Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-3322/2021 по результатам рассмотрения жал... от 21 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-3322/2021

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов

и порядка заключения договоров

 

21 июля 2021 года                                                                                      г. Краснодар                                                                

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

при участии, посредством видеоконференцсвязи, представителей                          ООО «Оптснаб» (далее – Заявитель) и МАОУ МО г. Краснодар СОШ № 95            им. героя Советского Союза Ивана Романенко (далее – Организатор торгов, Заказчик), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку кресел для кинозоны, кресла для актового зала (извещение № 32110390081 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России принята к рассмотрению жалоба                  ООО «Оптснаб» на действия МАОУ МО г. Краснодар СОШ № 95 им. героя Советского Союза Ивана Романенко при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку кресел для кинозоны, кресла для актового зала (извещение № 32110390081 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 21.07.2021 года в 11:00 часов.

Заявитель жалобы считает, что Организатор торгов в нарушении п. 46.1 Положения о закупке признал его победителем.

Организатор торгов возражает по доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 023/07/3-3322/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Краснодар средней общеобразовательной школы № 95 имени Героя Советского Союза Ивана Романенко (далее - Положение), утверждённое протоколом № 2-21 от 13.04.2021.

17.06.2021 Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32110390081 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку кресел для кинозоны, кресла для актового зала.

Начальная (максимальная) цена договора – 3 971 523,70 руб.

Дата начала срока подачи заявок – 17.06.2021 (МСК).

Дата и время окончания подачи заявок – 25.06.2021 в 10:00 (МСК).

Дата подведения итогов – 25.06.2021 (МСК).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Заказчик должен определять их в соответствии с основными целями Закона о закупках, в том числе создавая условия для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться следующим правилом, а именно: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

В результате подведения итогов, протоколом от 28.06.2021 победителем процедуры признано ООО «Оптснаб», предложившее цену договора 2 152 000,00 руб.

В соответствии с п. 46.1 Положения, под запросом котировок в электронной форме (далее в разделе – запрос котировок) понимается форма торгов, обеспечиваемая на электронной площадке ее оператором, победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок и содержит наиболее низкую цену договора, в случае осуществления закупки в соответствии с главой 17 настоящего Положения – цену единицы (сумму цен единиц) товара, работы, услуги.

Согласно инструкции по заполнению заявок на участие в запросе котировок установлено следующее:

«Показатели, которые не изменяются:

В случае, если характеристики товара отнесены к «показателям, которые не изменяются» (в соответствующей графе установлено слово «наличие»), в контракт включаются показатели характеристик, установленные заказчиком в неизменном виде.

- Запрещается участнику закупки изменять показатели, которые не изменяются. В случае, если участником закупки в нарушение положений извещения запроса котировок изменены значения неизменных показателей и данные значения не соответствуют значениям, установленным в описании объекта закупки, такая заявка признается несоответствующей требованиям, указанным в извещении запроса котировок.»

«Котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

б) конкретные значения показателей товара, соответствующие значениям, установленным в извещении, и указание на товарный знак (при наличии)».

Заявитель считает, что им проигнорированы данные требования и, исключив в наименования показателя единицу измерения, нарушил требования инструкции:

 

Техническое задание Заказчика

Техническое предложение Заявителя

Разрывная нагрузка в поперечном направлении Н

не менее 420

Разрывная нагрузка в поперечном направлении

420

Разрывная нагрузка в продольном направлении Н

не менее 420

Разрывная нагрузка в продольном направлении

420

 

Вместе с тем, Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что довод Заявителя о несоответствии заявки инструкции в части запрета на изменение показателей, которые не изменяются является несостоятельным, в связи с тем, что инструкцией четко определено, какие характеристики отнесены к «показателям, которые не изменяются» - в случае, если в соответствующей графе установлено слово «наличие».

Относительно ссылки Заявителя на пп. «б» п. 2 требования к котировочной заявки, указанных в инструкции по заполнению установлено следующее.

В техническом предложении Заявителя в графе «Описание, значение» в строках «Разрывная нагрузка в поперечном направлении» и «Разрывная нагрузка в продольном направлении» указано значение 420.

В свою очередь в аналогичной графе и строках технического задания Организатора торгов указано «не менее 420».

Таким образом, Заявителем указаны конкретные значения, соответствующие значениям, установленным извещением.

Кроме того, относительно не указания Заявителем единицы измерения в техническом предложении, установлено, что Организатором торгов указанные обстоятельства признаны несущественными, так как во всех справочных источников «Разрывной нагрузкой» называется наибольшее усилие, выдерживаемое прямоугольным образцом стандартного размера к моменту разрыва. По Международной системе единиц величина разрывной силы выражается в единицах силы – ньютонах (Н). Согласно п. 4.1 ГОСТ 8.417-2002 подлежат обязательному применению единицы Международной системы единиц. Показатели нагрузок для каждого вида материла стандартизированы.

Заявкой на участие в конкурсе в электронной форме участник подтвердил, что он полностью изучил всю документацию о закупке и в случае признания его победителем (в случае принятия решения о заключении договора с участником), обязан подписать договор на условиях настоящей заявки и на условия, объявленных в документацию о закупке.

Согласно ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

 

РЕШИЛА:

        

Признать жалобу ООО «Оптснаб» на действия МАОУ МО г. Краснодар СОШ № 95 им. героя Советского Союза Ивана Романенко при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку кресел для кинозоны, кресла для актового зала (извещение № 32110390081 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.  

 

Заместитель председателя Комиссии:                                       

        

 

Члены Комиссии:                                                                          

 

                                                                                                           

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания

Связанные организации

Связанные организации не указаны