Решение №023/06/99-1578/2019 . от 19 сентября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № ВП – 169/2019-КС
по делу № 023/06/99-1578/2019
о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства о размещении заказов
19 сентября 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
в соответствии с ч.4, ч.15, ст.99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика – ФКУЗ «Санаторий «Салют» МВД РФ при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по измерению и испытанию сопротивления тока в электрооборудовании ФКУЗ «Санаторий «Салют» МВД России» (поставка оборудования)» (поставка оборудования)» (извещение № 0318100066419000128),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ИП Чернышенко А.А. о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчиком – ФКУЗ «Санаторий «Салют» МВД РФ проводился электронный аукциона: «Оказание услуг по измерению и испытанию сопротивления тока в электрооборудовании ФКУЗ «Санаторий «Салют» МВД России» (поставка оборудования)» (поставка оборудования)» (извещение № 0318100066419000128).
Начальная (максимальная) цена контракта – 500 000,00 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1) п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Документация электронного аукциона содержит Раздел «Техническое задание», где Заказчиком установлены виды оказываемых услуг:
- Визуальный осмотр;
- Проверка наличия цепи между заземлителями и заземляющими элементами электроустановок;
- Замер сопротивления изоляции проводов, кабелей, аппаратов и обмоток электрических машин;
- Измерение петли «фаза-нуль»;
- Проверка сопротивления заземлителей и заземляющих устройств;
- Составление технического отчета;
- Испытание аппаратов;
- Подробное обследование электросети, где отображается нынешнее состояние электроустановки.
Требования к безопасности оказания услуг: при выполнении измерений параметров электросетей соблюдать требования ПУЭ и нормативно-техническую документацию на средства защиты. Измерения проводить бригадой в составе не менее 2-х человек, один из них должен быть с группой IV по электробезопасности, второй– с III группой до 1000В, имеющие удостоверения, подтверждающие их квалификацию. Материал используемый при оказании услуг: Мегаомметр - измерение переменного напряжение: до 800В, измерение сопротивления изоляции: 0,1 – 2000Мом. Перед началом оказания услуг Исполнитель предоставляет журнал организации, в котором указан список лиц, имеющих право выполнять электрические измерения, и удостоверения этих лиц, аттестованных в установленном порядке. В период проведения измерений электрооборудования и устранения выявленных дефектов Исполнитель не допускает посторонних лиц в зону измерений, устанавливает ограждения и наблюдающего за оказанием услуг. При оказании Исполнитель соблюдает правила пожарной безопасности, охраны труда, безопасности труда и правил электробезопасности. Ответственность за охрану труда и пожарную безопасность во время проведения работ возлагается на Исполнителя. Исполнитель оплачивает штрафные санкции, выставляемые Заказчику проверяющими и контролирующими организациями по предмету Контракта в полном объеме.
Согласно п.3.2 Раздела «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» документации электронного аукциона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: «п.3.2.2. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона №44-ФЗ);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу № 0318100066419000128-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.09.2019г. ИП Чернышенко А.А. отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа: на основании п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не предоставление информации по Мегаомметру измерению переменного напряжения до 800 В, измерение сопротивления изоляции: 0,1-2000 Мом., так как требовалось в техническом задании Заказчика и разделом 3 «Подготовка заявки на участие в электронном аукционе».
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Раздел «Требования к товарам (материалам, оборудованию), применяемым при выполнении работ», обозначенный в Инструкции по заполнению заявки в аукционной документации отсутствует.
В первой части заявки ИП Чернышенко А.А. представлено согласие на оказание услуг, с учетом требований аукционной документации и Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ИП Чернышенко А.А. необоснован. Данные действия комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
- По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика – ФКУЗ «Санаторий «Салют» МВД РФ нарушение ч.4, 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
- Заказчику - ФКУЗ «Санаторий «Салют» МВД РФ (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 58
по делу № 023/06/99-1578/2019 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
19 сентября 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на основании решения от 19.09.2019г. по делу № 023/06/99-1578/2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Чернышенко А.А. на действия ФКУЗ «Санаторий «Салют» МВД РФ при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по измерению и испытанию сопротивления тока в электрооборудовании ФКУЗ «Санаторий «Салют» МВД России» (поставка оборудования)» (поставка оборудования)» (извещение № 0318100066419000128) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
- Заказчику - ФКУЗ «Санаторий «Салют» МВД РФ (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.4, 5 ст.67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее Протоколы), и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов.
Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения аукциона;
- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
1.3 Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.
1.4 Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 19.09.2019 по делу № 023/06/99-1578/2019.
1.5 Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона (с последнего (минимального) предложения о цене контракта.
1.6 Заказчику - ФКУЗ «Санаторий «Салют» МВД РФ (аукционной комиссии), оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 19.09.2019 по делу № 023/06/99-1578/2019.
7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.
8. В срок до 14.10.2019г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.