Решение б/н . от 5 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 60А-РЗ/2019

 

05 марта 2019 г.                                                                        г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленного <…> в присутствии представителя по доверенности <…> протокол и материалы дела об административном правонарушении № 60А-РЗ/2019, возбужденного в отношении <…> по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) по факту нарушения ч.2 ст.8, п.1) ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Заказчиком -  ФГКОУ ВО «Краснодарский университет МВД РФ» на официальном сайте Единой информационной системы размещено извещение и документация электронного аукциона № 0318100007018000234 «Оказание услуг по сбору, транспортированию, размещению и обезвреживанию отходов IV-V  класса в 2019 году». Начальная (максимальная) цена контракта 1 534 709,65 рублей.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Участником был направлен запрос о разъяснении положений документации. Согласно полученному ответу предметом аукциона являются ТКО (код по ФККО 73120002725), так и иные отходы 4-5 класса опасности (код по ФККО 8 90 00001 72 4, 7 33 390 02 71 5, 7 36 100 01 30 5). В силу ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения документации не должны изменять суть документации.

В разделе 2 Описание объекта закупки заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам закупаемых услуг. Согласно Описанию объекта закупки объекты, подлежащие очистке и вид отходов: Краснодарский университет МВД России г. Краснодар, ул. Ярославского, 128: крупногабаритные отходы (КГО) IV-V класса опасности; отходы, не относящиеся к твердым ТКО и КГО (пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания – несортированные); Краснодарский университет МВД России г. Краснодар, ул. Селезнева, 28/3: крупногабаритные отходы (КГО) – IV-V класса опасности; Краснодарский университет МВД России – Р. Адыгея, г. Майкоп, ст. Ханская, ул. Гастелло, 31: твердые бытовые отходы IV-V класса опасности.

В соответствии с положениями Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» обращение с твердыми коммунальными отходами является регулируемым видом деятельности и обеспечивается региональным оператором по обращению с ТКО, избранном в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881. Приказом РЭК – департамента цен и тарифов Краснодарского края от 04.07.2018 3 11-2018/ТКО установлен единый тариф на услуги регионального оператора, коим является АО «Мусороуборочная компания» (зона деятельности город Краснодар и МО Динской район). На территории Республики Адыгея региональным оператором является ООО «ЭкоЦентр». При этом заказчиком обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществлялось методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).

Таким образом, объединение в один лот таких отходов, как ТКО, обращение с которыми в соответствии с законодательством осуществляется региональным оператором и отходов 4-5 класса опасности (код по ФККО 8 90 00001 72 4, 7 33 390 02 71 5, 7 36 100 01 30 5), сбор, транспортирование и размещение которых осуществляется иными лицами, имеющими соответствующую лицензию, влечет ограничение количества участников, что нарушает ч.2 ст.8, п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП - утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерацией о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

  Правонарушение совершено по месту нахождения заказчика при утверждении документации. Согласно информации, предоставленной на запрос управления, документация вышеуказанного электронного аукциона утверждена <…>.

Таким образом, в действиях <…> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 3301001 6000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП: 231001001

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК (указать код штрафа)

        ОКТМО: 03701000

УИН: 16168030500001555645

Очередность платежа:4       

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                          Л.А. Литовченко

 

Каменских А.О.

8(861)2516648

Связанные организации

Связанные организации не указаны