Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-6166/2021 по результатам рассмотрения жал... от 20 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-6166/2021

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20 января 2022 г.                                                                                  г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

при участии, путем систем ВКС, представителя ООО «Маслозавод «Абинский» (далее – Заявитель) и представителя МУП «Комбинат школьного питания № 1» МО г. Краснодар (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса на право заключения договора поставки молочной продукции (извещение № 32110897502, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса на право заключения договора поставки молочной продукции (извещение № 32110897502, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 20.01.2022г. в 10:30.

Заявитель считает, что Организатор торгов нарушил порядок проведения закупочной процедуры, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 023/07/3-6166/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «Комбинат школьного питания № 1» МО г. Краснодар (далее – Положение), утвержденным приказом от 30.12.2020г. № 90-СЗ.

02.12.2021г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32110897502 о проведении конкурса на право заключения договора поставки молочной продукции.

Начальная (максимальная) цена договора – 71 799 271,50 руб.

Дата начала срока подачи заявок - 02.12.2021г.

Дата и время окончания подачи заявок - 20.12.2021г. в 09:00 (МСК).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Заказчик должен определять их в соответствии с основными целями Закона о закупках, в том числе создавая условия для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться следующим правилом, а именно: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок от 21.12.2021г., на участие о конкурсе поступило 2 заявки.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 21.12.2021г., ценовое предложение участника № 1 – ООО Фирма «Калория» составило 71 370 016,67 руб., ценовое предложение участника № 2 – ООО «Маслозавод «Абинский» составило 62 919 500,00 руб.

Согласно итоговому протоколу от 21.12.2021г., победителем конкурса признан участник № 1 – ООО Фирма «Калория», заявке которого присвоено 60,24 балла, заявке Заявителя присвоено 58,95 балла.

Согласно доводу жалобы Заявителя, Организатором торгов нарушены требования к содержанию итогового протокола.

В соответствии с пунктом 4 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках, протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать сведения о результатах оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок).

Согласно пункту 11 Информационной карты, оценка заявок участников осуществляется по двум критериям: «Цена договора» и «Квалификация участников».

Вместе с тем, итоговый протокол не содержит сведения о присвоении заявкам участников значения по каждому из предусмотренных критериев оценки.

На основании изложенного, Комиссия Краснодарского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов нарушение требований пункта 4 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках.

Согласно доводу Заявителя, конкурсная документация противоречит требованиям Положения.

В соответствии с пунктом 11 Информационной карты, вес критерия «Цена договора» составляет 40 %.

Вместе с тем, согласно пункту 9.1.8 Положения, критерии оценки могут подразделяться на подкритерии (показатели). Суммарное значение веса всех подкритериев одного критерия (при наличии) должно составлять сто процентов. Вес критерия «цена договора» должен составлять не менее семидесяти процентов, а в случае закупки работ без применения товаров или услуг без применения товаров – не менее шестидесяти процентов. Суммарное значение веса всех критериев, предусмотренных закупочной документацией, должно составлять сто процентов.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании изложенного, Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода Заявителя

Кроме того, согласно доводу жалобы, Организатором торгов неправомерно не приняты к оценке благодарственные письма, медали и грамоты, представленные Заявителем.

В соответствии с пунктом 11 Информационной карты, для оценки по подкритерию «Деловая репутация», участником закупки прилагаются копии заверенных (участником) благодарственных писем/грамот по исполненным контрактам (договорам), представленным для оценки по подкритерию «Наличие опыта» в качестве опыта в данной закупке, в том числе от Заказчика.

Каждый положительный отзыв (благодарность, грамота, благодарственное письмо) должны в обязательном порядке содержать: дату, основание отзыва, должность, расшифровку и подпись лица, заверившего данный положительный отзыв (благодарность, грамоту, благодарственное письмо). Должность лица, заверившего положительный отзыв (благодарность, грамоту, благодарственное письмо) должна быть не ниже заместителя руководителя учреждения по направлению. Если положительный отзыв (благодарность, грамота, благодарственное письмо) не содержит в себе информацию, указанную выше, то данный положительный отзыв (благодарность, грамота, благодарственное письмо) не будет засчитан членами Закупочной комиссии. Максимальное значение по предложению присваивается участнику, представившему в составе заявки сведения о максимальном количестве положительных отзывов.

Таким образом, порядком оценки не предусмотрено рассмотрение медалей.

Согласно пояснениям Организатора торгов, письма МАДОУ МО                        г. Краснодар «Центр-детский сад № 180» от 03.12.2021г. № 197 и от 22.12.2020г. № 128 не приняты к оценке по подкритерию «Деловая репутация» так как не представляется возможным определить, по какому контракту (договору) направлены указанные письма.

Кроме того, согласно пункту 11 Информационной карты, участнику конкурса у которого имеются претензии по качеству и срокам поставляемой продукции по договорам и контрактам, заключенным с Заказчиком за последние три года, предшествующие дате окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, по подкритерию «Деловая репутация» присваивается 0 баллов.

Согласно пояснениям Организатора торгов отзывы МУП «Комбинат школьного питания № 1» МО г. Краснодар о деловой репутации Заявителя не приняты к рассмотрению по причине наличия претензии к качеству поставленного товара от 30.01.2020г. № 12-сз.

На основании изложенного, Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.

Согласно доводу жалобы, Организатором торгов созданы преимущественные условия участнику – ООО Фирма «Калория», путем внесения изменений в Документацию.

07.12.2021г. в адрес Организатора торгов поступил запрос о разъяснения положений документации относительно остаточного срока годности на момент поставки по позиции «Сыр Фермерский».

07.12.2021г. Организатором торгов внесены изменения в Документацию в части требований к остаточному сроку годности по позициям «Сыр Фермерский», «Сыр Брынза», «Сыр Чечил» и «Сыр Сулугуни». Согласно внесенным изменениям остаточный срок годности на момент поставки должен составлять не менее 40 суток.

Вместе с тем, на рассмотрение Комиссии Краснодарского УФАС России не представлены сведения и документы, подтверждающие создание преимущественных условий кому-либо из участников закупки, путем внесения изменений в Документацию.

В соответствии с частью 11 статьи 4 Закона о закупках, изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Согласно части 17 статьи 3.2 Закона о закупках, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении конкурса и документацию о закупке не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Дата окончания приема заявок – 20.12.2021г.

Таким образом, Комиссия Краснодарского УФАС России не усматривает в действиях Организатора торгов нарушения Закона о закупках в части указанного довода.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссией Краснодарского УФАС России, на заседании по делу                        № 023/07/3-6166/2021 установлено, что согласно пунктам 9.2.2, 9.2.3 Положения, в извещении о проведении многоэтапного конкурса должны быть установлены сроки проведения каждого этапа такого конкурса. По результатам каждого этапа многоэтапного конкурса составляется отдельный протокол.

В соответствии с пунктом 6 Информационной карты, дата рассмотрении первых частей заявок – 21.12.2021г., дата рассмотрения вторых частей заявок – 22.12.2021г., дата подведения итогов закупочной процедуры – 22.12.2021г.

Вместе с тем, в нарушение пункта 6 Информационной карты, рассмотрение вторых частей заявок, а также подведение итогов закупочной процедуры состоялось 21.12.2021г., что подтверждается соответствующими протоколами.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС России в действиях Организатора торгов установлено нарушение требований пункта 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Маслозавод «Абинский» на действия Организатора торгов – МУП «Комбинат школьного питания № 1» МО г. Краснодар при организации и проведении конкурса на право заключения договора поставки молочной продукции (извещение № 32110897502, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2. Выдать Организатору торгов – МУП «Комбинат школьного питания № 1» МО г. Краснодар предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения конкурса в электронной форме.

3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по нарушению, установленному решением, в отношении МУП «Комбинат школьного питания № 1» МО г. Краснодар.

 

Заместитель председателя комиссии                                   

 

Члены Комиссии:                                                                   

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны