Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-3187/2020 по результатам рассмотрения жал... от 21 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-3187/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 21 июля 2020 г.                              г. Краснодар                                                               

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии представителя ООО «МосБио Инжиниринг» (далее – Заявитель) при участии представителя АО Санаторий «Золотой колос» (далее – Заказчик/Организатор торгов) рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ строительства фонтана (извещение № 32009240062 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),         

УСТАНОВИЛА:

Краснодарским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «МосБио Инжиниринг» на действия АО Санаторий «Золотой колос» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ строительства фонтана (извещение № 32009240062 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 20.07.2020 года в 10.00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель жалобы считает, что отказ в допуске к участию в запросе предложений в электронной форме заявки ООО «МосБио Инжиниринг» необоснован.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 023/07/3-3187/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

15 июня 2020 года АО Санаторий «Золотой колос» в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение № 32009240062 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ строительства фонтана в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее- Закон о закупках) и Положением о закупках АО Санаторий «Золотой колос», утвержденного советом директоров АО Санаторий «Золотой колос» 26 декабря 2018 г. (далее – Положение).   

Начальная максимальная цена закупки - 12 842 594 руб. 00 коп.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

22.07.2020 г. Заказчиком в единой информационной системе размещено первое изменение документации к извещению о проведении запроса предложений.  Срок окончания приёма заявок участников продлён с 25 июня 2020 г. до 29 июня 2020 г.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что Заказчиком изменено Приложение № 2 документации о закупке «Проект договора» статья 3.2. договора о размере выплаты аванса от общей стоимости работ, что подтверждается прилагаемой скрин-копией страницы «Извещение о проведении закупки №2 от 22.06.2020 г».

26 июня 2020 г. Заказчик разместил в единой информационной системе второе изменение документации к извещению о проведении запроса предложений, в связи с чем и срок окончания заявок участников продлён с 29 июня 2020 г. до 01 июля 2020 г.

Заказчиком исправлена ошибка разночтение сроков выполнения работ Исполнителем Технического задания с прилагаемым Проектом договора, Документ «Типовое техническое задание на закупку работ, услуг» был размещен в новой редакции с признанием предыдущей версии недействительной. Также дополнительно размещена информация «Рабочая документация системы электроснабжения» в виде отдельного документа. Что подтверждается прилагаемой скрин-копию страницы «Извещение о проведении закупки № 3 от 26.06.2020 г».

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что изначально, при размещении закупки, в Приложение № 2 документации о закупке «Проект договора» в статье 6.1, «Общий срок выполнения Работ, подлежащих выполнению Подрядчиком в соответствии с п. 1.1 настоящего Договора, составляет 90 календарных дней с момента подписания договора. Моментом подписания договора стороны устанавливают дату, указанную в преамбуле договора.» указан верный срок работ, который в дальнейшем Изменением № 3 от 26.06.2020г. также прописан в Техническом задании, что подтверждается размещенными в единой информационной системе документами от 15.06.2020 года в редакции № 1.

Согласно пояснениям Заказчика, при закупке товаров, работ, услуг АО Санаторий «Золотой колос» согласно «Положения о закупке товаров и услуг» руководствовалось принципами, такими как целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер направленных на сокращение издержек Заказчика; оптимальное сочетание стоимости закупаемых товаров, работ, услуг, условий исполнения договора, качества, и надежности приобретаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг; минимизация рисков закупочной деятельности,

Заказчик при подготовке и осуществлении закупок вправе принимать решения и осуществлять действия, предусмотренные «Положением о закупке товаров и услуг», а также не противоречащие настоящему Положению и не запрещенные законодательством Российской Федерации. Заказчик не несет никакой ответственности за пользование указанными правами.

В соответствие с пп. 2, п. 1.4.2, раздела 4 Положения о закупке Участник обязан соблюдать требования «Положения о закупке товаров и услуг» АО Санаторий «Золотой колос» и документации о закупке, извещения об осуществлении конкурентной закупки.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в процедуре 32009240062 от 01 июля 2020 г. участник ООО «МосБио Инжиниринг» отклонён за несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению. В соответствии с Положением о закупках Раздел 2 «Общий порядок подготовки и осуществления конкурентной закупки» Заказчиком внесены изменения в закупочную документацию и продлен срок подачи заявок. (1.2.3.7. В любой момент до окончания срока подачи заявок на участие в закупке Заказчик вправе внести изменения в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о закупке по собственной инициативе или в соответствии с просьбой Участника).

В соответствие с пп. 1.3, п. 3.4.1, раздела 4 Положения о закупках Заявки должны содержать информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке, подтверждающие соответствие вышеуказанным требованиям.

Согласно п. 2, 1.3, п. 3.4.1, раздела 4 Положения о закупках Заявки, которые не соответствуют указанным в настоящем пункте требованиям, отклоняются.

Комиссией Краснодарского УФАС установлено, что Заявителем в заполненной форме «План распределения объемов исполнения договора» указан срок выполнения работ без учета произведенных Заказчиком изменений закупочной документации, что нарушает требования пп. 1.3, п. 3.4.1, раздела 4 Положения о закупках.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МосБио Инжиниринг» на действия АО Санаторий «Золотой колос» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ строительства фонтана (извещение № 32009240062 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

                                                                                                                                

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны