Решение №33635/23 Решение об оставлении жалобы ИП Красавин Е.А. без рассмотрен... от 20 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение Московского УФАС России от 05.08.2021 по делу N 077/07/00-12856/2021Об отказе в рассмотрении жалобы.

Заявитель:

ИП Красавин Евгений Андреевич


пр-т Ленина 32г-304, г. Балашиха, 143907
1014@zefz.ru

Заказчик:
АО «Энергосервис Кубани»


ул. Новороссийская, д. 47, литер ю,
офис (квартира) 19, г. Краснодар, Краснодарский край, 350033
mail@eskubani.ru,

Электронная площадка:
АО «ЕЭТП» («Росэлторг»)


ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5 ,

г. Москва, 115114
ko@roseltorg.ru


РЕШЕНИЕ

по делу 023/07/3-5649/2023 по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров


15 октября 2023 года г. Краснодар


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов №2 (далее - комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Кошелева И.А. - заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

Королева Д.В. - начальник отдела контроля органов власти Управления;

Расаднев А.В. - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти Управления,

в присутствии с использованием системы видеоконференцсвязи представителя АО «Энергосервис Кубани» Орловой Екатерины Андреевны (доверенность № 413 от 20.12.2022), представителя АО «Энергосервис Кубани» Лузана Даниила Алексеевича (доверенность № 411 от 20.12.2022)

в отсутствии надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы: Красавина Е.А. и представителя АО «ЕЭТП» («Росэлторг»),

рассмотрев жалобу ИП Красавин Е. А. (вх. № 39074-ЭП/23 от 01.11.2023) на действия (бездействие) заказчика - АО «Энергосервис Кубани» при организации и проведении закупки посредством запроса цен по результатам предварительного отбора на право заключения договора, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение комплекса работ по инженерным изысканиям, разработке проектной, рабочей, сметной документации в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Договору) для осуществления комплекса работ по строительству 2РТП-10/0,4 кВ, КЛ 10 кВ, дизельгенераторной установки (ДГУ) и КЛ-0.4 кВ (далее – «Работы) для технологического присоединения электроустановок объекта: «Организация помещений второго этапа Учебного и научноисследовательского Лабораторного комплекса «Научного центра генетики и науки о жизни» в здании Парка науки и искусства «Сириус», расположенного по адресу: РФ, Краснодарский край, пгт Сириус, Олимпийский проспект, дом 1, (закупка № 32312908940 опубликована 30.10.2023 на сайте https://zakupki.gov.ru)


УСТАНОВИЛА:

В Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России) поступила жалоба ИП Красавин Е. А. (вх. № 39074-ЭП/23 от 01.11.2023) на действия (бездействие) заказчика - АО «Энергосервис Кубани» при организации и проведении закупки посредством запроса цен по результатам предварительного отбора на право заключения договора, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение комплекса работ по инженерным изысканиям, разработке проектной, рабочей, сметной документации в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Договору) для осуществления комплекса работ по строительству 2РТП-10/0,4 кВ, КЛ 10 кВ, дизельгенераторной установки (ДГУ) и КЛ-0.4 кВ (далее – «Работы) для технологического присоединения электроустановок объекта: «Организация помещений второго этапа Учебного и научноисследовательского Лабораторного комплекса «Научного центра генетики и науки о жизни» в здании Парка науки и искусства «Сириус», расположенного по адресу: РФ, Краснодарский край, пгт Сириус, Олимпийский проспект, дом 1, (закупка № 32312908940 опубликована 30.10.2023 на сайте https://zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи (далее — ВКС) 15 ноября 2023 года в 10 часов 30 минут по мск.

Заявитель полагает, что при определении в документации о закупке НМЦД заказчик должен установить одно значение такой цены для всех участников закупки указав при этом содержит или нет установленная цена НДС.

Организатор торгов, возражает доводом жалобы, считает их несостоятельными, просит признать жалобу необоснованной.

Заслушав доводы и пояснения сторон, проанализировав поступившие материалы, комиссия Краснодарского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба в антимонопольный орган может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах, чьи права или законные интересы могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов в случае обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, связанных с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

На основании, Письма ФАС России от 22.09.2022 № ДФ/87946/22 «О рассмотрении обращения» жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Комиссией установлено, что Обжалуемая закупочная процедура (извещение №32312908940) проводилась в форме запроса цен по результатам предварительного отбора №32312711386.

Вместе с тем, установлено, что ИП Красавин Е.А. заявку на участие в предварительном отборе № 32312711386 на право заключения рамочных соглашений на выполнение проектных и изыскательских работ для строительства и реконструкции электросетевых объектов класса напряжения 0,4 – 110 кВ по Краснодарскому краю и Республике Адыгея не подавал, по результатам указанного предварительного отбора рамочное соглашение с ИП Красавиным Е.А. не заключалось.

В соответствии с ч. 2 ст. 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной 3 собственности, для выполнения инженерных изысканий, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий.

В соответствии с ч. 4 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о подготовке проектной документации, внесению изменений в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования. Однако заявитель жалобы не вправе осуществлять деятельность в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования ввиду отсутствия предусмотренных законом компетенций (не соответствие требованиям статей 47, 48 ГрК РФ) на выполнение проектно-изыскательских работ, являющиеся предметом запроса цен.

Указанное подтверждается, как отсутствием сведений об ИП Красавине Е.А. в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и их обязательствах, так и отсутствием необходимых кодов в сведениях о видах экономической деятельности заявителя.

В этой связи, комиссией принято решение об оставлении жалобы без рассмотрения.

Резюмируя вышеизложенное, комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,


РЕШИЛА:

1. Оставить жалобу ИП Красавин Е. А. (вх. № 39074-ЭП/23 от 01.11.2023) на действия (бездействие) заказчика - АО «Энергосервис Кубани» при организации и проведении закупки посредством запроса цен по результатам предварительного отбора на право заключения договора, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение комплекса работ по инженерным изысканиям, разработке проектной, рабочей, сметной документации в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Договору) для осуществления комплекса работ по строительству 2РТП-10/0,4 кВ, КЛ 10 кВ, дизельгенераторной установки (ДГУ) и КЛ-0.4 кВ (далее – «Работы) для технологического присоединения электроустановок объекта: «Организация помещений второго этапа Учебного и научноисследовательского Лабораторного комплекса «Научного центра генетики и науки о жизни» в здании Парка науки и искусства «Сириус», расположенного по адресу: РФ, Краснодарский край, пгт Сириус, Олимпийский проспект, дом 1, (закупка № 32312908940 опубликована 30.10.2023 на сайте https://zakupki.gov.ru) без рассмотрения.

2. Снять ограничения на проведение закупки, наложенные письмом Краснодарского УФАС России от 03.11.2023 32186/23.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Краснодарского края в течении трех месяцев со дня его вынесения.



Председатель комиссии И.А. Кошелева




Члены комиссии Д.В. Королева




А.В. Расаднев

















Исп.Расаднев А.В.

тел.(499) 755-23-23


2023-34951


Связанные организации

АО "Энергосервис Кубани"
ИНН 2312178191, ОГРН 1112312000536
ИП Красавин Евгений Андреевич
ИНН 910508443123, ОГРН 319508100215051
АО "ЕЭТП" ("Росэлторг")
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353