Решение б/н / от 8 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ №1203/2019-КС

по делу № 023/06/67-974/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

08  августа  2019 года                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «АЛДИМ-профи»  (далее - Заявитель) на действия ГЬУЗ «Геленджикский психоневрологический диспансер» МЗ КК (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка чистящих и моющих средств» (извещение № 0318200036719000053) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «АЛДИМ-профи».

Представителем Заказчика представлены извещение, протокол, аукционная документация, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласен и считает, что признание заявки ООО «АЛДИМ-профи» (заявка №105553191) несоответствующей требованиям аукционной документации, не противоречит нормам Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГЬУЗ «Геленджикский психоневрологический диспансер» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Поставка чистящих и моющих средств» (извещение № 0318200036719000053).

Начальная (максимальная) цена контракта – 119 980,80 рублей.

 Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

  Согласно протоколу  № 0318200036719000053-1 рассмотрения заявок на участие  в аукционе в электронной форме от 29.07.2019г. заявка ООО «АЛДИМ-профи» (заявка №105553191) была отклонена на основании п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, а именно: «Отказать в допуске к участию в электронном аукционе и не признавать участника закупки участником аукциона в электронной форме. Первая часть заявки не соответствует требованиям (положениям) документации аукциона в электронной форме (позиция 1 раздела 2, позиции 41 раздел 9 (п.п. б п. 2), раздел 8), ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О Контрактной системе в сфере закупок Товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (п. 2 ч. 4 ст. 67) –  несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно по позиции 1 «Порошок стиральный»  участником указано «Расфасовка –2,4 кг полиэтиленовый пакет» при общем количестве поставки заявленное участником «90 кг, данные показатели  не позволяют определить количество флаконов, которые будут поставлены заказчику согласно установленному в разделе 2 Описание объекта закупки количеству по позиции 1 «90 кг», при делении 90кг/2,4кг не получается ровного количества пакетов. При этом п. 3 раздела 2 установлено,  что «Поставляемый товар должен быть оригинальным,  сертифицированным, новым, т.е. товаром, который не был в употреблении, не прошел восстановление, повторную заправку, замену составных частей, восстановление потребительских свойств, не возвращенным по гарантии третьими лицами. Упаковка и маркировка товара должны соответствовать требованиям ГОСТа, а упаковка и маркировка импортного товара - международным стандартам упаковки. На упаковку каждой единицы товара должна быть нанесена типографским способом или при помощи этикеток информация, содержащая следующие данные: товарный знак и/или наименование предприятия- изготовителя, юридический адрес изготовителя, дата выпуска, гарантийный срок службы. Товар должен быть упакован в оригинальную (завода- изготовителя) упаковку». Данные требования не позволяет вскрытие оригинальных упаковок и разделение их содержимого на половины или меньшие расфасовки».

     В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В силу  ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Ч.3.1. ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

 В Разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации, по поз.1 «Порошок стиральный» Заказчиком установлены требования, установленные к техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие), а именно:

№, п/п

Наименование товара, входящего в объект закупки

Характеристики закупаемого товара

ОКДП2

 

 

1

Порошок стиральный

Должен быть предназначен для ручной стирки, для стирки изделий из х/б, льняных, синтетических тканей и тканей из смешанных волокон в воде любой жесткости. В составе должны присутствовать: анионные ПАВ 5-15%, фосфаты; неиногенные ПАВ < 5%. Дополнительно порошок должен содержать  оптический отбеливатель. Расфасовка – не менее 0,4 кг,  полиэтиленовый пакет или картонная коробка.

20.41.32.121

кг

90

 

  В разделе 8 «Инструкция по заполнению заявки»  аукционной документации установлено: «Сходные объекты закупки могут иметь ряд одинаковых показателей, установленных в аукционной документации, но каждый объект индивидуализируется единственным образом только ему присущими параметрами (значениями).

Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров».

Согласно поз.41 Раздела 9 «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: 2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (если позицией 27 Раздела 1 настоящей документации об электронном аукционе установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 44-ФЗ);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Разделе 2 документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в Разделе 2 документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в Разделе 2 документации об электронном аукционе.

  В заявке ООО «Ресурс»  по позиции 1 «Порошок стиральный» предложено:

 

1

Порошок стиральный

Расфасовка – 2,4 кг,  полиэтиленовый пакет

кг

90

Следовательно, при общем количестве поставки заявленное участником «90 кг» данные показатели  не позволяют определить количество флаконов, которые будут поставлены заказчику согласно установленному в разделе 2 «Описание объекта закупки» количеству по позиции 1 «90 кг», при делении 90кг/2,4кг не получается ровного количества пакетов.

Таким образом, заявка участника не соответствует требованиям аукционной документации.

   В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

   В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

   Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе).

   Таким образом, отклонение заявки ООО «АЛДИМ-профи» по основаниям указанным, в протоколе № 0318200036719000053-1 рассмотрения заявок на участие  в аукционе в электронной форме от 29.07.2019г.,  не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

      Доказательств того, что какие-либо положения документации о закупке влекут за собой ограничение количества участников закупки, заявителем не представлено.

    Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу ООО «АЛДИМ-профи»   необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200036719000053).

 

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны