Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/10/18.1-3275/2021 по результатам рассмотрения ... от 21 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/10/18.1-3275/2021

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21 июля 2021 года                                                                                г. Краснодар                                                              

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

в отсутствие надлежащим образом уведомленной С. (далее – Заявитель), а также при участии, посредством видеоконференцсвязи, конкурсного управляющего К. (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона по реализации имущества должника (извещение № 6487042 опубликовано на сайте www.bankrot.fedresurs.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов площадки при организации и проведении аукциона по реализации имущества должника (извещение № 6487042 опубликовано на сайте www.bankrot.fedresurs.ru).    

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.   

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференции 21.07.2021 года в 10:30.

Заявитель указывает, что Организатором торгов неправомерно приостановлено проведение торгов, чем ограничило его участие в данных торгах.

Организатором торгов возражает по доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-Ф3 от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы:

1) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

2) на акты и (или) действия (бездействие) федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления либо иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, должностных лиц указанных органов или организаций (далее - уполномоченный орган) при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) (за исключением процедур, осуществляемых государственным органом, уполномоченным на осуществление государственной регистрации прав на имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации), в части:

а) нарушения установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;

б) предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;

в) незаконного отказа в приеме документов, заявлений;

г) предъявления к лицу, подавшему жалобу, документам и информации требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в случае, если предусмотренная указанными актами процедура включена в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;

3) на действия (бездействие) территориальной сетевой организации, оказывающей услуги по передаче электрической энергии, организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организации водопроводно-канализационного хозяйства), организации, осуществляющей горячее водоснабжение, газораспределительной организации, теплоснабжающей организации (далее - организация, осуществляющая эксплуатацию сетей), предусмотренные подпунктами "а" - "г" пункта 2 настоящей части, при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства.

Процедура торгов проводится в соответствии с требованиями Федерального закона № 127-ФЗ от 26.10.2002 «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закона о банкротстве), а также Положением о  порядке продажи имущества должника ООО «Апшеронсклеспром» (далее – Положение) утвержденного кредитором должника МИФНС № 9 по Краснодарскому краю.

Согласно сообщению опубликованном на сайте www.bankrot.fedresurs.ru, Организатор торгов сообщает о продаже имущества ООО «Апшеронсклеспром» на электронных торгах в форме открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене на ЭТП ООО «Межрегиональная электронная торговая система» (https://www.m-ets.ru) в сети Интернет 27.05.2021 в 12 ч. 00 мин. (мск.).

Лот № 1: Неж, здание, общ. S 20,6 м2; кад. №23:02:0000000:612. Неж, здание; общ. S 60,7 м2; кад. №23:02:0000000:648. Неж, здание, общ. S 1457,6 м2, кад. №23:02:0415001:112. З.у., кад. №23:02:0407001:132, общ.  S 17688 м2, адрес: г. Апшеронск, ул. Коммунистическая, 23-ж. Нач. цена 10 913 000 руб.

Лот № 2: Неж, здание, общ. S 1032,72 м2, кад. №23:02:0405001:48. З.у., общ. S 27213 м2, кад. №23:02:0405011:3363, адрес: г. Апшеронск, ул. Коммунистическая 23. Нач. цена 20 627 000 руб.

Лот № 3: Неж. помещ., общ. S 246.3 м2, кад. №23:02:0407001:281. Неж, здание, общ. S 595.6 м2, кад. №23:02:0407001:299. Неж, здание, общ. S 21,0 м2; кад. №23:02:0407001:301. З.у., кад. №23:02:0407001:113, общ. S 7129 м2, адрес: г. Апшеронск, пер. Железнодорожный, 6. Нач. цена 8 079 000 руб.

Лот № 4: Неж, здание, общ. S 1180,9 м2, кад. №23:02:0408005:170. З.у., кад. №23:02:0407001:108, общ. S 3050 м2, адрес: г. Апшеронск, ул. Коммунистическая, 25. Нач. цена 13 329 000 руб.

Лот № 5: Неж. помещ., общ. S 63,6 м2, кад. №23:02:0407001:283, адрес: г Апшеронск, ул. Коммунистическая 23. Нач. цена 895 000 руб.

Лот № 6: З.у., общ. S 7641 м2, кад. №23:02:0407001:133, адрес:                    г. Апшеронск, пер. Транспортный, 4-в. Нач. цена 6 418 000 руб. Все имущество находится под арестом в рамках уголовного дела. Состояние имущества удовлетворительное.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что в Арбитражный суд Краснодарского края обратилась Некоммерческая организация «Фонд промышленных активов» с заявлением об исключении имущества, выступающего предметом торгов, из конкурсной массы должника ООО «АПШЕРОНСКЛЕСПРОМ».

Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 23.03.2021 по делу № А32-27798/2019 56/111-Б рассмотрение заявления НО «Фонд промышленных активов» назначено на 24.06.2021 года в 10:35 минут. Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 25.06.2021 по делу № А32-27798/2019 56/111-Б рассмотрение заявления отложено на 06.10.2021.

При условии удовлетворения заявления НО «Фонд промышленных активов», восстановление ее прав было бы возможно только путем предъявления отдельного иска о недействительности торгов.

Согласно п. 2 ст. 449 ГК РФ признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги, и применение последствий, предусмотренных статьей 167 настоящего Кодекса.

В силу п. 1 ст. 167 ГК РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.

На основании п. 2 ст. 167 ГК РФ при недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его стоимость, если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом.

Согласно ст. 20.6 Закона о банкротстве конкурсный управляющий имеет право на вознаграждение в деле о банкротстве в размере 30 000 рублей, а также на возмещение в полном объеме расходов, фактически понесенных им при исполнении возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве. Данные требования погашаются за счет имущества должника преимущественно перед кредиторами, требования которых возникли до принятия заявления о признании должника банкротом (ст. 134 Закона о банкротстве).

Таким образом, удовлетворение заявления НО «Фонд промышленных активов» в условиях, когда торги имуществом ООО «АПШЕРОНСКЛЕСПРОМ» не приостановлены, потребовало бы совершения дополнительных процессуальных действий, что привело бы к затягиванию рассмотрения дела по существу, потребовало дополнительных расходов на выплату вознаграждения конкурсному управляющему и, тем самым, сократило размер денежных средств, которые могли поступить на погашение требований кредиторов должника.

Согласно п. 3 ст. 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

В силу п. 4 ст. 20.3 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

С учетом данных обстоятельств конкурсным управляющим было принято решение о приостановлении торгов.

25.05.2021 проведение торгов приостановлено. Соответствующее сообщение размещено на электронной площадке ООО «МЭТС». Опубликовано уведомление в ЕФРСБ сообщением № 6715241 от 25.05.2021

Заявитель указывает, что данные действия конкурсного управляющего, как Организатора торгов имуществом должника, противоречат п. 4 ст. 448 ГК РФ.

Согласно п. 4 ст. 448 ГК РФ если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а от проведения конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.

Следовательно, указанная правовая норма регулирует порядок отмены, а не приостановления торгов.

Конкурсным управляющим проведение торгов имуществом должника ООО «АПШЕРОНСКЛЕСПРОМ» не отменялось. Доказательства, которые бы свидетельствовали об обратном, Заявителем жалобы не представлены.

Таким образом, действия конкурсного управляющего К., как Организатора торгов в отношении имущества ООО «АПШЕРОНСКЛЕСПРОМ», не противоречат действующему законодательству РФ.

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу С. действия конкурсного управляющего К. при организации и проведении аукциона по реализации имущества должника (извещение № 6487042 опубликовано на сайте www.bankrot.fedresurs.ru) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                     

 

Члены Комиссии:                                                                  

 

                                                                                                      

                                                                                             

                                                                                                                                                                                                      

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны