Решение №023/07/3-2323/2019 . от 30 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-2323/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30 октября 2019 г.                                                                       г. Краснодар        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Сиргунина О.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Бабакова Ю.С. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Довлатов А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Шашарин С.О. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

Перминова В.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей С А.А. (далее-Заявитель), К К.В. (доверенность б/н от 28.10.2019), Б О.Н. (доверенность б/н от 28.10.2019)  в присутствии представителя МАДОУ детский сад №18 (далее- от Организатор торгов), В Е.И. (доверенность №186 от 29.10.2019)  рассмотрев жалобу Заявителя  на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на изготовление, монтаж информационных стендов, баннеров  (извещение №31908373632 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ИП С А.А.  на действия МАДОУ детский сад №18 при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на изготовление, монтаж информационных стендов, баннеров  (извещение №31908373632 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось  30.10.2019 года в 10:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор конкурса неправомерно отклонил заявку ИП С А.А.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ                       от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

«07»  октября 2019 г. МАДОУ детский сад №18 разместило в Единой информационной системе zakupki.gov.ru извещение №3190837373632  о проведении запроса котировок «Изготовление, монтаж информационных стендов и баннеров».

МАДОУ детский сад №18  является учреждением, на которое распространяется требование Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках).

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

 В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3  Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношении к участникам закупки.

Указанные принципы предусматривают, необходимость установления единых требований ко всем участникам одной закупки и недопустимость использования разных требований или критериев оценки заявок участников.

Частью 1 статьи 2 № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а  также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 На момент окончания срока подачи  заявок на участие в запросе котировок подано 5 заявок.

    Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок №1146880 от 18.10.2019г. заявка ИП С А.А.  отклонена в связи с несоответствием заявки участника закупки требованиям документации закупки (в заявке не указана цена за единицу товара).

Согласно п. 26 извещения «Порядок открытия доступа к поданным заявкам, рассмотрения и оценки таких заявок на участие в запросе котировок в электронной форме» комиссия по осуществлению закупок не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок в следующих случаях:

 1) непредоставления информации, предусмотренной в Приложении 4 к настоящему извещению о запросе котировок, за исключением случая непредставления информации о стране происхождения товара, или установления комиссией по осуществлению закупок факта предоставления недостоверной информации на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком запросе котировок;

2) несоответствия информации, предусмотренной Приложением 4 к настоящему извещению о запросе котировок, требованиям извещения о таком запросе котировок;

 3) если предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии с п.7 ч. 8.3 положения о закупках МАДОУ №18 в извещении о проведении запроса котировок был указан порядок подачи заявок на участие в закупке (п. 9 извещения):

9.

Порядок подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме

Согласно Приложению 4 «Порядок подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме»

 

 

В п. 9 ч. 2 приложения 4 «Порядок подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме» заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 48.2) было установлено что заявка участника должна содержать:

 1) согласие участника запроса котировок на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением, и не подлежащих изменению по результатам проведения закупки;

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара, при этом отсутствие информации о стране происхождения товара не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям, установленным извещением; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в извещении, и указание на товарный знак (при наличии);

9) предложение о цене договора, цене единицы товара, работы, услуги.

В заявке участника ИП Скрипниченко Алексея Александровича (порядковый номер <...> ) отсутствовала информация о цене единицы товара, используемого при оказании услуг.

Организатор торгов пояснил, что довод заявителя о том, что подать ценовое предложение по каждой позиции, не представлялось возможным в связи с тем, что в описании объекта закупки отсутствовала графа «Цена», является несостоятельным.

 Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке установлены в п. 14 извещения:

14.

Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке

Каждый участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок в электронной форме, по установленной Заказчиком форме. Заявки участников закупки направляются оператору электронной площадки с момента размещения настоящего извещения в единой информационной системе до даты и времени окончания срока подачи заявок, указанной в настоящем извещении. Заявка подается в форме электронного документа в соответствии с требованиями регламента работы электронной торговой площадки http://rts4ender.ru и по форме, согласно Приложению №3 к настоящему извещению.

 

 

В приложении № 3 «Форма заявки (предложения) на участие в запросе котировок» заказчиком предусмотрены графы «Цена за единицу товара, работ, услуг, без учета НДС, руб.», «Цена за единицу товара, работ, услуг, с учетом НДС, руб.», также цены за единицу товара указаны в приложении № 2 «Обоснование начальной максимальной цены договора», таким образом у участника была возможность указать цену за каждую единицу товара.

Заявитель в своей жалобе указывает: «в таблице не прописаны отдельными строками монтаж и установка стендов и баннеров, что является неотъемлемой частью цены договора», однако в приложении № 1 «Описание объекта закупки» заказчиком указано:

Условия поставки включают:

Стоимость товара, упаковки, сборы, налоги, обязательные платежи, расходы на оплату таможенных пошлин, страхование, стоимость монтажных работ со стоимостью всех материальных ресурсов и средств механизации, транспортные и иные расходы Поставщика, связанные с исполнением Договора.

 

 

Кроме этого при обосновании начальной максимальной цены договора заказчиком были использованы коммерческие предложения, в которых стоимость монтажа и установки входили в стоимость товара.

Таким образом, Комиссия Краснодарского УФАС России считает довод заявителя о том что, Организатор торгов неправомерно отклонил заявку  участника, необоснованным.

Вместе с тем, в жалобе заявителя указано, что  в протоколе организатора торгов отсутствует пункт или ссылка на нарушение участником требованиям документации.

Согласно ч.13 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Комиссий Краснодарского УФАС России установлено, что  Протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок №1146880 от 18.10.2019г. не содержит указаний на положения документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

В соответствии с ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) не размещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) не размещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» носит императивный характер и содержит исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган.

На заседании по рассмотрению дела №023/07/3-2323/2019 в действиях Организатора торгов установлено нарушение, предусмотренное ч.13 ст.3.2, п.1 ч.10 статьи 3 Закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      В связи с тем, что Организатор торгов правомерно отклонил заявку ИП С А.А., Комиссия Краснодарского УФАС России решила Организатору торгов предписание не выдавать.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ИП С А.А.  на действия МАДОУ детский сад №18 при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на изготовление, монтаж информационных стендов, баннеров  (извещение №31908373632 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                                   О.А. Сиргунина

        

Члены Комиссии:                                                                  Ю.С. Бабакова

 

                                                                                               А.Н. Довлатов

                                                                                             

                                                                                              С.О. Шашарин

 

                                                                                              В.С. Перминова

                                                                                                            

                                                                                

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны