Решение б/н / от 24 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 1105/2019-КС

по делу № 023/06/67-733/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

24 июля 2019 года                                                                                        г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Трасстрой» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Лабинский район при проведении электронного аукциона: «Ремонт автомобильных дорог с инженерными сооружениями» (извещение № 0118300003819000134) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что отклонение заявки необоснованно. 

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, протоколы, составленные в ходе проведения торгов, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы и считает, что заявка ООО «Трасстрой» отклонена правомерно.

Заявителем 19.07.2019 г. жалоба была отозвана. 

На основании ч.4, ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе 24.07.2019 г. Краснодарским УФАС России проведена внеплановая проверка в отношении Уполномоченного органа - администрацией МО Лабинский район при проведении электронного аукциона: «Ремонт автомобильных дорог с инженерными сооружениями» (извещение № 0118300003819000134).

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО Лабинский район проводился электронный аукцион: «Ремонт автомобильных дорог с инженерными сооружениями» (извещение № 0118300003819000134).  

Заказчик – администрация Лабинского г/п Лабинского района.

Начальная (максимальная) цена контракта – 96 333 506,00 рублей.  

П. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

          Согласно протоколу № 0118300003819000134-0 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.07.2019 г. заявка ООО «Трансстрой» (заявка №105479045) признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).

          2. Заявка участника не соответствует требованиям позиции 37 Раздела 9 «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе» документации аукциона в электронной форме.

          3. Первая часть заявки участника не допускается по следующим основаниям:

          1) В связи с непредставлением информации, предусмотренной подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно:

          - в п.20 Приложения Раздела 2 документации аукциона в электронной форме Описание объекта закупки «Сведения о товарах (материалах)» (далее - Сведения о товарах (материалах)) «Доски обрезные хвойных пород» для показателя «Номинальная толщина» в заявке указано значение 50 мм, а для показателя «Номинальная ширина» предлагается значение 100 мм, что противоречит положениям п.21 таб.1 ГОСТ 18288-87, соответствие которому в заявке имеется подтверждение. Доска это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины. Ширина 100 мм по факту не больше двойной толщины 50 мм и такой пиломатериал уже не доска, а брусок. Участником представлены противоречивые сведения о материале, не позволяющие определить его соответствие требованиям аукционной документации. Из инструкции: При рассмотрении заявки участника Единая комиссия вправе проверять достоверность предоставленных сведений в отношении предлагаемого к поставке/использованию товара с учетом совокупности и взаимосвязи всех значений, указанных в заявке показателей товара (материала) и его свойств.

           - п.27 «Бетонная смесь заданного качества» Сведений о товарах (материалах) для показателя Марка по удобоукладываемости в заявке указано, что смесь имеет марку по осадке конуса П3 (т.е. смесь подвижная) и одновременно имеет марку по жесткости Ж3 (т.е. жесткая смесь), что противоречит положениям п.4.2 ГОСТ 7473-2010. Бетонная смесь не может иметь одновременно марку по удобоукладываемости П и Ж. Из инструкции: В случае если в «Сведениях о товарах (материалах)» указано несколько несовместимых показателей (характеристик), определяющих разнообразные варианты исполнения одного и того же товара (материала), то участник обязан выбрать и указать конкретные показатели со значениями, соответствующие предлагаемому к поставке/использованию товара (материала). При рассмотрении заявки участника комиссия вправе проверять достоверность предоставленных сведений в отношении предлагаемого к поставке/использованию товара с учетом совокупности и взаимосвязи всех значений, указанных в заявке показателей товара (материала) и его свойств, а также его товарного знака (при наличии).

          Решение Единой комиссии по данному пункту основано в т.ч. на решениях Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по делу по делу № ЭА – 1523/2018 от 03.18.2018г. (извещение 0318300469018000189) и решении Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по делу № 023/06/67-473/2019 от 08.07.2019г. (извещение 0118300000419000136).           

         

          В приложении к Разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены сведения о товарах, используемых при выполнении работ:

20

Доски обрезные хвойных пород

Соответствие стандартам

требуется  ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87

Номинальная длина, м

4,0 - 6,5

Номинальная толщина, мм

не менее 44 и не более 60

Номинальная ширина, мм

не более 150

Сорт

требуется  3 (III)

 

         В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе «Значение» соответственно символами или фразами «не более» и/или «не менее» или аналогичными по смыслу («не хуже, «не ниже», «менее» и т.д.), участником в предложении устанавливается конкретное значение.

         ООО «Трансстрой» в своей заявке предлагает доски обрезные хвойных пород со следующими характеристиками:

         - соответствие ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87;

         - номинальная толщина 50 мм;

         - номинальная ширина 100 мм.

При этом, согласно ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения» Доска – это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины. Брусок - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины.

Таким образом, предложение участника закупки соответствует определению «Брусок», а не «Доска», что противоречит положениям аукционной документации. 

         В приложении к Разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены сведения о товарах, используемых при выполнении работ:

27

Бетонная смесь заданного качества

Тип

смесь БСТ требуется по ГОСТ 7473-2010    

Класс по прочности на сжатие

требуется В15; В20

Марка по удобо-укладываемости

марка по осадке конуса

П2 либо П3

марка по жесткости

Ж3 или Ж4

Марка по морозостойкости

требуется выше F175

 

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации в случае если в «Сведениях о товарах (материалах)» указано несколько несовместимых показателей (характеристик), определяющих разнообразные варианты исполнения одного и того же товара (материала), то участник обязан выбрать и указать конкретные показатели со значениями, соответствующие предлагаемому к поставке/использованию товара (материала).

Согласно ГОСТ 7473-2010 «Смеси бетонные. Технические условия» в зависимости от показателя удобоукладываемости бетонные смеси подразделяют на группы: жесткие (Ж), подвижные (П) и растекающиеся (Р). Группы подразделяют на марки по удобоукладываемости.

 В зависимости от показателя удобоукладываемости бетонные смеси подразделяют на марки в соответствии с таблицами:

Таблица 2 - Марки по осадке конуса

   

Марка

Осадка конуса, см

П1

1-4

П2

5-9

П3

10-15

П4

16-20

П5

Более 20

Таблица 3 - Марки по жесткости

   

Марка

Жесткость, с

Ж1

5-10

Ж2

11-20

Ж3

21-30

Ж4

31-50

Ж5

Более 50

 

То есть, Заказчик в аукционной документации на основании положений государственного стандарта устанавливает требование к марке бетонной смеси, а участник закупки делает выбор между марками: Ж3; Ж4; П2; П3, исключая при этом оставшиеся варианты. 

 В свою очередь ООО «Трансстрой» в своей заявке предлагает марку по удобоукладываемости бетонной смеси заданного качества:

- марка по осадке конуса П3;

- марка по жесткости Ж3.

Таким образом, предложение участника закупки содержит двусмысленный показатель и тем самым не соответствует требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе. 

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, отклонение заявки ООО «Трансстрой» по основаниям, указанным в протоколе № 0118300003819000134-0 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.07.2019 г., не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

  Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

         1. По результатам внеплановой проверки в действиях Уполномоченного органа – администрации МО Лабинский район, Заказчика – администрации МО Лабинского г/п Лабинского района нарушений не выявлено.  

2.  Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300003819000134).  

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны