по контракту работ не представляется возможным.

Таким образом, действияединой межведомственной комиссии не противоречат Закону о контрактной системе.

Отклонение заявки ООО «Азовстройсервис» по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукционаот 06.04.2020 №0318300225020000155-1-1, не противоречит требованиям ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Азовстройсервис» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300225020000155).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны