Решение №023/06-64-3065/2019 . от 12 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№ 1877/2019-КС

по делу 023/06-64-3065/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      12 декабря 2019 года                                                                        г. Краснодар

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙРЕСУРС» (далее – Заявитель) на действия ФГКОУ ВО «Краснодарский университет МВД РФ» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение отдельных видов строительно-монтажных работ по объекту незавершенного строительства: «Строительство общежития на 450 мест для слушателей повышения квалификации ФГКОУ ВПО «Краснодарский университет МВД России», г. Краснодар, ул. Ярославская, 128» (извещение № 0318100007019000373) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «СТРОЙРЕСУРС» о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе: Заказчик неверно установил размер обеспечения исполнения контракта, п.10.5 проекта контракта противоречит положениям, предусмотренным ч.7 ст.34 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГКОУ ВО «Краснодарский университет МВД РФ» проводился электронный аукцион: «Выполнение отдельных видов строительно-монтажных работ по объекту незавершенного строительства: «Строительство общежития на 450 мест для слушателей повышения квалификации ФГКОУ ВПО «Краснодарский университет МВД России», г. Краснодар, ул. Ярославская, 128» (извещение № 0318100007019000373).

Начальная (максимальная) цена контракта – 73 012 000,00 рублей.

 Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В п.10.5 проекта контракта установлено, что в случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, Подрядчик оплачивает Заказчику пеню. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Подрядчиком.

Согласно ч.7 ст.34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.   

Исходя из вышеизложенного Заказчиком в проекте контракта установлено условие, не предусмотренное ч.7 ст.34 Закона о контрактной системе.

Согласно п.11.1 проекта контракта Подрядчик предоставляет обеспечение исполнения Контракта (способ обеспечения Контракта –банковская гарантия или внесение денежных средств на указанный Заказчиком счет) в размере 10 (десять) процентов от цены Контракта.

В случае если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ.

В случае если участником закупки, с которым заключается контракт, является казенное учреждение, положения об обеспечении исполнения контракта к такому участнику не применяются.

В соответствии с ч.6 ст.96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенные в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае заключения контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона предусмотренный настоящей частью размер обеспечения исполнения контракта, в том числе предоставляемого с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, устанавливается от цены, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов начальной (максимальной) цены контракта.

В п.15 «Информационной карты» установлен следующий размер обеспечения исполнения контракта:

 

Размер обеспечения гарантийных обязательств,%

0,01 (одна сотая) % от начальной (максимальной) цены контракта

 

Таким образом, в аукционной документации Заказчиком допущено разночтение. Размер обеспечения контракта, установленный в проекте контракта не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙРЕСУРС»  обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – ФГКОУ ВО «Краснодарский университет МВД РФ» нарушение ч.7 ст.34, ч.6 ст.96 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – ФГКОУ ВО «Краснодарский университет МВД РФ» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

                               

ПРЕДПИСАНИЕ № 511

по делу №023/06-64-3065/2019 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

12 декабря 2019 года                                                                                г. Краснодар

 

   Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

на основании своего решения от 12.12.2019г. по делу № 023/06-64-3065/2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы  ООО «СТРОЙРЕСУРС» на действия ФГКОУ ВО «Краснодарский университет МВД РФ» при проведении электронного аукциона: «Выполнение отдельных видов строительно-монтажных работ по объекту незавершенного строительства: «Строительство общежития на 450 мест для слушателей повышения квалификации ФГКОУ ВПО «Краснодарский университет МВД России», г. Краснодар, ул. Ярославская, 128» (извещение № 0318100007019000373), руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:

  1. Заказчику – ФГКОУ ВО «Краснодарский университет МВД РФ» устранить нарушение ч.7 ст.34, ч.6 ст.96 Закона о контрактной системе; при направлении проекта контракта привести положения контракта (п.10.5, п.11.1) в соответствие с Законом о контрактной системе и с учетом решения от 12.12.2019г. по делу № 023/06-64-3065/2019. Осуществить дальнейшие процедуры по заключению контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

3. В срок до 31.12.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны