Постановление б/н , от 14 декабря 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 023/04/14.32-6080/2020

 

14 декабря 2020 года                                                                                             г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарское УФАС России) <…>, в отсутствие надлежащим образом уведомленного индивидуального предпринимателя <…> о дате, времени и месте рассмотрения дела, направившего ходатайство от 14.12.2020 исх. № 14/3010 (эл./п. вх. № 23146 от 14.12.2020) о рассмотрении дела в свое отсутствие, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/14.32-6080/2020, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <…> по факту нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), установленного решением Краснодарского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 023/01/11-87/2020 от 17.11.2020, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Решением Краснодарского УФАС России от 17.11.2020 по делу № 023/01/11-87/2020 ИП <…> и ООО «Мостовское ДРСУ» признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем заключения и участия в соглашении, которое привело к поддержанию цен на торгах в аукционе в электронных аукционах от 12.04.2018 № 0318300010118000002; от 19.07.2018 № 0318300041718000003; от 07.05.2018 № 0318300010118000003; от 03.05.2018 № 0118300000718000002; от 27.04.2018 № 0318300010218000001; от 27.04.2018 № 0318300041718000002; от 03.05.2018 № 0318300074218000002 (копия решения имеется в материалах дела № 023/04/14.32-6080/2020).

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 023/01/11-87/2020 установлено следующее.

Аукцион от 09.04.2018 № 0318300010118000002 - Ремонт искусственных дорожных сооружений на территории Губского сельского поселения Мостовского района. Заказчик - Администрация Губского сельского поселения Мостовского района (Краснодарский край, Мостовский район, станица Губская, ул. Мира, 129).

Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) - 1 696 610,00 руб.

В установленные сроки поступили и были допущены к аукциону 3 заявки.

Согласно протоколу от 12.04.2018 № 2/0318300010118000002 поступили следующие итоговые предложения о цене контракта от участников:

Порядковый номер заявки

Наименование участника

Время ценового предложения

Предложение участника аукциона, руб.

1

ИП <…>

09.04.2018 10:54

1 679 643,90

2

ООО «Авто-Газ-Сервис»

09.04.2018 11:13

1 297 906,65

3

ООО «Мостовское ДРСУ»

09.04.2018 11:13

1 213 076,15

На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме и информации, содержащейся в реестре участников аукциона, направленной оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее –Закон контрактной системе), заявки ООО «Мостовское ДРСУ» и ООО «Авто-Газ-Сервис» признаны не соответствующими требованиям аукционной документации, а именно:

- во второй части заявки ООО «Мостовское ДРСУ» отсутствуют идентификационные номера налогоплательщика двух учредителей.

- во второй части заявки ООО «Авто-Газ-Сервис» отсутствуют копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника - юридического лица действий по участию в аукционах.

Ценовое предложение ИП <…> составило 1 679 643,90 рублей, что на 1 % ниже максимальной цены контракта.

Ценовое предложение ООО «Мостовское ДРСУ» составило 1 213 076,16 рублей, что на 28,5 % ниже максимальной цены контракта.

После подведения итогов аукциона контракт 20.04.2018 заключен с ИП <…>, исполнение которого завершено.

Установлено, что заявки ООО «Мостовское ДРСУ» и ИП <…> подавались с IP-адресов 95.153.128.134 и 95.153.130.31 соответственно.

Оба IP-адреса принадлежат гражданину <…>.

Из объяснений <…> следует, что он действительно занимался размещением указанных заявок, оба участника доверяли ему электронные цифровые подписи, а также давали указания относительно того насколько необходимо ему понижать цену контракта, при этом, заявки на обе организации ему предоставил гражданин <…> посредством направления со своего адреса эл. почты <…> на его почту <…>, где он просил разместить заявки в разные отрезки времени.

В своих объяснениях <…> пояснил, что он действительно осуществлял подготовку первых частей заявок для ООО «Мостовское ДРСУ» и ИП <…> для участия в электронном аукционе от 09.04.2018 № 0318300010118000002 и направлял их <…>, также пояснил, ООО «Мостовское ДРСУ» не обладает необходимой техникой для исполнения обязательств по строительству автомобильной дороги, при этом, у ИП <…> соответствующая техника имеется.

Согласно объяснениям <…> он как индивидуальный предприниматель действительно участвовал в электронном аукционе от 09.04.2018 № 0318300010118000002, участие ООО «Мостовское ДРСУ» обусловлено тем, что в аукционе нужна организация, работающая с налогом на добавленную стоимость, при этом, отмечает, что с 2013 года является учредителем ООО «Мостовское ДРСУ», в рамках данного аукциона услуги по подготовке документов и их размещению оказывали <…> и <…>.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц <…> с 03.04.2013 является учредителем ООО «Мостовское ДРСУ» с долей участия в уставном капитале 25 %, вторым учредителем с долей участия в 75 % до 18.09.2019 являлся его отец <…>, а в настоящее время является <…>.

Из анализа хода торгов по электронному аукциону от 09.04.2018 № 0318300010118000002 видно, что ООО «Мостовское ДРСУ» конкурируя с ООО «Авто-Газ-Сервис» снижали цену лота, такой стратегией поведения ввело добросовестного участника аукциона (ООО «Авто-Газ-Сервис») в заблуждение, в результате чего последний отказался от конкурентной борьбы в ходе аукциона. При этом ООО «Мостовское ДРСУ» при подаче второй части заявки намеренно не представило перечень необходимых документов, что не позволяло данному участнику стать победителем закупки. Следовательно, при проведении торгов ООО «Мостовское ДРСУ» было заблаговременно известно о невозможности заключения с ним контракта.

ИП <…> заведомо знал, что заявка участника Аукциона ООО «Мостовское ДРСУ» будет отклонена.

Также является нелогичным поведение ООО «Мостовское ДРСУ» по выведению им денежных средств в размере 169 661,00 руб. из оборота в качестве обеспечения заявки, в результате чего участник был допущен к торгам, но не мог стать победителем электронного аукциона от 09.04.2018 № 0318300010118000002, в связи с не предоставлением в составе второй части заявки всех необходимых документов.

Таким образом, действия ИП <…> и ООО «Мостовское ДРСУ» при участии в электронном аукционе от 09.04.2018 № 0318300010118000002 своей целью преследовали создание видимости конкурентной борьбы и достижения в отсутствие реальной конкурентной борьбы победы в электронном аукционе от 09.04.2018 № 0318300010118000002 одним из участников соглашения (ИП <…>) по цене контракта, приближенной к максимальной.

В ходе осуществлением контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при проведении открытых аукционов в электронной форме, в которых ИП <…> и ООО «Мостовское ДРСУ» совместно принимали участие, также установлено следующее:

Аукцион от 19.07.2018 № 0318300041718000003 - Ремонт улиц в Баговском сельском поселении Мостовского района. Заказчик - Администрация Баговского сельского поселения Мостовского района (Краснодарский край, Мостовский район, станица Баговская, ул. Клубная, 1/А). НМЦК - 8 121 208,00 руб.

В установленные сроки поступили и были допущены к аукциону 2 заявки.

Согласно протоколу от 19.07.2018 № 3/0318300041718000003 поступили следующие итоговые предложения о цене контракта от участников:

Порядковый номер заявки

Наименование участника

Время ценового предложения

Предложение участника аукциона, руб.

1

ИП <…>

19.07.2018 10:15

8 080 601,96

2

ООО «Мостовское ДРСУ»

19.07.2018 11:20

8 080 601,96

Ценовые предложения ИП <…> и ООО «Мостовское ДРСУ» составили 8 080 601,96 рублей, что на 0,5 % ниже максимальной цены контракта.

После подведения итогов аукциона контракт 01.08.2018 заключен с ИП <…>, исполнение которого завершено.

Согласно информации ООО «РТС-Тендер» ценовые предложения на электронный аукцион от 19.07.2018 № 0318300041718000003 формально независимых хозяйствующих субъектов ИП <…> и ООО «Мостовское ДРСУ», конкуренция которых предполагается на торгах, подавались с одного IP-адреса: 5.138.235.28.

Согласно информации ПАО «Ростелеком» (макрорегиональный филиал «Юг») (эл./п. вх. № 17202 от 29.09.2020), представленной по запросу Краснодарского УФАС России, IP-адрес 5.138.235.28 выделен абоненту ООО «БРИЗ» (место нахождения: Краснодарский край, пгт. Мостовской, Микрорайон Энергетиков; ИНН 2342014867).

Согласно сведениям ООО «БРИЗ» от 29.09.2020 исх. № 230 (эл./п. вх. № 17206 от 29.09.2020) <…> в период с 04.06.2018 по 27.08.2018 (период поведения электронного аукциона от 19.07.2018 № 0318300041718000003) являлся работником ООО «БРИЗ» и занимал должность начальника ПТО.

 С учетом установленных прокуратурой Мостовского района по электронному аукциону от 09.04.2018 № 0318300010118000002 обстоятельств, свидетельствующих о причастности <…> к размещению заявок ИП <…> и ООО «Мостовское ДРСУ», распоряжение <…> электронными цифровыми подписями указанных хозяйствующих субъектов, подача ценовых предложений ИП <…> и ООО «Мостовское ДРСУ» по электронному аукциону от 19.07.2018 № 0318300041718000003 с принадлежащего ООО «БРИЗ» IP-адрес 5.138.235.28, является объяснимым фактом трудовой деятельности <…> в ООО «БРИЗ».

Между тем, при совместном участии ИП <…> и ООО «Мостовское ДРСУ» в других электронных аукционах (в том числе от 09.04.2018 № 0318300010118000002; от 24.04.2017 № 0318300002417000002), где помимо них принимали участие иные хозяйствующие субъекты, имело место существенное снижение ООО «Мостовское ДРСУ» цены контракта относительно НМЦК, что в том числе указывает на формальное участие данного хозяйствующего субъекта в электронном аукционе от 19.07.2018 № 0318300041718000003, создание им видимости конкурентной борьбы (в том числе в связи с отсутствием у ООО «Мостовское ДРСУ» необходимой техники), направленной на поддержание высокой цены контракта и обеспечения победы на аукционе ИП <…>.

В связи с принятием заключения об обстоятельствах дела № 023/01/11-87/2020 (исх. № 31216/5 от 12.10.2020), в соответствии с пунктом 3 части 1.1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрение дела № 023/01/11-87/2020 отложено на 26.10.2020.

В Краснодарское УФАС России поступили заявления ООО «Мостовское ДРСУ» (<…>) и ИП <…> (<…>) о нарушении антимонопольного законодательства в порядке примечания к статье 14.32 КоАП РФ.

Согласно данным заявлениям ООО «Мостовское ДРСУ» и ИП <…>  сообщают о заключении между ними по их взаимному согласию и в интересе друг друга устного соглашения (далее - Соглашение), целью которого являлось обеспечение победы одного из участников соглашения на торгах в электронных аукционах от 12.04.2018 № 0318300010118000002; от 19.07.2018 № 0318300041718000003; от 07.05.2018 № 0318300010118000003; от 03.05.2018 № 0118300000718000002; от 28.06.2017 № 0318300041717000002; от 16.06.2017 № 0318300010117000002; от 16.06.2017 № 0118300000717000002; от 27.04.2018 № 0318300010218000001; от 27.04.2018 № 0318300041718000002; от 03.05.2018 № 0318300074218000002 (далее - Аукционы).

Соглашение заключено в устной форме, реализовывалось в ходе личных встреч его участников, а также с использованием общих персональных технических средств (компьютерной техники, мобильных телефонов), средств доступа в сеть «Интернет» указанных лиц, их ЭЦП, мест их размещения (регистрации) и т.д.

Организатором Соглашения является ИП <…> Местом заключения Соглашения является г. Краснодар (<…>), время заключения Соглашения - 27.03.2017. Срок действия Соглашения был установлен его сторонами как период с момента его заключения по момент расторжения самими его сторонами.     Предметом и целью данного Соглашения являлось увеличение вероятности заключения контракта, одним из участников Соглашения. Реализация Соглашения была прекращена - 29.05.2020 по инициативе ООО «Мостовское ДРСУ».

ООО «Мостовское ДРСУ» и ИП <…> приняли участие, либо умышленно в силу сговора воздержались от участия в следующих электронных аукционах:

1.         № 0318300010118000002 - Ремонт искусственных дорожных сооружений на территории Губского сельского поселения Мостовского района. НМЦК закупки (руб.): 1 696 610,00.           

Всего участников, сделавших предложение о цене в ходе участия в закупке: 3.

Лицо, сделавшее ценовое предложение; размер ценового предложения (руб.); время подачи ценового предложения; уровень падения от НМЦК (%); допуск второй части заявки: ИП <…>; 1 679 643,90; 09.04.2018 10:54; 1; допущена.

Лицо, сделавшее ценовое предложение; размер ценового предложения (руб.); время подачи ценового предложения; уровень падения от НМЦК (%); допуск второй части заявки: ООО «Авто-Газ-Сервис»; 1 297 906,65; 09.04.2018 11:13; 23,5; не допущена.

Лицо, сделавшее ценовое предложение; размер ценового предложения (руб.); время подачи ценового предложения; уровень падения от НМЦК (%); допуск второй части заявки: ООО «Мостовское ДРСУ»; 1 213 076,15; 09.04.2018 11:14; 28,5; не допущена. Итоговая цена исполнения контракта (руб.): 1 679 643,90. Лицо, заключившее контракт: ИП <…>.

2.         № 0318300041718000003 - Ремонт улиц в Баговском сельском поселении Мостовского района. НМЦК закупки (руб.): 8 121 208,00.

Всего участников, сделавших предложение о цене в ходе участия в закупке: 2.

Лицо, сделавшее ценовое предложение; размер ценового предложения (руб.); время подачи ценового предложения; уровень падения от НМЦК (%); допуск второй части заявки: ИП <…>; 8 080 601,96; 19.07.2018 10.15; 0,5.

Лицо, сделавшее ценовое предложение; размер ценового предложения (руб.); время подачи ценового предложения; уровень падения от НМЦК (%); допуск второй части заявки: ООО «Мостовское ДРСУ» 8 080 601,96; 19.07.2018 10.15; 0,5. Итоговая цена исполнения контракта (руб.): 8 080 601,96. Лицо, заключившее контракт: ИП <…>.

3.         № 0318300010118000003 - Реализация мероприятий подпрограммы "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края» в Губском сельском поселении Мостовского района государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края». НМЦК закупки (руб.): 1 220 581,00.

Всего участников, сделавших предложение о цене в ходе участия в закупке: 1.

Лицо, сделавшее ценовое предложение; размер ценового предложения (руб.); время подачи ценового предложения; уровень падения от НМЦК (%); допуск второй части заявки: ООО «Мостовское ДРСУ»; 1 214 478,09; 07.05.2018 10:45; 0,5; допущена. Итоговая цена исполнения контракта (руб.): 1 214 478,09. Лицо, заключившее контракт: ООО «Мостовское ДРСУ».

4.         № 0118300000718000002 - Реализация мероприятий подпрограммы "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края в Бесленеевском сельском поселении Мостовского района государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края». НМЦК закупки (руб.): 1 765 864,00.

Всего участников, сделавших предложение о цене в ходе участия в закупке: 1.

Лицо, сделавшее ценовое предложение; размер ценового предложения (руб.); время подачи ценового предложения; уровень падения от НМЦК (%); допуск второй части заявки: ООО «Мостовское ДРСУ»; 1 765 864,00; 03.05.2018 09:08; 0; допущена. Итоговая цена исполнения контракта (руб.): 1 765 864,00.     Лицо, заключившее контракт: ООО «Мостовское ДРСУ».

5.         № 0318300041717000002 - Ремонт ул. Железнодорожной от ПК 0+00 (дом № 32 ФАП) до ПК 6+80 в ст-це Баговской. НМЦК закупки (руб.): 3 838 047,00. 

Всего участников, сделавших предложение о цене в ходе участия в закупке: 1.

Лицо, сделавшее ценовое предложение; размер ценового предложения (руб.); время подачи ценового предложения; уровень падения от НМЦК (%); допуск второй части заявки: ООО «Мостовское ДРСУ»; 3 838 047,00; 28.06.2017 12:01;0; допущена.

Лицо, сделавшее ценовое предложение; размер ценового предложения (руб.); время подачи ценового предложения; уровень падения от НМЦК (%); допуск второй части заявки: ООО «Технострой»; 28.06.2017 16:54; допущена. Итоговая цена исполнения контракта (руб.): 3 838 047,00. Лицо, заключившее контракт: ООО «Мостовское ДРСУ».

6.         № 0318300010117000002 - Реализация мероприятий подпрограммы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края» в Губском сельском поселении Мостовского района государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края» Ремонт ул. Комсомольской от ПК0+00 (дом №1) до ПК 11+57 в ст-це Губской. НМЦК закупки (руб.): 1 287 227,00.

Всего участников, сделавших предложение о цене в ходе участия в закупке: 1.

Лицо, сделавшее ценовое предложение; размер ценового предложения (руб.); время подачи ценового предложения; уровень падения от НМЦК (%); допуск второй части заявки: ООО «Мостовское ДРСУ»; 1 280 790,86; 16.06.2017 09:45; 0,5; допущена. Итоговая цена исполнения контракта (руб.): 1 280 790,86. Лицо, заключившее контракт: ООО «Мостовское ДРСУ».

7.         № 0118300000717000002 - Ремонт ул. Чкалова от пер. Табачного до ул. Амбулаторной в ст-це Бесленеевской. Ремонт ул. Калинина от пер. Табачного до ул. Амбулаторной в ст-це Бесленеевской. Ремонт ул. Кривой от ПК 0+00 (ул. Амбулаторная) до ПК 5+75 в ст-це Бесленеевской. Ремонт ул. Дружбы от ПК 0+00 (дом № 7а) до ПК 4+30 в ст-це Бесленеевской. НМЦК закупки (руб.): 2 720 443,00.

Всего участников, сделавших предложение о цене в ходе участия в закупке: 1.

Лицо, сделавшее ценовое предложение; размер ценового предложения (руб.); время подачи ценового предложения; уровень падения от НМЦК (%); допуск второй части заявки: ООО «Мостовское ДРСУ»; 2 706 840,78; 16.06.2017 10:12; 0,5; допущена. Итоговая цена исполнения контракта (руб.): 2 706 840,78.     Лицо, заключившее контракт: ООО «Мостовское ДРСУ».

В вышеуказанных закупках было возможным более существенное снижение участниками сговора цены исполнения контракта, но в силу Соглашения такое снижение не имело место. Второй участник сговора имел возможность заявится и принять участие, подать ценовое предложение, но в силу сговора этого не сделал.

Согласно заявлению ООО «Мостовское ДРСУ» о нарушении антимонопольного законодательства в порядке примечания к статье 14.32 КоАП РФ в нижеуказанных электронных аукционах сговор не был реализован, хотя в действительности в рамках сговора со стороны участников Соглашения была успешно реализована совместная модель действий.

1.         № 0318300010218000001 - Реализация мероприятий подпрограммы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края» в Переправненском сельском поселении Мостовского района государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края». НМЦК закупки (руб.): 7 328 883,00.

Всего участников, сделавших предложение о цене в ходе участия в закупке: 4.

Лицо, сделавшее ценовое предложение; размер ценового предложения (руб.); время подачи ценового предложения; уровень падения от НМЦК (%); допуск второй части заявки: ООО «Авто-Газ-Сервис»; 6 603 555,85; 27.04.2018 11:04; 9,9; не допущена.

Лицо, сделавшее ценовое предложение; размер ценового предложения (руб.); время подачи ценового предложения; уровень падения от НМЦК (%); допуск второй части заявки: ООО «Вод-Дор-Строй»; 5 475 710,00; 27.04.2018 13:12; 25,3; не допущена.

Лицо, сделавшее ценовое предложение; размер ценового предложения (руб.); время подачи ценового предложения; уровень падения от НМЦК (%); допуск второй части заявки: ООО «Вектор»; 5 439 065,00; 27.04.2018 13:17; 25,8; не допущена.

Лицо, сделавшее ценовое предложение; размер ценового предложения (руб.); время подачи ценового предложения; уровень падения от НМЦК (%); допуск второй части заявки: ООО «Мостовское ДРСУ»; 7 292 238,58; 27.04.2018 11:00; 0,5; допущена. Итоговая цена исполнения контракта (руб.): 7 292 238,58. Лицо, заключившее контракт: ООО «Мостовское ДРСУ».

2.         № 0318300041718000002 - Реализация мероприятий подпрограммы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края» в Баговском сельском поселении Мостовского района государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края». НМЦК закупки (руб.): 14 308 738,00.

Всего участников, сделавших предложение о цене в ходе участия в закупке: 5.

Лицо, сделавшее ценовое предложение; размер ценового предложения (руб.); время подачи ценового предложения; уровень падения от НМЦК (%); допуск второй части заявки: ООО «Авто-Газ-Сервис»; 12 595 122,31; 27.04.2018 12:55; 11,0; не допущена.

Лицо, сделавшее ценовое предложение; размер ценового предложения (руб.); время подачи ценового предложения; уровень падения от НМЦК (%); допуск второй части заявки: ООО «Вод-Дор-Строй»; 9 999 999,99; 27.04.2018 15:31; 30,1; не допущена.

Лицо, сделавшее ценовое предложение; размер ценового предложения (руб.); время подачи ценового предложения; уровень падения от НМЦК (%); допуск второй части заявки: ООО «Вектор»; 5 439 065,00; 27.04.2018 13:17; 62,0; не допущена.

Лицо, сделавшее ценовое предложение; размер ценового предложения (руб.); время подачи ценового предложения; уровень падения от НМЦК (%); допуск второй части заявки: ООО «Дорожно-строительная компания»; 12 308 000,00; 27.04.2018 13:23; 14,0; допущена.

Лицо, сделавшее ценовое предложение; размер ценового предложения (руб.); время подачи ценового предложения; уровень падения от НМЦК (%); допуск второй части заявки: ООО «Мостовское ДРСУ»; 14 237 188,00; 27.04.2018 12:10; 0,5; допущена. Итоговая цена исполнения контракта (руб.): 14 237 188,00. Лицо, заключившее контракт: ООО «Мостовское ДРСУ».

3.         № 0318300074218000002 - Реализация мероприятий подпрограммы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края» в Костромском сельском поселении Мостовского района государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края». НМЦ закупки (руб.): 4 223 600,00.

Всего участников, сделавших предложение о цене в ходе участия в закупке: 5.

Лицо, сделавшее ценовое предложение; размер ценового предложения (руб.); время подачи ценового предложения; уровень падения от НМЦК (%); допуск второй части заявки: ООО «Дорожно-строительная компания»; 2 280 743,00; 03.05.2018 11:01:58; 46,0; не допущена.

Лицо, сделавшее ценовое предложение; размер ценового предложения (руб.); время подачи ценового предложения; уровень падения от НМЦК (%); допуск второй части заявки: ИП <…>; 2 301 861,00; 03.05.2018 11:00:42; 45,5; не допущена.

Лицо, сделавшее ценовое предложение; размер ценового предложения (руб.); время подачи ценового предложения; уровень падения от НМЦК (%); допуск второй части заявки: ООО «Вод-Дор-Строй»; 3 083 227,08; 03.05.2018 10:38:38; 27,0; не допущена.

Лицо, сделавшее ценовое предложение; размер ценового предложения (руб.); время подачи ценового предложения; уровень падения от НМЦК (%); допуск второй части заявки: ООО «Берёзка»; 3 276 538,00; 03.05.2018 10:36:27; 22,4; допущена.

Лицо, сделавшее ценовое предложение; размер ценового предложения (руб.); время подачи ценового предложения; уровень падения от НМЦК (%); допуск второй части заявки: ООО «Мостовское ДРСУ»; 4 202 480,00; 03.05.2018 10:26:01; 0,5; допущена. Итоговая цена исполнения контракта (руб.): 4 202 480,00. Лицо, заключившее контракт: ООО «Мостовское ДРСУ».

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции Краснодарским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции на Аукционах, в объеме, необходимом для принятия решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 023/01/11-87/2020.

В связи с принятием заключения об обстоятельствах дела № 023/01/11-87/2020 (исх. № 33588/5 от 02.11.2020), в соответствии с пунктом 3 части 1.1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрение дела № 023/01/11-87/2020 отложено на 17.11.2020.

ИП <…> и ООО «Мостовское ДРСУ» возражений на заключение об обстоятельствах дела не представили.

Согласно пункту 18 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» соглашением признается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

В силу части 2 статьи 8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» совершение лицами, указанными в части 1 статьи 8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», действий по соглашению не относится к согласованным действиям, а является соглашением.

Из анализа указанных норм закона следует, что Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает специальные требования к определению соглашения, как волеизъявления хозяйствующих субъектов, отличные от содержащихся в Гражданском Кодексе Российской Федерации.

В соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 ГК РФ).

Как следствие, доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципа разумности и обоснованности.

В соответствии со ст. 41.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.

В связи с изложенным Краснодарским УФАС России не может быть признан факт нарушения антимонопольного законодательства в действиях ИП <…> и ООО «Мостовское ДРСУ» по электронным аукционам от 16.06.2017 № 0318300010117000002; от 16.06.2017 № 0118300000717000002; от 28.06.2017 № 0318300041717000002 в связи с истечением срока давности.

Таким образом, вышеуказанные действия ИП <…> и ООО «Мостовское ДРСУ» при участии в электронных аукционах от 12.04.2018 № 0318300010118000002; от 19.07.2018 № 0318300041718000003; от 07.05.2018 № 0318300010118000003; от 03.05.2018 № 0118300000718000002; от 27.04.2018 № 0318300010218000001; от 27.04.2018 № 0318300041718000002; от 03.05.2018 № 0318300074218000002 нарушают пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия рассмотрела материалы дела № 023/01/11-87/2020 и установила, что ИП <…> и ООО «Мостовское ДРСУ» 27.03.2017 заключили соглашение, которое предусматривало поддержание цен в электронных аукционах от 12.04.2018 № 0318300010118000002; от 19.07.2018 № 0318300041718000003; от 07.05.2018 № 0318300010118000003; от 03.05.2018 № 0118300000718000002; от 27.04.2018 № 0318300010218000001; от 27.04.2018 № 0318300041718000002; от 03.05.2018 № 0318300074218000002 и участвовали в нем до 29.05.2020 включительно.

Место совершения административного правонарушения - место нахождения ИП <…>: <…>.

Время совершения административного правонарушения - период заключения и участия ИП <…> и ООО «Мостовское ДРСУ» в запрещенном соглашении, направленном на поддержание цен на торгах, а именно с 27.03.2017 по 29.05.2020 включительно.

  Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.32 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение комиссии антимонопольного органа вступает в законную силу с момента его принятия (изготовления в полном объеме).

Решение по делу № 023/01/11-87/2020 вступило в законную силу - 17.11.2020.

Таким образом, факт нарушения антимонопольного законодательства ИП <…>, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, установлен - 17.11.2020.

Срок давности привлечения ИП <…> к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ на момент вынесения постановления не истек.

В адрес ИП <…> направлено уведомление о составлении протокола от 17.11.2020 исх. № 35262/5, в котором указано, что ИП <…> надлежит явиться в Краснодарское УФАС России 30.11.2020 в 16 часов 00 минут.

По данному делу протокол об административном правонарушении от 30.11.2020 исх. № 36669/5 составлен в присутствии ИП <…>. Согласно объяснениям ИП <…> с протоколом он согласен.   

Определением от 30.11.2020 исх. № 36721/5 рассмотрение дела об административном правонарушении № 023/04/14.32-6080/2020 назначено на 14.12.2020 в 16 часов 00 минут.

В наличии имелись все материалы, необходимые для рассмотрения дела.

На рассмотрении настоящего дела установлено, что у ИП <…> имелась возможность для соблюдения требований антимонопольного законодательства, в частности, не допускать действий по заключению ограничивающего конкуренцию соглашения с ООО «Мостовское ДРСУ», которое привело или могло привести к поддержанию цен на торгах, однако ИП <…> не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях или может выражаться в величине, кратной: сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумме расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

При рассмотрении дела № 023/04/14.32-6080/2020 установлены следующие обстоятельства, в соответствии с примечанием 4 к статье 14.32 КоАП РФ, отягчающие административную ответственность лица, виновного в совершении административного правонарушения, а именно, лицо, совершившее административное правонарушение, является организатором ограничивающего конкуренцию соглашения.

При рассмотрении дела № 023/04/14.32-6080/2020 установлены обстоятельства в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, смягчающие административную ответственность лица, виновного в совершении административного правонарушения, а именно: добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении и его прекращении (письмо ИП <…> <…>).

Учитывая вышеизложенное, по настоящему делу необходимо учитывать требования ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ в части нижнего предела штрафа в размере не менее 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

 Заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения (картеля) посягает на конкуренцию между хозяйствующими субъектами, являющуюся определяющим условием обеспечения свободы экономической деятельности в Российской Федерации, что гарантировано статьей 8 Конституции Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, основания для освобождения ИП <…> от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения отсутствуют.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП РФ.

Таким образом, с учетом положений статей 4.2, 4.3 КоАП РФ в отношении ИП <…> подлежит применению штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 2 статьи 14.32, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду: 16111601141010032140

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН 2309053192  КПП 231001001  УИН 16100500000000789544

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар.

БИК 040349001           Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 16111601141010032140

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 4.

Тел/факс: 253-62-11

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в законном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с части 1 статьи 31.5 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                             <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны