Решение №023/06/67-1237/2020 023/06/67-1237/2020 от 16 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №375/2020-КС

по делу № 023/06/67-1237/2020 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

16 марта 2020 года                                                                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Оргтехника» (далее – Заявитель) на действия УФССП по КК при проведении электронного аукциона: «Поставка офисной бумаги» (извещение № 0118100004720000003) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе.   

Заказчиком представлены заявки участников закупки, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен и считает, что заявка ООО «Оргтехника» не соответствует требованиям аукционной документации.  

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – УФССП по КК проводился электронный аукцион: «Поставка офисной бумаги» (извещение № 0118100004720000003).

Начальная (максимальная) цена контракта – 12 218 520,00 рублей.  

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу № 0118100004720000003-0 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.03.2020 г. заявке ООО «Оргтехника» (заявка № 6) отказано в допуске к участию в электронном аукционе:

6

106922262

Отказать участнику в допуске к участию в аукционе

Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) (в ТЗ установлено Номинальная масса бумаги площадью 1 м2, г., диапазон - 72,0-80,0, участник указал диапазон 80+/-3, в ТЗ установлено Белизна по CIE,  диапазон - 150-165, участник указал 162+/-2, в ТЗ установлено Толщина, мкм, диапазон - 95-104, участник указал 107+/-3, в соответствии с условиями ТЗ и инструкцией диапазон не может быть изменен, если есть слово "диапозон").

 

        В Техническом задании аукционной документации Заказчиком установлены требования:

 

№ п/п

Наименование товаров

Функциональные, технические, качественные характеристики,  показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным требованиям

Ед.изм.

Кол-во

1

Бумага для печати.

марка- «В»

Формат листа - А4

цвет - белый

фасовка — пачка по 500 листов

совместимость: возможность копирования на всех видах офисного оборудования, печати на любых видах принтеров, многофункциональных устройств (МФУ)

Номинальная масса бумаги площадью 1 м2, г., диапазон - 72,0-80,0

Белизна по CIE,  диапазон - 150-165

Толщина, мкм, диапазон - 95-104

Непрозрачность, %, не менее – 91

Соответствие требованиям  ГОСТ Р 57641-2017

пачка

53 124

 

        В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации если в описании объекта закупки установлен диапазонный показатель (в графе «Показатель, ед.изм.» есть наличие слова «диапазон») и установлено его конкретное значение, его значение не должно изменяться участником в ту или иную сторону, и должен быть предложен именно диапазон и именно с такими же его предельными значениями.

        ООО «Оргтехника» в первой части заявки на участие в электронном аукционе предлагает бумагу со следующими характеристиками:

         - номинальная масса бумаги площадью 1 м2, г. - диапазон 80+/-3;

         - белизна по CIE - 162+/-2;

         - толщина, мкм - 107+/-3.

         Таким образом, заявка ООО «Оргтехника» не соответствует требованиям аукционной документации.   

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, отклонение заявки ООО «Оргтехника» по основаниям, указанным в протоколе № 0118100004720000003-0 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.03.2020 г., не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

 

         По результатам внеплановой проверки Комиссией УФАС по Краснодарскому краю установлены нарушения Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

        В Техническом задании аукционной документации Заказчиком установлены требования:

 

№ п/п

Наименование товаров

Функциональные, технические, качественные характеристики,  показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным требованиям

Ед.изм.

Кол-во

1

Бумага для печати.

марка- «В»

Формат листа - А4

цвет - белый

фасовка — пачка по 500 листов

совместимость: возможность копирования на всех видах офисного оборудования, печати на любых видах принтеров, многофункциональных устройств (МФУ)

Номинальная масса бумаги площадью 1 м2, г., диапазон - 72,0-80,0

Белизна по CIE, диапазон - 150-165

Толщина, мкм, диапазон - 95-104

Непрозрачность, %, не менее – 91

Соответствие требованиям ГОСТ Р 57641-2017

пачка

53 124

 

         В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017г. №145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пп. б) п. 2) Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.

В соответствии с п. 4) вышеуказанных Правил Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

         В каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для офисной бумаги применяются следующие характеристики: количество листов, масса бумаги и формат.

         На основании п. 2) ч 1 ст. 33 Закона о контрактной системе если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

         Документация электронного аукциона не содержит обоснования необходимости использования других показателей.

         Таким образом, положения аукционной документации противоречат требованиям ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

         Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

         Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

        1.  Признать жалобу ООО «Оргтехника» необоснованной.   

        2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика – УФССП по КК нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.  

        4. Заказчику – УФССП по КК (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

        5. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу. 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 131

по делу № 023/06/67-1237/2020 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

16 марта 2020 года                                                                                     г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) на основании своего решения от 16.03.2020 г. по делу № 023/06/67-1237/2020, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Оргтехника» на действия УФССП по КК при проведении электронного аукциона: «Поставка офисной бумаги» (извещение № 0118100004720000003) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

  1. Заказчику – УФССП по КК (аукционной комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов.
  2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона;

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Комиссии по делу № 023/06/67-1237/2020 от 16.03.2020г. и без учета дополнительных характеристик, не предусмотренных КТРУ.    

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта.

6. Заказчику (аукционной комиссии), оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 16.03.2020г. по делам № 023/06/67-1237/2020.

7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

8. В срок до 06.04.2020г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

           В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны