Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 931/2019-КС о нарушении законодательства о... от 24 июня 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 931/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      24 июня 2019 года             г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителя  МБОУ СОШ №17 МО Абинский район (далее – Заказчик) (доверенности в материалах дела), в присутствии представителя администрации МО Абинский район (далее- Уполномоченный орган) (по доверенности), в отсутствие представителей ООО «Кубаньстройсервис», рассмотрев жалобу ООО «Кубаньстройсервис», (далее – Заявитель) на действия МБОУ СОШ №17 МО Абинский район, администрации МО Абинский район при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт здания литер "Г" МБОУ СОШ №17, расположенного по адресу: Краснодарский край, Абинский район, ст. Холмская, ул. Каменеческая, 19 » (извещение № 0318300065119000094) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации.

Заказчиком представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы.  

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией МО Абинский район проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт здания литер "Г" МБОУ СОШ №17, расположенного по адресу: Краснодарский край, Абинский район, ст. Холмская, ул. Каменеческая, 19» (извещение № 0318300065119000094).

Заказчик- МБОУ СОШ №17 МО Абинский район.

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 397 490,00 руб.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В п.37 «Информационной карты» установлены требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе:

№ позиции

 

37

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (если позицией 25 Раздела 1 настоящей документации об электронном аукционе установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Разделе 2 документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в Разделе 2 документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в Разделе 2 документации об электронном аукционе.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

 

В приложении «Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ» Заказчик указывает следующее:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аналогичное требование указаны в позициях № №67, 68, 70, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 79, 81, 82, 83, 84.

Таким образом, Заказчиком в ««Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ» установлены модели товара, фирменные наименования, артикулы сопровождающиеся словами «или эквивалент».

Статья 33 Закона о контрактной системе предусматривает указание слов «или эквивалент» при использовании в аукционной документации товарных знаков.

Фирменные наименования, модели, артикулы не являются товарными знаками.

Таким образом, требования Заказчика противоречат п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Кубаньстройсервис» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика - МБОУ СОШ №17 МО Абинский район нарушение ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.33, п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику - МБОУ СОШ №17 МО Абинский район, Уполномоченному органу - администрации МО Абинский район (комиссии) выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны