Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-3270/2022 по результатам рассмотрения жал... от 15 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-3270/2022

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15 августа 2022г. г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Члены Комиссии:

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного ФГАУ «Санаторий ФССП России «Зеленая долина» (далее – Организатор торгов), при участии, путем систем ВКС представителя ООО «АЗС-Комплекс» (далее - Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки автомобильного топлива (извещение № 32211556348 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки автомобильного топлива (извещение № 32211556348 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 15.08.2022г. в 11:30 (МСК).

Заявитель считает, что Организатором торгов установлены требования противоречащие нормам Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия по делу № 023/07/3-3270/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положение о закупках для нужд федерального государственного автономного учреждения «Санаторий ФССП России «Зеленая Долина» (далее – Положение), утвержденным Протоколом заседания наблюдательного совета Федерального государственного автономного учреждения «Санаторий ФССП России «Зеленая Долина» от 26.10.2021г. № 26.

18.07.2022г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32211556348 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки автомобильного топлива.

Начальная (максимальная) цена договора – 1 004 901,04 руб.

Дата начала срока подачи заявок — 18.07.2022г. в 00:00 (МСК).

Дата и время окончания подачи заявок — 25.07.2022г. в 09:00 (МСК).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Заказчик должен определять их в соответствии с основными целями Закона о закупках, в том числе создавая условия для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться следующим правилом, а именно: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

В соответствии с итоговым проколом от 25.07.2022г. № 32211554368-1, подано 2 заявки на участие в торгах, победителем признанно ООО «Топливная компания Виктоил».

Согласно доводу жалобы, Заявителем направлен запрос о разъяснении положений документации, при этом предоставленный ответ Организатора торгов оценивается Заявителем как несоответствующий требованиям законодательства.

В соответствии с частью 2 статьи 3.2 Закона о закупках, любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Вместе с тем, согласно части 3 статьи 3.2 Закона о закупках, в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с частью 4 статьи 3.2 Закона о закупках, разъяснения положений документации о конкурентной закупке не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора.

Вместе с тем, ни гражданским законодательством, ни Законом о закупке не установлены требования к содержанию ответа Организатора торгов по разъяснению положений документации.

Таким образом, Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы заявителя.

Согласно доводу жалобы Заявителя, Организатором торгов неправомерно отказано в требовании Заявителя о внесении в проект договора изменений об условии о толерансе количества поставляемой продукции.

Вместе с тем, согласно пункту 2 части 5 Документации, установлено количество приобретаемого товара: ДТ – 13045 литров, Аи92 – 5348 литров.

В соответствии с п. 6 «Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018) принцип равноправия, в силу п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Организатором торгов в Техническом задании установлены требования к количеству поставляемой продукции, имеющее приоритетное значение для заказчика.

Указанные требования в равной мере относятся ко всем претендентам, в связи с чем не могут свидетельствовать о создании неравных условий для участников закупки.

На основании изложенного, Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.

Согласно доводу жалобы Заявителя, Организатором торгов неправомерно установлено требования к сорту закупаемого дизельного топлива.

Вместе с тем, согласно подпункту 1 пункта 6 части 5 Документации, Организатором торгов установлено требование к сорту дизельного топлива:

- ДТ с цетановым числом не менее 47;

- Наличие сертификата качества на дизельное топливо, в соответствии с ГОСТ 32511-2013 «Топливо дизельное ЕВРО», ТР ТС 013/2011 «О требования к автомобильному и авиационному бензину, дизельному топливу». Сорт/класс топлива: F.

В соответствии с п. 6 «Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018) принцип равноправия, в силу п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Организатором торгов в Техническом задании установлены требования к сорту дизельного топлива, имеющее приоритетное значение для заказчика.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

На основании изложенного, Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.

Согласно доводу жалобы Заявителя, Организатором торгов неправомерно установлено требование о соответствии товара недействующему Техническому регламенту, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 27.02.2008г. № 118 «Об утверждении технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту»,

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2012г. № 1474 «О применении некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам технического регулирования и об органах государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента таможенного союза, «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» (далее — Постановление Правительства от 29.12.2012г. № 1474) , утратило силу Постановление Правительства РФ от 27.02.2008г. № 118 «Об утверждении технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту».

Вместе с тем, согласно Постановлению Правительства от 11.12.2021г. № 2265, утратило силу Постановление Правительства от 29.12.2012г. № 1474.

Таким образом, Технический регламент, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 27.02.2008г. № 118 «Об утверждении технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» является действующим.

На основании изложенного Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы заявителя.

Согласно доводу жалобы Заявителя, Организатором торгов неправомерно установлены требования о конфиденциальности сведений содержащихся в договоре.

В соответствии с пунктом 12.1 части 12 Документации, стороны обязуются хранить в тайне любую информацию и данные, представленные каждой из Сторон в связи с выполнением настоящего договора и всех Приложений к нему.

При этом, согласно пункту 12.2 части 2 Документации, стороны обязуются не раскрывать и не разглашать, в общем или в частности, факты или информацию какой-либо третьей стороне без предварительного письменного согласия противоположной стороны, за исключением случаев обращения в Арбитражный суд, другие государственные органы имеющие право на получение такой информации.

Вместе с тем, указанные положения Проекта договора не устанавливают каких-либо ограничений в отношении участников закупки на стадии проведения закупочной процедуры, относятся к договорным отношениям на стадии исполнения договора и не ограничивают круг участников закупочной процедуры.

На основании изложенного, Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

Согласно доводу жалобы Заявителя, Организатором торгов допущена арифметическая ошибка при расчете начальной (максимальной) цены договора.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Положения, обоснование начальной (максимальной) цены договора определятся заказчиком в свободной форме.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что арифметическая погрешность при определении начальной (максимальной) цены договора составила 18 руб.

Таким образом, допущенная Организатором торгов техническая неточность не нарушает права Заявителя и иных участников торгов.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 Закона о закупках, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС России в действиях Организатора торгов не установлено нарушения требований части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АЗС-Комплекс» на действия ФГАУ «Санаторий ФССП России «Зеленая долина» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки автомобильного топлива (извещение № 32211556348 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель председателя комиссии 

 

Члены Комиссии:

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд Краснодарского края в течение трех месяцев со дня его вынесения

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны