Решение б/н / от 9 июля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ №1010/2019-КС
по делу № 023/06/67-484/2019 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
09 июля 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО «Альтернатива МТ» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Городская больница г. Армавира» МЗ КК при проведении уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы КК электронного аукциона: «Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту с заменой запасных частей медицинского оборудования» (извещение № 0318200063919002209) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «Альтернатива МТ».
Уполномоченным органом, Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы. С доводами которой уполномоченный орган не согласен и считает, что признание заявки ООО «Альтернатива МТ» несоответствующей требованиям аукционной документации, не противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Заказчик указывает, что согласно Раздела 8 аукционной документации значения, содержащего перечисление характеристик с использованием союза «и» или знаков препинания «,», «;», в предложении участника такое значение показателя должно включать все перечисленные характеристики. Поэтому должно быть указано по позиции 1925 в показателе «ёмкость, Ач» значение «4000 и 4400», как указано участником.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом – департаментом оп регулированию контрактной системы КК проводился электронный аукцион: «Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту с заменой запасных частей медицинского оборудования» (извещение № 0318200063919002209). Заказчик - ГБУЗ «Городская больница г. Армавира» МЗ КК.
Начальная (максимальная) цена контракта – 9 303 139,33 руб.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу № 0318200063919002209-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.06.2019г. первая часть заяви ООО «Альтернатива МТ» не допускается к участию в электронном аукционе по основаниям п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной подпункта б пункта 2 позиции 37 раздела 9, разделов 2, 8 документации аукциона, а именно: по поз.1925 «Аккумулятор никель-гидридный 24В» приложения №3 «Перечень запасных частей, используемых при ремонте» конкретный показатель используемого товара «ёмкость, Ач» не соответствует значению, установленному документацией аукциона в электронной форме (согласно разделу 2документации аукциона: не менее 4000 и не более 4400; Предложение участника: 4000 и 4400)».
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с п.2 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», где в Приложение №3 «Перечень запасных частей, используемых при ремонте» Заказчиком установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам материалов, применяемых для капитального ремонта кровли»:
№ п/п |
Наименование запасной части (товарный знак*) |
Марка (модель) техники, оборудования, для которого закупается запасная часть |
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Описание, значение |
1925 |
Аккумулятор никель-гидридный 24 В |
электронные аппараты |
Напряжение, В: |
24 |
ёмкость, Ач: |
не менее 4000 и не более 4400 |
По указанному показателю Заказчиком было предусмотрено значение: не менее 4000 и не более 4400.
Документация электронного аукциона содержит Раздел «Инструкция по заполнению заявки», где Заказчиком установлено: «Если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе «Значение» соответственно фразами «не более» и/или «не менее» или аналогичными по смыслу («не хуже, «не ниже» и т.д.), участником в предложении устанавливается конкретное значение.
Пример:
Показатель (взяты показатели, характеризующие различные товары) |
Значение, установленное заказчиком |
Соответствует (при заполнении участником) |
Соответствует (при заполнении участником) |
Не соответствует (при заполнении участником) |
Частота, МГц |
не менее 416 |
416 |
500 |
400 |
Память, Мб |
не менее 128 |
128 |
256 |
125 |
Уровень шума, Дб |
менее 15 |
14 |
10 |
15 |
Толщина, мм |
более 2 |
3 |
5 |
2 |
Диагональ, дюйм |
не менее 17 |
17 |
19 |
15 |
Минимальная продолжительность сканирования, сек. |
не более 0,5 |
0,5 |
0,4 |
0,6 |
Максимальный угол обзора монитора, град. |
не менее 170 |
170 |
180 |
160 |
Мощность по холоду, кВт |
не менее 2,5 не более 3,5 |
2,5 |
2,7 |
2,3 |
Однако, в указанном положении Инструкции примера в конструкции которого присутствует «и» нет.
Также, в Инструкции установлено положение, где «и» присутствует, но нет «не менее», «не более»: При установлении в Разделе 2 документации значения, содержащего перечисление характеристик с использованием союза «и» или знаков препинания «,», «;», в предложении участника такое значение показателя должно включать все перечисленные характеристики.
Пример:
Показатель, ед.изм. |
Значение, установленное заказчиком |
Соответствует (при заполнении участником) |
Не соответствует (при заполнении участником) |
Тип управления |
Ручной и автоматический |
Ручной и автоматический |
ручной |
Скорость вращения барабана при отжиме, об/мин |
600, 800, 1000, 1200 |
600, 800, 1000, 1200 |
800, 1000, 1200 |
В первой части заявки ООО «Альтернатива МТ», учитывая возможность поставки товара с требуемыми Заказчику характеристиками, представлено по поз.1925 «Аккумулятор никель-гидридный 24В» по показателю «ёмкость» значение «4000 и 4400», которое является конкретным, включает все характеристики, перечисленные Заказчиком с использованием союза «и», и удовлетворяет требованиям Заказчика к нижнему пределу первой характеристики (не менее 4000) и к верхнему пределу второй характеристики (не более 4400).
Таким образом, отказ в допуске ООО «Альтернатива МТ» по протоколу № 0318200063919002209-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.06.2019г. по поз.1925 «Аккумулятор никель-гидридный 24В» не обоснован.
Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Альтернатива МТ» обоснованной.
- Признать в действиях уполномоченного органа – департамента по регулированию контрактной системы КК (отраслевой комиссии) нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
- Уполномоченному органу – департаменту по регулированию контрактной системы КК (отраслевой комиссии), Заказчику - ГБУЗ «Городская больница г. Армавира» МЗ КК выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 283
по делу № 023/06/67-484/2019 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
09 июля 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на основании решения от 09.07.2019г. по делу № 023/06/67-484/2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Альтернатива МТ» на действия ГБУЗ «Городская больница г. Армавира» МЗ КК при проведении уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы КК электронного аукциона: «Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту с заменой запасных частей медицинского оборудования» (извещение № 0318200063919002209) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
- Уполномоченному органу – департаменту по регулированию контрактной системы КК (отраслевой комиссии) устранить нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее Протоколы), назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов.
Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения аукциона;
- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
1.3 Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.
1.4 Комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 09.07.2019 по делу № 023/06/67-484/2019.
1.5 Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона (с последнего (минимального) предложения о цене контракта.
1.6 Уполномоченному органу – департаменту по регулированию контрактной системы КК (отраслевой комиссии), Заказчику - ГБУЗ «Городская больница г. Армавира» МЗ КК, оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 09.07.2019 по делу № 023/06/67-484/2019.
7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.
8. В срок до 31.07.2019г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.