Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-3005/2020 по результатам рассмотрения жал... от 20 июля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-3005/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20 июля 2020 г.                                                                                                     г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии представителя ООО «Расстрой» (далее – Заявитель) при участии представителя АО Санаторий «Золотой колос» (далее – Заказчик/Организатор торгов) рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ строительства фонтана (извещение № 32009240062 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),         

                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Расстрой» на действия АО Санаторий «Золотой колос» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ строительства фонтана (извещение № 32009240062 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 20.07.2020 года в 11.30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель жалобы считает, что закупка проведена с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 023/07/3-3005/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

15 июня 2020 года АО Санаторий «Золотой колос» в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение № 32009240062 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ строительства фонтана в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее- Закон о закупках) и Положением о закупках АО Санаторий «Золотой колос», утвержденного советом директоров АО Санаторий «Золотой колос» 26 декабря 2018 г. (далее – Положение).   

Начальная максимальная цена закупки - 12 842 594 руб. 00 коп.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с подпунктом 2.1.4 пункта 1.5.1 раздела 5 «Положения о закупке товаров и услуг» АО Санаторий «Золотой колос» Заказчик определяет требования к участникам закупки, которые могут быть указаны в документации о закупке или в извещении, а именно наличие кадровых ресурсов (имеющих квалификацию, образование, разряд, стаж работы) для исполнения договора, являющегося предметом закупки.

В соответствии с подпунктом 4.2 пункта 2.2.5 раздела 2 «Положения о закупке товаров и услуг» АО Санаторий «Золотой колос» требования к содержанию, форме, оформлению и составу Заявки указываются в закупочной документации.

Таким образом, при подготовке заявки участникам необходимо руководствоваться требованиями и формами документов, предусмотренными документацией о закупке. Заказчик может сам разрабатывать необходимую и удобную ему форму заявки.

Содержание заявки (перечень документов и сведений, предоставляемых в составе заявки) заказчик определяет самостоятельно.

В соответствии с Приложением № 1 «Техническое задание» аналогичными работами (услугами) в целях настоящей закупки признаются следующие работы (услуги): оказание услуг по разработке проектной документации зданий «стоимостью по одному договору не менее 30% от начальной (максимальной) цены договора (цены лота).

Согласно пункта 42.91 раздела 42 «ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности» (утверждённый Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст) (ред. от 12.02.2020) Строительство водных сооружений:

Эта группировка включает:

- строительство гидротехнических сооружений (шлюзов, дамб и плотин);

- строительство ирригационных систем;

- производство дноочистительных, дноуглубительных и берегоукрепительных работ

Эта группировка также включает:

- сохранение и воссоздание пристаней, пирсов и аналогичных портовых сооружений, плотин и дамб, шлюзов и связанных гидромеханических сооружений, являющихся объектами культурного наследия;

- сохранение и воссоздание фонтанов, дворцовых и усадебных каскадных прудов, ансамблей и групп фонтанов и прочих гидротехнических и водных сооружений, не включенных в другие группировки

Эта группировка не включает:

- инженерно-техническое проектирование и деятельность технических консультантов в соответствующих областях.

Разработка проектной документации зданий относится к инженерно-техническому проектированию, в связи с чем установление Заказчиком указанного критерия в качестве критерия аналогичных работ нарушает требования «ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности».

В соответствии с пунктом 10 Приложения № 1 «техническое задание» (далее – техническое задание) квалификационные и иные обязательные требования к участникам, перечень документов, предоставляемых к участникам для подтверждения их соответствии с данным требованиям» к участнику предъявляются следующие требования:

1.       Подрядчик (исполнитель) обязан выполнить работу (оказать услугу) лично. Привлечение субподрядчиков (соисполнителей) не допускается.

2.       Наличие (в штате или привлекаемых по договору) специалистов.

3.       Принадлежность Участника к субъектам малого и среднего предпринимательства

4.       Наличие у Участника опыта выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг), которые были завершены не ранее 2020.

Наличие (в штате или привлекаемых по договору) специалистов подтверждается:

1. справкой о кадровых ресурсах по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации о закупке; кроме того, в случае привлечения по договору - копии таких договоров;

2. Копиями квалификационных удостоверений специалистов (вместе с копиями удостоверений о проверке знаний Правил безопасности).

Вместе с тем, Документацией о закупке Заказчиком не установлено требование о наличии специалистов, не установлены профессиональные требования к специалистам. Отсутствие указанных требований в Документации о закупке, при наличии указанных требований в Техническом задании неправомерно.

В соответствии с пунктом 1.1 Технического задания, Закупочная комиссия отклонит (не допустит к оценке) предложения, которые не соответствуют требованиям, указанным в следующих пунктах настоящего технического задания: п. 2, 3, 4, 8, 9, 10 (если иное прямо не указано в настоящей документации о закупке).

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 11 Технического задания Критериями оценки и порядок присвоения балловой оценки предложений участников закупки (в том числе документы, необходимые для присвоения балловой оценки), являются:

  1. Цена Предложения с учетом НДС
  2. Гарантийный срок на результат выполненных работ в полных месяцах (с шагом в 1 месяц) со дня подписания сторонами акта выполненных работ
  3. Предлагаемый участником закупки срок оплаты в календарных днях с даты подписания Заказчиком документа о выполнении работы (оказании услуги),
  4. Информация о выполнении Участником аналогичных работ (оказании Участником аналогичных услуг)*, которые были завершены не ранее 2020 года
  5. Отсутствие в отношении Участника в течение года размещения закупки и 2 предшествующих лет: претензий к качеству, объёму, срокам выполнения аналогичных работ* (оказания аналогичных услуг*); отрицательной судебной практики, связанной с выполнением аналогичных работ* (оказанием аналогичных услуг*).

Исходя из изложенного, критерий опыта выполнения аналогичных работ установлен в качестве критерия допуска и в качестве оценочного критерия.

Согласно правовой позиции Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2018, изложенной в пункте 4 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 No 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», использование заказчиком оценочных критериев выбора поставщика не является нарушением, если эти критерии носят измеряемый характер и соответствие участника закупки названным критериям может быть установлено объективно.

Принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Организатор торгов не доказал объективности установления требований к участникам в торгах.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

На заседании по рассмотрению дела № 023/07/3-3005/2020 в действиях Организатора торгов установлено нарушение п. 1 ч. 10 статьи 3 Закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Расстрой» на действия АО Санаторий «Золотой колос» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ строительства фонтана (извещение № 32009240062 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.
  2. В связи с тем, что ранее Краснодарским УФАС России выдано предписание по делу № 023/07/3-3079/2020, предписание не выдавать.                                                                                                                               

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны