Решение №023/07/3-2698/2020 РЕШЕНИЕ № 023/07/3-2698/2020 по результатам рассмотрения жа... от 18 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-2698/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

18 июня 2020 г.                                                                                             г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

в отсутствие надлежащим образом уведомленного ООО «ДАРА» (далее – Заявитель) при участии представителя АО «Энергосервис Кубани» (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении предварительного отбора в электронной форме На право заключения рамочных соглашений на выполнение земельно-кадастровых работ по определению местоположения границ охранных зон ВЛ-0,4 кВ ПАО «Кубаньэнерго», расположенных на территории Краснодарского края и Республики Адыгея, оформление документов для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости (извещение № 32009106695 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении предварительного отбора в электронной форме На право заключения рамочных соглашений на выполнение земельно-кадастровых работ по определению местоположения границ охранных зон ВЛ-0,4 кВ ПАО «Кубаньэнерго», расположенных на территории Краснодарского края и Республики Адыгея, оформление документов для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости (извещение № 32009106695 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).      

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 18.06.2020 года в 12:00 часов по адресу:               г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение), утвержденным решением Совета директоров ПАО «Россети» № 334 от 17.12.2018.

Начальная (максимальная) цена договора – не установлена.     

Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с подпунктом 8.1.7.3. Положения, требования к участникам закупки, а также критерии и порядок оценки заявок устанавливаются в документации о закупке в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению «Требования к участникам закупок, критерии и методики оценки заявок участников закупок» (далее - Типовые требования).

В соответствии с пунктом 2.5. Приложения 2 к Положению о закупке допустимые к применению при проведении закупочных процедур отборочные требования и порядок определения измеряемых значений критериев соответствия отборочным требованиям приведены в приложении 1 и приложении 2 к настоящим Типовым требованиям. Установление в документации о закупке иных отборочных требований, не указанных в настоящих Типовых требованиях, не допускается, за исключением случаев, когда их установление предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5.3.2 Документации, заявки участников рассматриваются в соответствии с требованиями, критериями и порядком оценки заявок, устанавливаемыми в документации о закупке, на основании представленных в составе заявок сведений и документов, а также иных источников информации, предусмотренных документацией о закупке, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет.

В соответствии с пунктом 8.1.7.11. Положения о закупке Центральная конкурсная комиссия отклоняет заявку участника, если участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке или такая заявка признана несоответствующей требованиям, установленным документацией о закупке.

В соответствии с пунктом 5.3.4 Документации Центральный закупочный орган отклоняет заявку участника в случаях, если:

а)      участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке;

б)      заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено документацией о закупке);

в)      участник закупки предоставил недостоверную информацию (сведения) в отношении своего соответствия требованиям, установленным документацией о закупке.

Согласно протоколу заседания Центрального закупочного органа по вопросам рассмотрения заявок участников и выборе победителей по предварительному квалификационному отбору № 32009106695 на участие в процедуре заявки поступили от следующих участников: ООО «ГЕОКАДАСТР», ООО «ЕНИСЕЙ ИНЖИНИРИНГ», ООО «ВОЛОГОДСКИЕ ЗЕМЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ», ООО «ПРОМЫШЛЕННАЯ ГРУППА ЭНЕРГИЯ», ООО «ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ-РАДИАН», КАЛУЖСКИЙ ФИЛИАЛ ПАО «МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ БЮРО КАДАСТРОВЫХ РАБОТ», ООО «РЕГИОН КАДАСТР ЮГ», ООО «ГЕО ИНВЕСТ-ИНФОРМ», ООО «ЮЖНЫЙ КАДАСТРОВЫЙ ЦЕНТР», ООО «ЮГ-ГЕО-Р», ООО «ПРОМЭКОКОНСАЛТИНГ», ООО «ПРОЕКТСЕРВИС», ООО НПФ «РЕСУРС», ООО «РУСКАДАСТР», ООО «ГВИНГРЕЙС», ООО «ЮЖНАЯ КАДАСТРОВАЯ КОМПАНИЯ», ООО «ДАРА», ООО КАДАСТРОВАЯ СЛУЖБА «ДОН-ЗЕМЛЯ-СЕРВИС», ООО «СИБИРСКИЙ КАДАСТРОВЫЙ ЦЕНТР».

Заявки ООО «ВОЛОГОДСКИЕ ЗЕМЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ», ООО «ГЕОКАДАСТР», ООО «ДАРА», КАЛУЖСКИЙ ФИЛИАЛ ПАО «МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ БЮРО КАДАСТРОВЫХ РАБОТ», ООО «ПРОЕКТСЕРВИС», ООО «ПРОМЫШЛЕННАЯ ГРУППА ЭНЕРГИЯ», ООО «РУСКАДАСТР», ООО «СИБИРСКИЙ КАДАСТРОВЫЙ ЦЕНТР», ООО «ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ-РАДИАН», ООО «ЮМК-КАДАСТР», признаны несоответствующими условиям предварительного отбора и отклонены от дальнейшего рассмотрения.

Заявка ООО «ДАРА» не соответствует п. 8 Приложения №1 к части II информационной карты закупки.

Согласно подпункту 14 пункта 8 Приложения № 1 второй части Информационной карты Организатором торгов установлено требование о предоставлении следующего документа в составе заявок участников:

- план привлечения субподрядчиков из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.

 В инструкции к заполнению указанной формы Заказчиком предусмотрено, что в случае, если в качестве субподрядчиков субъекты предпринимательства не привлекаются, то в форме необходимо указать «Субъекты малого и среднего предпринимательства в качестве субподрядчиков не привлекаются».

Согласно пояснениям Организатора торгов, из указанного требования документации о закупке о предоставлении плана привлечении субподрядчиков из числи субъектов малого и среднею предпринимательства в совокупности с вышеприведенным условием инструкции следует, что предоставление заполненного плана привлечении субподрядчиков из числа субъектов малого и среднего предпринимательства является обязательным вне зависимости от фактического их привлечения. Вместе с тем, в составе заявке ООО «ДАРА» не предоставлено требуемого документа.

До окончания срока подачи заявок заявитель запросов о разъяснении положений документации в части сроков выполнения работ, являющихся предметом закупки, организатору торгов не направлял.

В соответствии с пунктом 3.1.1. Документации предполагается, что участник закупки изучит все инструкции, формы, условия, технические условия и другую информацию, содержащуюся в документации о закупке, а также разъяснения извещения о закупке и/или документации о закупке в случае их наличия. Никакие претензии заказчику закупки не будут приниматься на том основании, что участник закупки не понимал какие-либо вопросы. Неполное представление информации, запрашиваемой в документации, или же подача заявки, не отвечающей требованиям документации, представляют собой риск для участника, и может привести к отклонению его заявки.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что Положение о закупках, а также вышеуказанные Типовые требования (Приложение 2 к Положению о закупке) разработаны и утверждены Советом директоров ПАО «Россети» и регламентирует процедуры закупок товаров, работ, услуг в ПАО «Россети» и обществах, присоединившихся к настоящему Стандарту.

Положения Единого Стандарта закупок ПАО «Россети» не обжалованы и должны быть применимы Заказчиками, присоединившимися к настоящему Стандарту.

С учетом вышеизложенного, Заявителем не выполнены требования, установленные в документации о закупке, что повлекло отклонение его заявки.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

                                                                                                               

Признать жалобу ООО «ДАРА» на действия АО «Энергосервис Кубани» при организации и проведении предварительного отбора в электронной форме На право заключения рамочных соглашений на выполнение земельно-кадастровых работ по определению местоположения границ охранных зон ВЛ-0,4 кВ ПАО «Кубаньэнерго», расположенных на территории Краснодарского края и Республики Адыгея, оформление документов для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости (извещение № 32009106695 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.   

 

Заместитель председателя Комиссии:                                          

        

Члены Комиссии:                                                                          

                                                                                                       

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны