Решение б/н . от 5 апреля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об
административном правонарушении № 60А-РЗ/2019
05 марта 2019 г. г. Краснодар
Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленного <…> в присутствии представителя по доверенности <…> протокол и материалы дела об административном правонарушении № 60А-РЗ/2019, возбужденного в отношении <…> по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) по факту нарушения ч.2 ст.8, п.1) ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛ:
Заказчиком - ФГКОУ ВО «Краснодарский университет МВД РФ» на официальном сайте Единой информационной системы размещено извещение и документация электронного аукциона № 0318100007018000234 «Оказание услуг по сбору, транспортированию, размещению и обезвреживанию отходов IV-V класса в 2019 году». Начальная (максимальная) цена контракта 1 534 709,65 рублей.
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Участником был направлен запрос о разъяснении положений документации. Согласно полученному ответу предметом аукциона являются ТКО (код по ФККО 73120002725), так и иные отходы 4-5 класса опасности (код по ФККО 8 90 00001 72 4, 7 33 390 02 71 5, 7 36 100 01 30 5). В силу ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения документации не должны изменять суть документации.
В разделе 2 Описание объекта закупки заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам закупаемых услуг. Согласно Описанию объекта закупки объекты, подлежащие очистке и вид отходов: Краснодарский университет МВД России г. Краснодар, ул. Ярославского, 128: крупногабаритные отходы (КГО) IV-V класса опасности; отходы, не относящиеся к твердым ТКО и КГО (пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания – несортированные); Краснодарский университет МВД России г. Краснодар, ул. Селезнева, 28/3: крупногабаритные отходы (КГО) – IV-V класса опасности; Краснодарский университет МВД России – Р. Адыгея, г. Майкоп, ст. Ханская, ул. Гастелло, 31: твердые бытовые отходы IV-V класса опасности.
В соответствии с положениями Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» обращение с твердыми коммунальными отходами является регулируемым видом деятельности и обеспечивается региональным оператором по обращению с ТКО, избранном в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881. Приказом РЭК – департамента цен и тарифов Краснодарского края от 04.07.2018 3 11-2018/ТКО установлен единый тариф на услуги регионального оператора, коим является АО «Мусороуборочная компания» (зона деятельности город Краснодар и МО Динской район). На территории Республики Адыгея региональным оператором является ООО «ЭкоЦентр». При этом заказчиком обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществлялось методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).
Таким образом, объединение в один лот таких отходов, как ТКО, обращение с которыми в соответствии с законодательством осуществляется региональным оператором и отходов 4-5 класса опасности (код по ФККО 8 90 00001 72 4, 7 33 390 02 71 5, 7 36 100 01 30 5), сбор, транспортирование и размещение которых осуществляется иными лицами, имеющими соответствующую лицензию, влечет ограничение количества участников, что нарушает ч.2 ст.8, п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП - утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерацией о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Правонарушение совершено по месту нахождения заказчика при утверждении документации. Согласно информации, предоставленной на запрос управления, документация вышеуказанного электронного аукциона утверждена <…>.
Таким образом, в действиях <…> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 3301001 6000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:
ИНН: 2309053192 КПП: 231001001
Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)
Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар
БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013
Назначение платежа КБК (указать код штрафа)
ОКТМО: 03701000
УИН: 16168030500001555645
Очередность платежа:4
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления Л.А. Литовченко
Каменских А.О.
8(861)2516648