Решение б/н , от 20 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  

РЕШЕНИЕ № 221/2020-КС

по делу № 023/06/54.3-894/2020 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

   20 февраля 2020 года                                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 рассмотрев жалобу ООО «Магистральсервис» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Усть-Лабинского района при проведении открытого конкурса в электронной форме: «Выполнение работ по разработке комплексной схемы организации дорожного движения на территории Усть-Лабинского района» (извещение № 0318300017520000010) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация открытого конкурса в электронной форме составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – администрацией Усть-Лабинского района проводился открытый конкурс в электронной форме: «Выполнение работ по разработке комплексной схемы организации дорожного движения на территории Усть-Лабинского района» (извещение № 0318300017520000010).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 100 000,00 руб.

Согласно ч.1 ст.54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В соответствии с ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

В ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с ч.4 ст.32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Предельные величины значимости каждого критерия установлены постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление №1085).

Заявитель в жалобе указывает, что согласно пп.4.2, п. 10 «Требования к составу работ» Раздела 2 конкурсной документации «Описание объекта закупки» разрабатываемая документация должна содержать «10) оценку и анализ параметров движения маршрутных транспортных средств (вид, частота движения, скорость сообщения), результаты анализа пассажиропотоков». При этом, согласно п.6 «Состав исходных данных необходимых для выполнения работы» того же документа «Исходные данные необходимые для разработки КСОДД собираются и подготавливаются Подрядчиком, включая запросы и натурные обследования. Заказчик оказывает посильную помощь». В связи с этим просим указать в Техническом задании, предоставит ли Заказчик данные о пассажиропотоке для проведения его анализа либо дать расшифровку термина «посильная помощь».

Представителями Заказчика представлены письменные пояснения согласно которым довод жалобы считают необоснованным, из пояснений следует, что согласно раздела 2 конкурсной документации в п.6 (Состав исходных данных необходимых для выполнения работы) указано:

1. Документация по планировке территории, документы стратегического планирования на федеральном уровне, на уровне субъектов Российской Федерации и на уровне муниципальных образований, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений.

  1. Материалы инженерных изысканий, результаты исследования существующих и прогнозируемых основных параметров дорожного движения.
  2. Общие сведения о территории, в отношении которой осуществляется разработка документации по организации дорожного движения:
    1. размер территории, функциональное зонирование;
    2. транспортная значимость территории, ее связанность с прилегающими территориями;
    3. изменение численности населения за последние пять лет;
    4. основные топографические данные (максимальный перепад высот, предельные уклоны на дорогах);
    5. климатические условия (продолжительность сохранения снежного покрова, среднее количество осадков в году, максимальные и минимальные температуры воздуха);
    6. основные экологические характеристики (уровень шума, концентрация вредных веществ в атмосфере).
  3. Классификация и характеристика дорог, дорожных сооружений:
    1. планировочная организация сети дорог на текущий период и на расчетный срок разработки документации по организации дорожного движения;
    2. общая протяженность дорог, в том числе с твердым покрытием;
    3. плотность сети дорог;
    4. технические параметры дорог (тип дорожного покрытия, ширина проезжей части, наличие разделительных полос, защитных полос, велосипедных полос и дорожек, тротуаров, ширина в красных линиях, продольные уклоны, наличие и характеристика искусственного освещения);
    5. наличие и характеристика дорожных обходов территории, характеристика дорожных подходов к территории муниципального образования;
    6. расположение и характеристика мостов, путепроводов, железнодорожных переездов, внеуличных пешеходных переходов;
    7. сведения о сетях инженерно-технического обеспечения (ливневая канализация, водопровод, канализация, электро- и телефонные кабели, теплопроводы) при условии предоставления такой информации владельцем автомобильной дороги.
  4. Характеристика транспортной инфраструктуры:
    1. характеристика муниципального образования (территории) как транспортного узла;
    2. численность парка автомобилей, отношение численности парка автомобилей к численности жителей за последние пять лет, в том числе по категориям транспортных средств (при наличии);
    3. основные параметры дорожного движения;
    4. общие данные по движению маршрутных транспортных средств, /включающие в себя схему маршрутов, вид транспорта, вид подвижного состава, суточный выпуск транспортных средств на линию, минимальный интервал движения на маршруте, расположение станций метрополитена и (или) пассажирского железнодорожного транспорта (при наличии);
    5. назначение, емкость и расположение парковок (парковочных мест).

6. Организация дорожного движения:

      1. размещение и наименование ТСОДД (дорожные знаки и разметка, светофоры, дорожные и пешеходные ограждения, направляющие устройства, дорожные контроллеры, детекторы транспортных потоков, островки безопасности, искусственные неровности);
      2. схемы организации дорожного движения на основных транспортных углах (эскизы), на которых указываются основные габаритные размеры узла, дислокация всех используемых ТСОДД, пофазные схемы движения (при наличии светофорного регулирования), интенсивность движения транспортных средств и пешеходов (с указанием даты замеров).

7. Данные о ДТП за период не менее трех лет:

        1. общее количество ДТП, погибших, раненых;
        2. участки концентрации ДТП;
        3. анализ причин и условий, способствующих ДТП;
        4. распределение ДТП по времени свершения: по месяцам, часам суток;
        5. распределение ДТП по местам свершения: на перекрестках, на перегонах.

В качестве приложения к перечисленным материалам представляется картограмма мест совершения ДТП за последний год, выполненная на плане - схеме территории, в отношении которой осуществляется разработка документации по организации дорожного движения, с использованием условных обозначений для каждого вида ДТП.

Исходные данные необходимые для разработки КСОДД собираются и подготавливаются Подрядчиком, включая запросы и натурные обследования. Заказчик оказывает посильную помощь.

Заказчиком указан перечень исходной информации согласно требований Приказа Министерства транспорта РФ от 26 декабря 2018 г. № 480 «Об утверждении Правил подготовки документации по организации дорожного движения».

Заказчиком опубликован ответ от 28.01.2020г. №21 на запрос разъяснений конкурсной документации в котором на указанный выше вопрос содержится подробный ответ: «В п.6 «Состав исходных данных необходимых для выполнения работы» технического задания указано: «Исходные данные необходимые для разработки КСОДД собираются и подготавливаются Подрядчиком, включая запросы и натурные обследования. Заказчик оказывает посильную помощь».

Следовательно, если на момент выполнения работ по разработке комплексной схемы организации дорожного движения на территории Усть-Лабинского района, Заказчик предоставит данные указанные в п. 6 «Состав исходных данных необходимых для выполнения работы» технического задания при их наличии, актуальности, "и необходимости этих данных Исполнителю».

Заявитель в жалобе указывает, что согласно п. 13 «Требования к результатам работы» Раздела 2 конкурсной документации «Описание объекта закупки» «Результаты работ предоставляются Заказчику в соответствии с требованиями ... Постановления Правительства Российской Федерации 25 декабря 2015 года 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов». В связи с тем, что предметом закупки является разработка комплексной схемы организации дорожного движения просим разъяснить в какой части требований вышеуказанного Постановления необходимо производить данные работы.

Из пояснений представителей Заказчика следует, что в разделе 2 конкурсной документации п. 13 «Требования к результатам работы» технического задания указано: результаты работ предоставляются Заказчику в соответствии с требованиями Приказа Министерства транспорта РФ от 26 декабря 2018 г. №480 «Об утверждении Правил подготовки документации по организации дорожного движения» а так же, Постановления Правительства Российской Федерации 25 декабря 2015 года N 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов. Постановления Правительства Российской Федерации 25 декабря 2015 года N 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов» относится так же к предмету закупки, так как затрагивает транспортный комплекс Усть-Лабинского района, который входит в состав предмета контракта «Разработка комплексной схемы организации дорожного движения на территории Усть-Лабинского района», ст. 17 п. 1 443 Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» «Комплексные схемы организации дорожного движения разрабатываются в целях формирования комплексных решений об организации дорожного движения на территории одного или территориях нескольких муниципальных районов, городских округов или городских поселений либо их частей, имеющих общую границу, реализующих долгосрочные стратегические направления обеспечения эффективности организации дорожного движения и совершенствования деятельности в области организации дорожного движения» ст. 17 п. 2 443 Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» «Комплексные схемы организации дорожного движения разрабатываются для дорог и (или) их участков в границах одного или нескольких муниципальных районов, городских округов или городских поселений либо их частей, имеющих общую границу, с общей численностью населения свыше десяти тысяч человек, расположенных в границах одного субъекта Российской Федерации». А так же согласно п. 7 Технического задания тип объекта: «Транспортный комплекс в границах муниципального образования Усть-Лабинский район, включающий дорожную сеть (ДС) (вне зависимости от вида собственности и ведомственной принадлежности) и объекты транспортной инфраструктуры».

Заказчиком опубликован ответ от 28.01.2020г. №21 на запрос разъяснений конкурсной документации в котором на указанный выше вопрос содержится подробный ответ.

Заявитель в жалобе указывает, что Техническое задание на выполнение работ противоречит Федеральному Закону №443-ФЗ в части согласования разработанной документации. Так, в соответствии с пп.4 п.9 ст. 17 Комплексные схемы организации дорожного движения ... подлежат согласованию: ... 4) с органами и организациями, перечень которых установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации». Постановлением Главы администрации (губернатора) Краснодарского края №603 от 06.09.2019г. определён перечень таких организаций, однако в техническом задании отсутствует как ссылка на данный правовой документ, так и требование о согласовании с указанными организациями. В документации отсутствует порядок согласования разрабатываемой документации.

Из пояснений представителей Заказчика следует, что Техническое задание составлено в соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ от 26 декабря 2018 г. № 480 «Об утверждении Правил подготовки документации то организации дорожного движения», а так же Федеральный закон «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 29.22.2017 N 443-Ф3. Перечисление всех положений Приказа Министерства транспорта РФ от 26 декабря 2018 г. № 480 «Об утверждении Правил подготовки документации по организации дорожного движения», а так же Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 29.12.2017 N 443-ФЗ в техническом задании Заказчик считает излишним, в техническом задании Заказчик указал подробно полевые работы, для проверки достоверности собранных данных, за основании которых будет разрабатываться Комплексная схема организации дорожного движения Усть-Лабинского района.

Согласно ст. 9 Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 29.12.2017 N 443-ФЭ Комплексные схемы организации дорожного движения, разрабатываемые для территории муниципального района, городского округа или городского поселения либо их частей, а также для территорий нескольких муниципальных районов, городских округов или городских поселений, имеющих общую границу, подлежат согласованию:

  1. с органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов или городских поселений, имеющих общую границу с муниципальными районами, городскими округами или городскими поселениями, в отношении которых ведется разработка таких схем;
  2. с органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области организации дорожного движения;
  3. с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, либо подведомственными ему федеральными государственными учреждениями при наличии на указанной территории автомобильных дорог федерального значения;
  4. с органами и организациями, перечень которых установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Согласно Постановлению Губернатора Краснодарского края от 06 сентября 2019 года № 603 установлен перечень органов и организаций, помимо установленных федеральным законодательством, с которыми подлежат согласованию комплексные схемы организации дорожного движения, разрабатываемые для территории муниципального района, городского округа или городского поселения Краснодарского края либо их частей, а также для территорий нескольких муниципальных районов, городских округов или городских поселений Краснодарского края, имеющих общую границу, и Перечня органов и организаций, помимо установленных федеральным законодательством, с которыми подлежат согласованию проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных  дорог регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, либо их участков. Данный документ содержится в открытом доступе и соответствует ст. 17 п. 9 Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 29.12.2017 № 443-Ф3.

Заказчиком опубликован ответ от 28.01.2020г. №21 на запрос разъяснений конкурсной документации в котором на указанный выше вопрос содержится подробный ответ.

Таким образом, конкурсная документация не противоречит Закону о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Магистральсервис» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300017520000010).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны