Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-3227/2021 по результатам рассмотрения жал... от 19 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

при участии, посредством видеоконференцсвязи, представителей  ООО «Корона» (далее – Заявитель) и МАОУ МО г. Краснодар СОШ № 95 им. героя Советского Союза Ивана Романенко (далее – Организатор торгов, Заказчик), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку кресел для кинозоны, кресла для актового зала (извещение № 32110390081 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Корона» на действия МАОУ МО г. Краснодар СОШ № 95 им. героя Советского Союза Ивана Романенко при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку кресел для кинозоны, кресла для актового зала (извещение № 32110390081 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 19.07.2021 года в 11:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Старокубанская, 116А.

Заявитель считает, что Организатором торгов нарушен порядок проведения торгов, в связи с отклонением заявки с причиной: «Сведения в заявке не соответствуют требования технического задания заказчика. Отсутствует информация о наличии подлокотников. Т.е. предоставляемые Участником закупки значения не являются конкретными».

Организатор торгов возражает по доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 023/07/3-3227/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Краснодар средней общеобразовательной школы № 95 имени Героя Советского Союза Ивана Романенко (далее - Положение), утверждённое протоколом № 2-21 от 13.04.2021.

17.06.2021 Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32110390081 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку кресел для кинозоны, кресла для актового зала.

Начальная (максимальная) цена договора – 3 971 523,70 руб.

Дата начала срока подачи заявок – 17.06.2021 (МСК).

Дата и время окончания подачи заявок – 25.06.2021 в 10:00 (МСК).

Дата подведения итогов – 25.06.2021 (МСК).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика

В соответствии с техническим заданием на поставку кресел для кинозоны, кресел для актового зала МАОУ СОШ № 95 Организатором торгов установлены требования к функциональным, техническим характеристикам закупаемых услуг, работ, входящих в объект закупки, в том числе согласно п. 2:

 

«3х секционные. Состоит из четырех боковин с подлокотниками, трех спинок и трех откидных сидений. Кресла мобильные (передвижными) и возможностью крепления кресел к полу.»

Фото примерного эскиза кресла

 

Количество посадочных мест шт.

3

Наличие мягкой спинки

да

Наличие откидного сиденья

да

Наличие подлокотников

да

 

Накладки подлокотников

Материал изготовления

Массив дерева (бук).

Форма подлокотника

Со скругление

Лакокрасочное покрытие подлокотников

Полуглянцевое, высокой степени стойкости к внешним воздействиям

Цвет тонировки деревянных элементов

цвета бука

Заявителем, в прилагаемом к заявке техническом задании, в графе «Фото примерного эскиза кресла» приложено фото трех секционных кресел из четырех боковин с подлокотниками, трех спинок и трех откидных сидений, а также указано:

 

Количество посадочных мест шт.

3

Наличие мягкой спинки

да

Наличие откидного сиденья

да

Наличие подлокотников

 

Накладки подлокотников

Материал изготовления

Массив дерева (бук).

Форма подлокотника

Со скругление

Лакокрасочное покрытие подлокотников

Полуглянцевое, высокой степени стойкости к внешним воздействиям

Цвет тонировки деревянных элементов

цвета бука

 

В соответствии с п. 6.2 Протоколом подведения итогов от 28.06.2021 Заявителю отказано в допуске к участию в процедуре, а заявка признана не соответствующим требованиям документации по следующей причине: «Сведения в заявке не соответствуют требования технического задания заказчика. Отсутствует информация о наличии подлокотников. Т.е. предоставляемые Участником закупки значения не являются конкретными».

Вместе с тем, представленные Заявителем в адрес Организатора торгов характеристики и фото трех секционных кресел свидетельствуют о наличии подлокотников у поставляемого товара, в связи с чем МАОУ МО г. Краснодар СОШ № 95 им. героя Советского Союза Ивана Романенко неправомерно отклонена заявка ООО «Корона».

Согласно ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, в действиях Организатора торгов установлено нарушение пункта 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Корона» на действия МАОУ МО г. Краснодар СОШ № 95 им. героя Советского Союза Ивана Романенко при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку кресел для кинозоны, кресла для актового зала (извещение № 32110390081 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной. 

2. Выдать Организатору торгов – МАОУ МО г. Краснодар СОШ № 95  им. героя Советского Союза Ивана Романенко предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения аукциона.

3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном производстве.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                          

        

 

Члены Комиссии:                                                                               

                                                                                                             

                                                                                                             

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны