Решение б/н / от 6 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю:

ООО «Партнер-Сервис Холдинг»

ул. Дзержинского, д. 142/6,

г. Таганрог,

Ростовская область,

347905

 

Организатору торгов:

НАО «Центр «Омега»

Бульвар Надежд, д. 18,

г. Сочи,

Краснодарский край,

354340

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 226-Т/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

6 июня 2019 г.                                                                                             г. Краснодар          

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Сафронова О.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Довлатов А.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов   власти;

Шашарин С.О. – специалист-эксперт отдела контроля органов   власти;

в присутствии представителя ООО «Партнер-Сервис Холдинг» (далее – Заявитель), З.М.И. в присутствии представителя НАО «Центр «Омега» (далее – Организатор торгов) Б.С.И. рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке номерного фонда 17 участка гостинично-оздоровительного комплекса НАО «Центр Омега» (извещение № 31907841034 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Партнер-Сервис Холдинг» на действия НАО «Центр «Омега» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке номерного фонда 17 участка гостинично-оздоровительного комплекса НАО «Центр "Омега» (извещение № 31907841034 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).  

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 06.06.2019 года в 11.00 часов по адресу:

г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель жалобы считает, что решение об отказе в допуске в торгах необоснованно.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 226-Т/2019, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

30.04.2019 Организатор торгов разместил на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» РТС-тендер (далее - РТС-тендер) и в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) извещение и конкурсную документацию по лоту 57-КЭФ «Оказание услуг по уборке номерного фонда 17 участка гостинично-оздоровительного комплекса НАО Центр «Омега» (извещение № 31907841034 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

В составе конкурсной документации были опубликованы следующие документы:

1) часть 1 Инструкцию участникам закупки;

2) часть 2 - Информационную карту конкурса;

3) часть 3 - Формы для заполнения участниками закупки:

3.1) форма 1 - Опись документов;

3.2) форма 2 - Заявка на участие в конкурсе;

3.3) форма 3 - Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг;

3.4) форма 4 - Форма доверенности на уполномоченное лицо, имеющее право подписи и представления интересов участников закупки;

3.5) форма 5 - Запрос на разъяснение конкурсной документации (заполняется при необходимости);

4) часть 4 - Проект договора;

5) часть 5 - Техническая часть (техническое задание, спецификация, ведомость объемов работ, требования к качественным характеристикам и потребительским свойствам материалов, оборудования, сметная документация, проектная, рабочая документация, и проч.).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе в электронной форме от 20.05.2019, конкурсная комиссия, признала заявку заявителя ООО «Партнер-Сервис Холдинг» несоответствующей требованиям конкурсной документации, а именно: Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг (форма 3 части 3 конкурсной документации) не содержит информацию и сведения, по которым будет устанавливаться соответствие предложения участника закупки потребностям заказчика.

Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг (форма 3 части 3 конкурсной документации) заявителя было представлено в обобщенном виде, содержало лишь согласие поставить товары, выполнить работы, оказать услуги в соответствии с требованиями конкурсной документации, прогнозируемое количество уборок по типам и наличие на объекте количества сотрудников, необходимого для оказания услуг в полном объеме и надлежащего качества из расчета 22 (двадцать два) номера на 1 (одного) сотрудника в смену). Сведений о соответствии требованиям к оказанию услуг, о составе и содержании услуг, порядке приемки услуг, технологии уборки гостевых номеров, нормах комплектации номера гостевыми принадлежностями и расходными материалами, предоставляемыми Исполнителем, с указанием конкретных наименований и характеристик применяемых принадлежностей и материалов - не содержалось.

Согласно абзаца 4 п. 3.5.1.5 части 1 конкурсной документации «Инструкция участникам закупки», предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг по форме 3 части 3 конкурсной документации, должно содержать информацию и сведения, по которым будет устанавливаться соответствие предложения участника закупки потребностям заказчика, а также документы, подтверждающие соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены такие требования. При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными технической частью конкурсной документации.

При этом, с учетом вышеуказанных требований пункта 3.5.1.5, не допускается предоставление участником закупки предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг по форме 3 части 3 конкурсной документации, в обобщенном виде, т.е. в виде простого, декларативного согласия о поставе товаров, выполнении работ, оказании услуг в соответствии с документацией о закупке, в том числе Технической частью.

Несоблюдение указанных требований и (или) непредставление указанных сведений при описании поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг участником закупки, является основанием для отказа участнику закупки в признании его участником конкурса.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» носит императивный характер и содержит исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган.

В жалобе Заявителя не содержится указаний на нарушение заказчиком конкретных положений части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), в соответствии с которыми участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в указанном порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг. Указания на обжалуемые действия (бездействие) Заказчика при организации и проведении конкурса в электронной форме по JIOTy № 57-КЭФ «Оказание услуг по уборке номерного фонда 17 участка гостинично-оздоровительного комплекса НАО «Центр «Омега» в жалобе отсутствуют.

Таким образом при проведении закупки № 31907841034 на право заключения договора на оказание услуг по уборке номерного фонда 17 участка гостинично-оздоровительного комплекса НАО Центр «Омега», не установлено нарушений, предусмотренных ч. 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положения о закупках товаров, работ, услуг НАО «Центр «Омега».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Партнер-Сервис Холдинг» на действия НАО «Центр «Омега» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке номерного фонда 17 участка гостинично-оздоровительного комплекса НАО «Центр Омега» (извещение № 31907841034 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                                            О.А. Сафронова

           

Члены Комиссии:                                                                                       А.Н. Довлатов

                                                                                                                      С.О. Шашарин

                                                                                                      

                                                                                            

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны