Решение б/н / от 4 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 808/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

         04 июня 2019 года                                                                                  г. Краснодар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителя «Центр муниципальных закупок» МО Тимашевский район Кузовлевой О.А. (далее – Уполномоченный орган) (доверенность в материалах дела), в присутствии представителя МБУК «Днепровская сельская централизованная клубная система» Днепровского сельского поселения Тимашевского района (далее – Заказчик) Сердюковой И.А. (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителя ООО «Кубаньстройсервис», рассмотрев жалобу ООО «Кубаньстройсервис» (далее – Заявитель) на действия «Центр муниципальных закупок» МО Тимашевский район при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт здания МБУК «Днепровская СЦКС» Днепровского сельского поселения Тимашевского района» (извещение № 0818300019919000099) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске на участие в электронном аукционе.

Уполномоченным органом, Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, письменные пояснения по существу жалобы. Документация разработана в соответствие с положениями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – «Центр муниципальных закупок» МО Тимашевский район проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт здания МБУК «Днепровская СЦКС» Днепровского сельского поселения Тимашевского района» (извещение № 0818300019919000099).

Заказчик – МБУК «Днепровская сельская централизованная клубная система» Днепровского сельского поселения Тимашевского района.

Начальная (максимальная) цена контракта – 26 633 287,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок №                               0818300019919000099-0 от 24.05.2019 г. ООО «Кубаньстройсервис» (заявка                         № 105092857) отказано в допуске по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а именно:

- по товарной позиции 123 «Коробка квадратная распределительная» конкретный показатель используемого товара «Степень защиты» не соответствует значению, установленному документацией аукциона в электронной форме (Согласно описанию объекта закупки: Должны быть выше IP42; Предложение участника: IP44). Согласно инструкции по заполнению заявок на участие в закупке «…Если в Приложении значение показателя сопровождается словами «более», «выше», «свыше», «превыша(-ет, -ют)», «долж(-ен, -на, -но, -ны) превышать» участником в предложении устанавливается конкретное значение, которое должно быть больше, чем установленное заказчиком…».  В соответствии с ч.3 ст.22 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» маркировка степени защиты оболочки электрооборудования осуществляется при помощи международного знака защиты (IP) и двух цифр, первая из которых означает защиту от попадания твердых предметов, вторая - от проникновения воды. Таким образом, формулировка «выше IP42» означает установление двух требований: - степень защиты от попадания твердых предметов - выше 4; - степень защиты от проникновения воды - выше 2. Также, согласно разделу 4 ГОСТ 14254-2015 в состав кода IP входит: - первая характеристическая цифра от 0 до 6 - вторая характеристическая цифра от 0 до 9. Участником закупки в своём предложении указано значение «44», то есть увеличено только второе значение показателя, что не соответствует требованиям аукционной документации. Данный довод полностью подтверждается решением комиссии Краснодарского УФАС России по делу № ВП - 47/2019 (внеплановая проверка) от 30.04.2019 года по закупке №0318200063919000834. В выводе указанного решения комиссия УФАС говорит «…Таким образом, формулировка «более 55» означает установление двух требований: - степень защиты от попадания твердых предметов - выше 5; - степень защиты от проникновения воды - выше 5. Также, согласно разделу 4 ГОСТ 14254-2015 в состав кода IP входит: - первая характеристическая цифра от 0 до 6 - вторая характеристическая цифра от 0 до 9. Участником закупки в своём предложении по позиции 19 наименование показателя «Степень защиты, IP по ГОСТ 14254-2015» указано значение «56», то есть увеличено только второе значение показателя, что не соответствует требованиям аукционной документации».

Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно позиции 128 «Коробка квадратная распределительная» приложения                      № 1 к Разделу 2 «Описание объекта закупки», Заказчиком установлено:

 

В Протоколе документации техническая ошибка в указании номера позиции 123 (вместо номера позиции 128).

Согласно Разделу 8 «Инструкция по заполнению заявки»:

Если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе «Значение» соответственно фразами «не более» и/или «не менее » или аналогичными по смыслу («не хуже, «не ниже» и т.д.), участником в предложении устанавливается конкретное значение.

Наименование показателя, ед. изм. показателя

Значение, установленное заказчиком

Соответствует (при заполнении участником)

Соответствует (при заполнении участником)

Не соответствует (при заполнении участником)

Толщина, мм

более 2

3

5

2

ООО «Кубаньстройсервис» в своей заявке по поз. 128 «Коробка квадратная распределительная» предложил:

 

Заявитель утверждает, что в аналогичной закупке Департамента Заказчиком было установлено соответствие товара (именно товара) ГОСТу.

В закупке департамента по регулированию контрактной системе указано:

 

В обеих закупках не требовалось соответствие товара какому-либо ГОСТу, т.к. приведенные выше товары не регламентируются ГОСТом. Единственное отличие заключается в том, что в закупке департамента указано «Степень защиты по ГОСТ 14254-2015».

Система IP (Ingress Protection Rating) — международная система классификации степеней защиты оболочки электрооборудования от проникновения твёрдых предметов и воды в соответствии с международным стандартом IEC 60529 (DIN 40050). Русифицированная версия этого стандарта как раз и есть ГОСТ 14254-2015 (IEC 60529:2013) «Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)». Таким образом во всем мире действует один единственный международный стандарт по обозначению степеней защиты IP.

Таким образом, отказ в допуске заявки ООО «Кубаньстройсервис» не противоречит Закону о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Кубаньстройсервис» необоснованной.
  2.       Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0818300019919000099).

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны