Решение б/н / от 16 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ № 023/04/7.32.4-456/2019

 

16 июля 2019 г.                                                                                г. Краснодар

                                                                                       

Я,  руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Тихенький Олег Леонидович, рассмотрев в присутствии главного специалиста отдела экономического обеспечения МКУ МО г. Краснодар «Горжилхоз» П И А материалы дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.4-456/2019, возбужденного в отношении главного специалиста отдела экономического обеспечения МКУ МО г. Краснодар «Горжилхоз» П И А административных правонарушениях, по факту нарушения п. 78 (1) Порядка, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 №615 « О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» ,

 

 

установил:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя – ООО «Эрбауэр» на действия МКУ МО г. Краснодар  «Горжилхоз» при организации и проведении открытого аукциона по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на замену лифтового оборудования, выполнению работ по замене лифтового оборудования (извещение №РТС223В180676 опубликовано на сайте   www.rts-tender.ru).

Рассмотрение жалобы состоялось 12.12.2018 года в 10:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считал, что в размещенном техническом задании Организатор торгов не указал в полном объеме информацию, предусмотренную п.78 (1) Порядка, утвержденного  Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Порядок).

Организатор торгов возражал доводам жалобы, считал свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Заявитель не являлся участником закупки и на него распространялись требования части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26,07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Частью 2 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» определено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

МКУ «Горжилхоз» проводился электронный аукцион в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее - Порядок).

 13.11.2018г. МКУ МО г.Краснодар «Горжилхоз»  на сайте www.rts-tender.ru размещено извещение №РТС223В180676 о проведении электронного аукциона на оказание услуг или выполнение работ: «Оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на замену лифтового оборудования, выполнению работ по замене лифтового оборудования».

Согласно п.78 (1) Порядка,  заказчик при осуществлении закупки и заключении договоров о проведении капитального ремонта может объединять в один предмет закупки (договора о проведении капитального ремонта) оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на замену лифтового оборудования, выполнению работ по замене лифтового оборудования.

В соответствии с пунктом 78 (1) Порядка МКУ «Горжилхоз» объединил в один предмет закупки работы по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на замену лифтового оборудования и работы по замене лифтового оборудования.

В соответствии с пунктом 78(1) Порядка в техническом задании на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на замену лифтового оборудования, замене лифтового оборудования указываются характеристики типа лифтовой шахты, в том числе конструкция шахты (материал стен и перекрытия), тип двери шахты, заменяемого лифтового оборудования в соответствии с документом, предназначенным для внесения сведений о лифтовом оборудовании в период его эксплуатации и содержащим сведения об изготовителе, дате изготовления лифта и его заводском номере, основных технических данных и характеристиках лифта и его оборудования, устройствах безопасности, назначенном сроке службы лифта (далее - паспорт лифта), требования к новому лифтовому оборудованию по параметрам, предусмотренным техническим регламентом, в том числе к назначению лифта, грузоподъемности, скорости, количеству этажей, типу двери кабины, типу системы управления, оснащению главного привода и привода дверей частотным преобразователем.

При этом в составе документации об электронном аукционе должна быть размещена копия паспорта заменяемого лифта.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, в размещенном извещении и документации в полном объёме отсутствует информация, предусмотренная п.78 (1) Порядка.

В частности, в техническом задании отсутствуют:

- копии паспортов заменяемых лифтов;

-характеристики типа шахты (в том числе материал стен и перекрытия);

-требования к новому оборудованию (грузоподъёмность, тип двери, тип системы управления, оснащение частотным преобразователем).

На заседании Комиссии Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела №374-Т/2018 Организатор торгов пояснил, что отсутствие указанной документации обусловлено возможным несоответствием сведений, указанных в документации и фактическим состоянием лифтов и лифтовых шахт и иных технических характеристик объектов.

Таким образом, на основании вышеизложенного, в действиях Организатора торгов установлено нарушение порядка размещения информации о проведении торгов, предусмотренного п.78 (1) Постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

Вместе с тем, Комиссия Краснодарского УФАС России не усматривает оснований выдачи предписания по следующим основаниям:

- Заявитель не представил доказательств нахождения в реестре квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оценка технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты и разработка проектной документации;

- на участие в электронном аукционе подано 6 заявок от подрядных организаций;

- из существа предмета аукциона, согласно ст.758 ГК РФ по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик (проектировщик, изыскатель) обязуется по заданию заказчика разработать техническую документацию и (или) выполнить изыскательские работы, а заказчик обязуется принять и оплатить их результат. Согласно ст. 759 ГК РФ, задание на выполнение проектных работ может быть по поручению заказчика подготовлено подрядчиком. В этом случае задание становится обязательным для сторон с момента его утверждения заказчиком. То есть победитель указанного аукциона может самостоятельно разработать для себя техническое задание;

- ввиду отсутствия у Организатора торгов сведений  о фактическом состоянии лифтов и лифтовых шахт и иных технических характеристик объектов.

Таким образом, Организатором торгов нарушен порядок размещения информации о проведении торгов, предусмотренный п.78 (1) Постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

В соответствии с пунктом 78(1) Порядка в техническом задании на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на замену лифтового оборудования, замене лифтового оборудования указываются характеристики типа лифтовой шахты, в том числе конструкция шахты (материал стен и перекрытия), тип двери шахты, заменяемого лифтового оборудования в соответствии с документом, предназначенным для внесения сведений о лифтовом оборудовании в период его эксплуатации и содержащим сведения об изготовителе, дате изготовления лифта и его заводском номере, основных технических данных и характеристиках лифта и его оборудования, устройствах безопасности, назначенном сроке службы лифта (далее - паспорт лифта), требования к новому лифтовому оборудованию по параметрам, предусмотренным техническим регламентом, в том числе к назначению лифта, грузоподъемности, скорости, количеству этажей, типу двери кабины, типу системы управления, оснащению главного привода и привода дверей частотным преобразователем.

По информации, представленной МКУ МО г. Краснодар «Горжилхоз» (вх. № 2949 от 22.03.2019г.), главный специалист отдела экономического обеспечения МКУ МО г. Краснодар «Горжилхоз» Половченко Ирина Александровна является лицом, ответственным за нарушение порядка размещения информации о проведении торгов, предусмотренного п.78 (1) Постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

Место совершения правонарушения – ул.  Товарная, д. 4, г. Краснодар, 350033.

Время совершения правонарушения – 13.11.2018г.–дата опубликования   извещения №РТС223В180676 на сайте www.rts-tender.ru.)

За нарушение п. 78 (1) Постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» предусмотрена ответственность по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Протокол об административном правонарушении по делу № 023/04/7.32.4-456/2019 в отношении П И.А. составлен 02.07.2019г.

02.07.2019г. в Краснодарское УФАС России поступил отзыв на протокол об административном правонарушении П И.А. (вх. №7111 от 02.07.2019г.).

Срок давности привлечения П И.А. к административной ответственности, установленный частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, на момент  вынесения постановления не истек.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №023/04/7.32.4-456/2019 от 02.07.2019 г.  исх.№15940/9 П И.А. сообщено о рассмотрении дела об административном правонарушении №023/04/7.32.4-456/2019 16.07.2019 г. в 16 часов 00 минут по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, 1 этаж, к. 1.

На рассмотрении административного дела №023/04/7.32.4-456/2019 П И.А. возражала, ссылалась на то что, заявитель жалобы не участник торгов, указывала на отсутствие умысла в своих действиях.

Должностное лицо Краснодарского УФАС России, рассматривающее административное дело, ознакомившись с возражениями П И.А., установил в действиях главного специалиста отдела экономического обеспечения МКУ МО г. Краснодар «Горжилхоз» П И А состав административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих обязанностей.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

           При рассмотрении дела №023/04/7.32.4-456/2019  не установлено смягчающих, отягчающих обстоятельств.

          Руководствуясь ч. 10 ст. 7.32.4; ст. 24.1; п. 1 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,

 

постановил:

 

Признать главного специалиста отдела экономического обеспечения МКУ МО г. Краснодар «Горжилхоз» П И А виновной в совершении административного правонарушения по ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей. 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно п. 1. ст. 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду 161 1 16 020 10016000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192      КПП 231001001 УИН: 16100500000000155901

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001          Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 020 10016000 140

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 3.

            Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 861 253-66-82).

            Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца (часть 1 статьи 31.5. КоАП РФ).

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (часть 2 статьи 31.5. КоАП РФ).

 

 

 

Руководитель управления                                                     О.Л. Тихенький

Связанные организации

Связанные организации не указаны