Постановление №023/04/14.32-351/2020 / от 6 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 023/04/14.32-351/2020

 

06 февраля 2020 года                                                                                         г. Краснодар

 

 

      Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарское УФАС России) Тихенький Олег Леонидович, рассмотрев в отсутствие надлежащим образом уведомленного ООО «ЛАНТАЛ» протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/14.32-351/2020, возбужденного в отношении юридического лица – ООО «ЛАНТАЛ» (место нахождения: 353691, Краснодарский край, г. Ейск, ул. Красная, д. 74/2, офис 1; ИНН 2331015643; ОГРН 1072331000554) по факту нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), установленного решением Краснодарского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 72/2019 от 06.12.2019, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), руководствуясь статьями 28.1, 29.7,

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Краснодарского УФАС России от 06.12.2019 по делу № 72/2019 ООО ГК «Ирбис», ИП <…>, ИП <…>, ООО «ЛАНТАЛ» признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем заключения и участия в соглашении, которое привело к поддержанию цен на торгах в аукционе в электронной форме от 05.03.2018 № 0118300018118000027.

Аукцион от 05.03.20180118300018118000027 - Строительство объекта: "Спортзал по адресу: Краснодарский край, Ейский район, г. Ейск, ул. Свердлова, 19 угол Калинина, 106". Начальная (максимальная) цена контракта - 26 120 930,00 руб.

Заказчик - Управление жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации муниципального образования Ейский район (353680, Краснодарский край, г. Ейск, ул. Победы, 108).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 02.03.2018 № 0118300018118000027/1 все 6 поступивших заявок допущены к участию в аукционе. В аукционе в электронной форме приняли участие 5 участников размещения заказа.

Согласно информации, предоставленной оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», поступили следующие итоговые предложения о цене контракта от участников аукциона:

Номер заявки

Наименование участника

Итоговое ценовое предложение (руб.)

Время

3

ИП <…>

12 101 599

10:50:42

1

ИП <…>

11 496 519

10:50:45

5

ООО «ЛАНТАЛ»

21 015 366,39

11:02:45

4

ООО «СтройКомплекс»

21 000 000

11:10:33

2

ООО ГК «Ирбис»

26 120 920

11:10:36

По ходу проведения аукциона участниками размещения заказа: ИП <…>, ИП <…> поочередно подавались предложения по цене контракта, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта была снижена на 55,9 %.

ООО ГК «Ирбис» в 11:10:36 часов сделало итоговое предложение по цене контракта в размере 26 120 920 руб.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 06.03.2018 № 0118300018118000027/3 на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок заявки ИП <…>, ИП <…>, ООО «ЛАНТАЛ», ООО «СтройКомплекс» признаны не соответствующими требованиям аукционной документации.

Основанием для отклонения заявок ООО «ЛАНТАЛ», ООО «СтройКомплекс» послужили непредставление в составе заявок следующих документов: 

- копии исполненного контракта (договора); копии акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Основанием для отклонения заявок ИП <…>, ИП <…> послужили непредставление в составе заявок следующих документов: 

 Выписки (копия или оригинал) из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 г. №58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации», выданной не ранее чем   за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении об аукционе в электронной форме и пункте 14 раздела 1 аукционной документации «Информационная карта» (ч.4 ст.55.17 ГрК РФ).

Декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона:

- о непроведении ликвидации участника закупки,

- о неприостановлении деятельности, 

- об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации,

- об отсутствии у участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации,

- об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности,

- об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.

- копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

По результатам проведения электронного аукциона от 05.03.20180118300018118000027 победителем аукциона признано ООО ГК «Ирбис» с предложением о цене контракта 26 120 920 руб.

Заказчиком с ООО ГК «Ирбис» заключен муниципальный контракт от 19.03.2018 № 0118300018118000027-0176610-02, исполнение которого прекращено.

Из анализа хода торгов по закупке от 05.03.20180118300018118000027 видно, что ИП <…>, ИП <…> поочередно снижали цену лота, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта была снижена на 55,9 %.

Действия ИП <…>, ИП <…>, ООО «ЛАНТАЛ» при участии в электронном аукционе от 05.03.2018 № 0118300018118000027 своей целью преследовали создание видимости конкурентной борьбы и достижения победы на аукционе ООО ГК «Ирбис» с минимальным снижением начальной (максимальной) цены контракта - 26 120 920 руб.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что между ООО ГК «Ирбис» и ООО «ЛАНТАЛ» заключен договор строительного субподряда на строительство объекта «Спортзал по адресу: Краснодарский край, Ейский район, г. Ейск, ул. Свердлова, 19 угол Калинина, 106», по условиям которого ООО «ЛАНТАЛ» за плату по заданию ООО ГК «Ирбис» принял на себя обязательство по выполнению строительства объекта «Спортзал по адресу: Краснодарский край, Ейский район, г. Ейск, ул. Свердлова, 19 угол Калинина, 106».

Данное обстоятельство свидетельствует о скоординированности действий указанных лиц и указывает на их взаимосвязь при участии в Аукционе.

В Краснодарское УФАС России поступили заявления ООО ГК «Ирбис» (эл./п. вх. № 7852 от 26.07.2019), ИП <…> (эл./п. вх. № 7853 от 26.07.2019), ИП <…> (эл./п. вх. № 7854 от 26.07.2019), ООО «ЛАНТАЛ» (вх. № 9673 от 26.08.2019) о нарушении антимонопольного законодательства в порядке примечания к статье 14.32 КоАП РФ.

Согласно данным заявлениям ООО ГК «Ирбис», ИП <…>, ИП <…>, ООО «ЛАНТАЛ» сообщают о заключении по предложению гражданина <…> устного соглашения, достигнутого между ними по их взаимному согласию и в интересе друг друга (далее - Соглашение), которое в момент заключения не фиксировалось его сторонами как на бумажном носителе, так и посредством аудио и (или) видео записи.

Реализация Соглашения имела место как в ходе личных встреч, так и с использованием телефонной связи, персональных технических средств, в том числе средств доступа в сеть «Интернет» указанных лиц, мест их размещения и т.д.

Целью указанного Соглашения являлось обеспечение победы для одного из его участников посредством минимизации возможной конкуренции со стороны иных лиц.

ООО ГК «Ирбис» было выбрано в качестве планируемого победителя проводимых в сговоре закупок, поскольку из числа участников сговора, данное лицо обладало наибольшими материальными и финансовыми возможностями, а также опытом исполнения подобных контрактов.

В свою очередь, иные участники сговора за поддержку с их стороны в ходе торгов должны были получать со стороны победителя соответствующее вознаграждение в форме субподряда по заключенному контракту.

Предметом данного Соглашения являлось создание видимости конкурентной борьбы в ходе электронных аукционов и последующего заключения контракта со стороны участников Соглашения по итогам соответствующих закупок, и в первую очередь в целях обеспечения практически полных гарантий заключения контракта участником Соглашения. Примерное время заключения Соглашения - январь 2018 года. Срок действия Соглашения был установлен его сторонами, как период с момента заключения по 01.07.2019 года.

Реализация Соглашения была прекращена 15.02.2019, указанная инициатива поддержана всеми участниками Соглашения, которые той же датой прекратили реализацию Соглашения, в связи с чем, начиная с 16.02.2019 действие Соглашения было прекращено.

Таким образом, вышеуказанные действия ООО ГК «Ирбис», ИП <…>, ИП <…>, ООО «ЛАНТАЛ» при участии в Аукционе нарушают пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно пункту 18 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» соглашением признается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

В силу части 2 статьи 8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» совершение лицами, указанными в части 1 статьи 8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», действий по соглашению не относится к согласованным действиям, а является соглашением.

В соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 ГК РФ).

Как следствие, доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципа разумности и обоснованности.

Комиссия рассмотрела материалы дела № 72/2019 и установила, что ООО ГК «Ирбис», ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ООО «ЛАНТАЛ» в январе 2018 года заключили устное соглашение, которое предусматривало поддержание цен на Аукционах и участвовали в нем до 15.02.2019 включительно.

  Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.32 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение комиссии антимонопольного органа вступает в законную силу с момента его принятия (изготовления в полном объеме).

Решение по делу № 72/2019 вступило в законную силу - 06.12.2019.

Таким образом, факт нарушения антимонопольного законодательства ООО «ЛАНТАЛ», ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, установлен - 06.12.2019.

Срок давности привлечения ООО «ЛАНТАЛ» к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения постановления не истек.

Место совершения административного правонарушения – место нахождения ООО «ЛАНТАЛ» (353691, Краснодарский край, г. Ейск, ул. Красная, д. 74/2, офис 1).

Время совершения административного правонарушения – период заключения и участия ООО «ЛАНТАЛ» в запрещенном соглашении, направленном на повышение, снижение или поддержание цен на торгах, а именно с января 2018 года 15.02.2019 включительно.

В адрес ООО «ЛАНТАЛ» направлено уведомление о составлении протокола от 13.12.2019 исх. № 32430/5, в котором указано, что законному представителю ООО «ЛАНТАЛ» надлежит явиться в Краснодарское УФАС России 27.01.2020 в 16 часов 00 минут.

По данному делу протокол № 023/04/14.32-351/2020 об административном правонарушении от 27.01.2020 исх. № 2047/5 составлен в присутствии генерального директора ООО «ЛАНТАЛ» <…>, адвоката по ордеру № <…> от 27.01.2020 <…>.

Согласно вышеуказанному протоколу, с нарушением генеральный директор ООО «ЛАНТАЛ» <…> согласен.

Определением от 27.01.2020 исх. № 2047/5 рассмотрение дела об административном правонарушении № 023/04/14.32-351/2020 назначено на 06.02.2020 в 16 часов 30 минут.

В наличии имелись все материалы, необходимые для рассмотрения дела.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На рассмотрении настоящего дела установлено, что у ООО «ЛАНТАЛ» имелась возможность для соблюдения требований антимонопольного законодательства, в частности, не допускать действий по заключению и участию ООО «ЛАНТАЛ» в соглашении с ООО ГК «Ирбис», ИП <…>, ИП <…>, которое привело к поддержанию цен на Аукционе, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с пунктом 1 примечания к статье 14.32 КоАП РФ лицо (группа лиц, определяемая в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации), добровольно заявившее в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, освобождается от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частями 1 и 3 настоящей статьи, при выполнении в совокупности следующих условий:

- на момент обращения лица с заявлением антимонопольный орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;

- лицо отказалось от участия или дальнейшего участия в соглашении либо от осуществления или дальнейшего осуществления согласованных действий;

- представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

Освобождению от административной ответственности подлежит лицо, первым выполнившее все условия, предусмотренные настоящим примечанием.

В соответствии с пунктом 5 примечания к статье 14.32 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 4, 6 и 7 настоящей статьи, административный штраф на юридическое лицо налагается в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, если такое юридическое лицо (группа лиц, определяемая в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации) добровольно заявило в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий и в совокупности выполнило следующие условия:

- лицо признало факт совершения административного правонарушения;

- лицо отказалось от участия либо дальнейшего участия в соглашении или согласованных действиях;

- представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

Административный штраф в предусмотренном настоящим примечанием размере налагается на юридические лица, вторым и третьим выполнившие условия настоящего примечания.

Ввиду того, что ООО «ЛАНТАЛ» не выполнены первым все условия, предусмотренные пунктом 1 примечания к статье 14.32 КоАП РФ, основания для освобождения ООО «ЛАНТАЛ» от административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, отсутствуют.

Кроме того, письмо ООО «ЛАНТАЛ» (вх. № 9673 от 26.08.2019) о нарушении антимонопольного законодательства в порядке примечания к статье 14.32 КоАП РФ, поступило в Краснодарское УФАС России четвертым в порядке очередности, после аналогичных заявлений ООО ГК «Ирбис» (эл./п. вх. № 7852 от 26.07.2019), ИП <…> (эл./п. вх. № 7853 от 26.07.2019), ИП <…> (эл./п. вх. № 7854 от 26.07.2019), ввиду чего, основания для наложение административного штрафа на ООО «ЛАНТАЛ» в предусмотренном пунктом 5 примечания к статье 14.32 КоАП РФ размере, также отсутствуют.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях или может выражаться в величине, кратной: сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумме расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

В связи с тем, что антиконкурентное соглашение имело место при проведении аукциона в электронной форме от 05.03.2018 № 0118300018118000027 - Строительство объекта: "Спортзал по адресу: Краснодарский край, Ейский район, г. Ейск, ул. Свердлова, 19 угол Калинина, 106", с НМЦК - 26 120 930,00 руб., то размер штрафа должен исчисляться в размере от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 4 Примечания к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 или настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

В соответствии со статьями 4.1 и 4.2 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении должны учитываться обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность.

Расчет суммы штрафа.

1) Сумма начальной стоимости предмета торгов составляет - 26 120 930,00 руб.;

2) Минимальный размер штрафа (одна десятая) составляет - 2 612 093,00 руб.;

3) Максимальный размер штрафа (одна вторая) составляет - 13 060 465,00 руб.;

4) Половина разности максимального размера административного штрафа и минимального размера административного штрафа ((13 060 465,00 - 2 612 093,00)/2) составляет – 5 224 186,00 руб.;

5) Административный штраф - сумма минимального размера административного штрафа и половины разности максимального размера административного штрафа и минимального размера административного штрафа (2 612 093,00 + 5 224 186,00) составляет – 7 836 279,00 руб.

6) При рассмотрении дела № 023/04/14.32-351/2020 обстоятельства, отягчающие административную ответственность не установлены.

7) При рассмотрении дела № 023/04/14.32-351/2020 установлены обстоятельства, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, смягчающие административную ответственность лица, виновного в совершении административного правонарушения, а именно: добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении (письмо ООО «ЛАНТАЛ» вх. № 9673 от 26.08.2019).

Одна восьмая разности максимального размера штрафа и минимального размера штрафа - 1 306 046,5 руб.

8) Применяемый штраф - 6 530 232,5 руб.

Согласно отчету о финансовых результатах деятельности ООО «ЛАНТАЛ» за 2018 год (вх. № 9674 от 26.08.2019; информация с сайта: https://basis.myseldon.com/ru/company/1072331000554/balances?requestid=47828bd7-3cda-4874-b624-f38aeaa541f1) сумма выручки ООО «ЛАНТАЛ» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2018 год составила 64 993 000,00 руб.

Одна двадцать пятая совокупного размера суммы выручки ООО «ЛАНТАЛ» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2018 год составляет 2 599 720,00 руб.

Размер штрафа - 6 530 232,5 руб. составляет более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки ООО «ЛАНТАЛ» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2018 год (2 599 720,00 руб.).

Таким образом, с учетом положений статей 4.1, 4.2 КоАП РФ, а также на основании расчетов, произведенных в соответствии с частью 4 примечания к статье 14.31 КоАП РФ, в отношении ООО «ЛАНТАЛ» подлежит применению штраф в размере 2 599 720,00 (два миллиона пятьсот девяносто девять тысяч семьсот двадцать рублей) рублей.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации ограничивающего конкуренцию соглашения, посягает на конкуренцию между хозяйствующими субъектами, являющуюся определяющим условием обеспечения свободы экономической деятельности в Российской Федерации, что гарантировано статьей 8 Конституции Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, основания для освобождения ООО «ЛАНТАЛ» от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения отсутствуют.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП РФ.

Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц  составляет не менее ста тысяч рублей.

При рассмотрении дела, обстоятельств, свидетельствующих о том, что наложение административного штрафа в размере 2599720,00 рублей не отвечает целям административной ответственности и исходя из установленных фактических обстоятельств с очевидностью влечет избыточное ограничение прав ООО «ЛАНТАЛ», не установлено. Учитывая характер совершенного правонарушения, а также степень вины правонарушителя, назначаемое наказание в виде штрафа в указанном размере соответствует цели предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 2 статьи 14.32, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ООО «ЛАНТАЛ» (место нахождения: 353691, Краснодарский край, г. Ейск, ул. Красная, д. 74/2, офис 1; ИНН 2331015643; ОГРН 1072331000554) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 599 720,00 (два миллиона пятьсот девяносто девять тысяч семьсот двадцать) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду: 16111601141010032140.

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН 2309053192  КПП 231001001  УИН  16100500000000416101

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар.

БИК 040349001           Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 16111601141010032140

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 4.

Тел/факс: 253-62-11

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в законном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с части 1 статьи 31.5 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

 

 

 

Руководитель управления                                                                             О.Л. Тихенький

Связанные организации

Связанные организации не указаны