Решение б/н / от 26 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 1285/2019-КС

по делу № 023/06/67-1261/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

26 августа 2019 года                                                                                     г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Сограндинс» (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ «ВДЦ «Смена» при проведении электронного аукциона: «Поставка автомобиля санитарного на базе Лада Ларгус» (извещение № 0318100028519000130) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что отклонение заявки необоснованно. 

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, протоколы, составленные в ходе проведения торгов. Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы и считает, что заявка ООО «Белун» отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГБОУ «ВДЦ «Смена» проводился электронный аукцион: «Поставка автомобиля санитарного на базе Лада Ларгус» (извещение                                     № 0318100028519000130).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 175 500, 00 рублей.

Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу № 0318100028519000130-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.08.2019 г. ООО «Сограндинс» (заявка № 140) отказано в допуске на основании п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. Заявка участника не соответствует требованиям «Описания объекта закупки» аукционной документации, а именно: В п.4 Технические характеристики товара в «Описании объекта закупки»: в п.п. 1.2 год производства - не ранее 2019 г., в заявке участника указано: не ранее 2019 г. Участник должен указать конкретное значение. В п.4 Технические характеристики товара в «Описании объекта закупки»: в п.п.п. 2.9.2. Тормозные механизмы задних колес - дисковые или барабанные, в заявке участника указано: тормозные механизмы задних колес - дисковые или барабанные. Участник должен указать конкретное значение.

          В части 3 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены требования по п.п.1.2, п.п.2.9.2, а именно:

 

 

Заказчиком рекомендовано, что при составлении заявки Участниками закупки использовать таблицу с техническими показателями.

В аукционной документации описание объекта закупки и технические характеристики приведены в таблицы, в которой указаны следующие разделы:

Требования к значению показателя, удовлетворяющие потребности заказчика или показатели аналогичности предлагаемого товара к поставке

Минимальное значение показателя

Максимальное значение показателя

Значения показателей, которые не могут изменяться

            Таким образом, при заполнении Участником закупки заявки, он может изменять показания значений технических характеристик товара только в графах «Минимальное значение показателя» и «Максимальное значение показателя», а в графе «Значения показателей, которые не могут изменяться» указываются те характеристики, которые указаны в аукционной документации без их изменения, поскольку данные показателя не могут быть изменены.

            Технические характеристики объекта закупки «не ранее 2019 года» года выпуска и «дисковые или барабанные» тормозные механизмы задних колес в аукционной документации указаны в графе «Значения показателей, которые не могут изменяться». Участник ООО «Сограндис» в своей заявке и не изменил данные показатели.

            Инструкция по заполнению заявки аукционной документации не содержит положений по применению в графе «Значения показателей, которые не могут изменяться»

В заявке ООО «Сограндис» указано:

        - в п.п. 1.2: год производства – не ранее 2019 г.

        - в п.п. 2.9.2: тормозные механизмы задних колес – дисковые или барабанные.

Таким образом, предложение участника закупки соответствует требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, отклонение заявки ООО «Сограндис» по основаниям, указанным в протоколе № 0318100028519000130-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.08.2019 г., противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

          Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Сограндис» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – ФГБОУ «ВДЦ «Смена» (единой комиссии) нарушение ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3.  Заказчику – ФГБОУ «ВДЦ «Смена» (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны