Решение б/н . от 15 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РНП – 23-221/2019

о проведении внеплановой проверки по рассмотрению факта уклонения

участника закупки от исполнения контракта

 

15 мая  2019 года                                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия), в составе:

в присутствии представителя ФКУ Упрдор «Черноморье».(доверенность в материалах дела), в присутствии представителей  АО «Сев.-Кав-АГП» (по доверенности), рассмотрев сведения, представленные ФКУ Упрдор «Черноморье», о включении в реестр недобросовестных поставщиков АО «Сев.-Кав-АГП»  по результатам проведения открытого конкурса: «Выполнение работ (оказание услуг) в целях государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки» (извещение: № 0173100005716000030),     

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ФКУ Упрдор «Черноморье» о включении в реестр недобросовестных поставщиков АО «Сев.-Кав-АГП» по результатам проведения  открытого конкурса: «Выполнение работ (оказание услуг) в целях государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки» (извещение: № 0173100005716000030).

В соответствии ч.8 ст.53 Закона  о контрактной  системе  победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 13.07.2016 №ПРО1 заявка АО «Сев.-Кав-АГП» признана соответствующей Закону о контрактной системе, документации электронного аукциона.                  

26 июля 2016 года ФКУ Упрдор «Черноморье» и АО «Сев.-Кав-АГП» заключен государственный контракт №424   на сумму   14 789 766,00 рублей.

25 марта 2019 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.

-  наименование:  АО «Сев.-Кав-АГП»;

-  юридический адрес:;

-  ИНН: КПП:

Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФКУ Упрдор «Черноморье» проводился открытый конкурс на выполнение работ (оказание услуг) в целях государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки» (извещение: № 0173100005716000030).

26 июля 2016 года ФКУ Упрдор «Черноморье» и АО «Сев.-Кав-АГП» заключен государственный контракт №424   на сумму   14 789 766,00 рублей.

В соответствии с п.1.1, 1.2 контракта,  В целях государственной регистрации прав постоянного бессрочного пользования на земельные участки полос отвода автомобильных дорог, а именно:

-проведение работ в целях государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки полос отвода автомобильных дорог А-147 Джубга - Сочи - граница с Республикой Абхазия км 0+000 - км 212+470; Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой. Подъезд к городу Майкопу км 0+050 - км 103+090; А-146 Краснодар- Верхнебаканский км 0+000 - км 140+693; А-160 Майкоп - Усть-Лабинск-Кореновск км 4+200 - км 132+854; Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой км 0+000 - км 209+400; А-290 Новороссийск- Керчь км 0+000 - км 73+000 (далее – Объект).

Место проведения работ – Краснодарский край и республика Адыгея.

Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению вышеуказанного комплекса работ и регистрационных действий в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1) и Планом-графиком выполнения работ (Приложение № 2), являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта, а Заказчик обязуется принять качественно выполненные работы и оплатить их в соответствии с условиями настоящего Контракта.

По результатам выполненных работ Подрядчик передает Заказчику следующие документы (в соответствии с разделом 10 Технического задания):

-кадастровые паспорта и кадастровые выписки земельных участков, составляющих полосы отвода автомобильных дорог; материалы геодезической съемки и сформированные земельные участки, составляющие полосы отвода автомобильных дорог в электронном виде; утвержденные схемы размещения земельных участков на кадастровом плане территории (при необходимости – проектов планировки территории и проектов межевания);

-кадастровые паспорта на участки автомобильной дороги; карточки на мост (путепровод), транспортную развязку, пешеходный переход, эстакаду, тоннель; карточки на водопропускную трубу; топографо-геодезические планы масштаба 1:500 в графической и цифровой форме; ведомости наличия и технического состояния: переходно-скоростных полос, укрепленных обочин, примыканий (съездов, выездов), автобусных остановок (павильонов), площадок отдыха и стоянок автомашин, тротуаров и пешеходных дорожек, линий электроосвещения, ограждений, снегозащитных и декоративных насаждений, водоотводных сооружений (кюветы, колодцы, лотки), дорожных знаков, направляющих устройств, зданий дорожной службы, объектов недвижимости дорожного хозяйства, постов ДПС, пескобаз и солебаз, пересечений с ж/д и автомобильными дорогами; ведомости наличия коммуникаций, находящихся в пределах полосы отвода, объектов придорожного сервиса и т.д.; сводная ведомость наличия участков дорог и объектов недвижимости дорожного хозяйства; схему расположения автомобильных дорог общего пользования федерального значения.

В соответствии с пунктом 6.1 контракта, календарные сроки выполнения работ по Контракту и сроки завершения работ определяются Планом-графиком выполнения работ и Техническим заданием (Приложение №1, Приложение №2 к Контракту)

Сроки выполнения работ:

Начало – с момента заключения государственного контракта.

Окончание - «30» сентября 2017 года.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, Исполнитель ненадлежащим образом исполнил условия контракта.

Вместе с тем, в своих пояснениях представители общества указывают на неоднократное обращение к Заказчику, с просьбой предоставления информации, материалы и разъяснения для выполнения работ.

Однако Заказчиком не были предоставлены документы на автомобильные развязки, отсутствие которых не позволяют Подрядчику предоставить Заказчику и согласовать с ним план мероприятий по устранению кадастровых ошибок, наложений, пересечений и постановке на кадастровый учет недостающих земельных участков под полосой отвода автомобильных дорог общего пользования  федерального значения, в том числе формирование технических планов сооружений на развязках автомобильных дорог.

В адрес Заказчика 04.07.2018 обществом направлено письмо о приостановке проведения работ с 29.06.2018 года.

В соответствии с ч.19 ст.95 Закона о контрактной системе,  поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Споры, которые могут возникнуть при исполнении условий Контракта, Стороны будут стремиться разрешать путем переговоров. При недостижении взаимоприемлемого решения Стороны вправе передать спорный вопрос на разрешение Арбитражного суда Московской области (п.12.1 контракта).

Таким образом, общество обратилось в арбитражный суд Московской области с исковым заявлением о расторжении государственного контракта от 26.07.2016г. (дело №41-88749/2018).

Согласно п.2  ст.715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Пунктами 13.1 и 13.2 контракта установлено, что расторжение Контракта возможно в соответствии с действующим законодательством РФ, в т.ч. в соответствии со статьёй 95 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г.: по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе расторгнуть Контракт в одностороннем порядке (т.е. вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения Контракта) в следующих случаях:

-при нарушении Подрядчиком любого из существенных условий Контракта;

-при задержке Подрядчиком начала выполнения работ более чем на 10 (десять) календарных дней по причинам, не зависящим от Заказчика;

--при нарушении (два и более раза) Подрядчиком требований по качеству выполнения работ, установленных Контрактом;

-при установлении недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных Подрядчиком на этапе размещения государственного заказа, указанного в преамбуле Контракта;

-при непредставлении Подрядчиком обеспечения в период действия Контракта в соответствии с разделом 3 Контракта;

-при установлении факта проведения ликвидации Подрядчика - юридического лица или наличия решения арбитражного суда о признании Подрядчика банкротом и открытии в отношении него конкурсного производства;

-при отклонении Подрядчиком предложения Заказчика о заключении дополнительного соглашения в соответствии с пунктом 11.2 настоящего Контракта;

-при невыполнении Подрядчиком п. 7.1.9 настоящего Контракта;

-по иным основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации.

25 марта 2019 года Заказчик принимает решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В регламентированный Законом о контрактной системе сроки решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено обществу заказным письмом с уведомлением, по электронной почте, телеграммой, а так же опубликовано в Единой информационной системе.

Настоящий Контракт вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами и действует до выполнения всех обязательств Сторон (пункт 15.1 контракта)

Пунктом 3.1 контракта указано, что срок действия обеспечения исполнения обязательств Подрядчика по Контракту: до «28» декабря 2016 г. (включительно).

В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

       Банковская гарантия, как один из предусмотренных ст. 329 ГК РФ способов обеспе­чения исполнения обязательств,  в соответствии со ст. 368 ГК РФ представляет собой пись­менное обязательство банка, иного кредитного учреждения или страховой организации (гаранта) по просьбе другого лица (принципала) по уплате кредитору принципала (бенефициару) в соот­ветствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по представлении бе­нефициаром письменного требования о ее уплате. Согласно статье 369 ГК РФ банковская гаран­тия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его обязательств перед бенефициаром (основного обязательства).

Согласно ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

АО «Сев.-Кав-АГП» при подписании контракта представило банковскую гарантию № 1994/БГ-2016 от 18.07.2016г., выданную ПАО «Транскапиталбанк» в качестве обеспечения исполнения контракта, с указанием срока действия гарантии – 31.10.2017 г.

В соответствии с ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе,  Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Следовательно, при принятии ФКУ Упрдор «Черноморье», вышеуказанной банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта, Заказчик подтвердил, что срок действия контракта – не позднее 31.10.2017 г.

Решение об одностороннем отказе принято Заказчиком 25.03.2019 года.

Возможность расторжения прекратившего действие контракта нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о контрактной системе не предусмотрена.

Так же, общество не согласно с принятым решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы №ИА/11604/14 от 28.03.2014 «По вопросам рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестны поставщиков сведений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), контракты с которыми расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов» в случае отсутствия нарушений частей 9, 12, 13, 26 статьи 95 Закона о контрактной системе контролирующий орган осуществляет проверку правомерности принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в части:

- неисполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств; ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;

- установления заказчиком в ходе исполнения контракта несоответствия поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям, установленным документацией о закупке;

- установления заказчиком в ходе исполнения контракта факта представления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) недостоверной информации о своем соответствии установленным документацией о закупке требованиям.

Из определений ВАС РФ от 17.09.2012 N ВАС-11617/12 и от 12.07.2013 N ВАС-8371/13 усматривается, что реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом приняты на себя в рамках процедуры размещения государственного заказа обязательств. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Таким образом, выводы по рассмотрению дела № А41-88749/2018 имеют преюдициальное значение для рассмотрения вопроса о включении АО «Сев.-Кав-АГП»  в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

АО «Сев.-Кав-АГП»  представлено ходатайство о переносе заседания Комиссии в связи с тем, что обществом обжалуется в судебном порядке решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

 Сведения о включении  АО «Сев.-Кав-АГП» в реестр недобросовестных поставщиков поступили в Краснодарское УФАС России 24.04.2018 года, таким образом  отложение даты и времени рассмотрения сведений о включении  АО «Сев.-Кав-АГП»  в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не представляется возможным.

Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104, ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные ФКУ Упрдор «Черноморье»  в отношении АО «Сев.-Кав-АГП»   не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

   

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны