Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админист... от 2 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об

административном правонарушении № 023/04/7.32.5-751/2020

 

02 марта 2020 г.                                                                                                 г. Краснодар

 

Я, «……» Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю «……», рассмотрев в присутствии «……» материалы дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.5-751/2020, возбужденного в отношении «……» постановлением заместителя Анапского межрайонного прокурора советника юстиции «……» о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.02.2020 г. по ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по признакам нарушения ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В силу ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.

Согласно ч.13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе, оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В силу ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средняя общеобразовательная школа № 18 муниципального образования город-курорт Анапа в лице директора Викулова Игоря Владимировича на основании п. 5 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе с ООО «ТД «Природоведение и школа» заключены контракты: №16 от 17.06.2019, №17 от 17.06.2019, №18 от 17.06.2019.

Оплата муниципальным заказчиком по заключенным с ООО «ТД «Природоведение и школа» договорам произведена свыше установленного срока, в частности, по контракту от 17.06.2019 №16 поставка товаров осуществлена 19.08.2019, а окончательная оплата произведена 30.09.2019.

По контракту от 17.06.2019 №17 поставка товаров осуществлена 19.08.2019, а окончательная оплата произведена 26.09.2019.

По контракту от 17.06.2019 №18 поставка товаров осуществлена 19.08.2019, а окончательная оплата произведена 26.09.2019.

Кроме того, муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средняя общеобразовательная школа № 18 муниципального образования город-курорт Анапа в лице директора Викулова Игоря Владимировича на основании п. 5 ч.1 ст. 93 Федерального закона №44-ФЗ с Индивидуальным предпринимателем Лавренко Людмила Сергеевна заключен контракт от 26.06.2019 №19.

Оплата муниципальным заказчиком по заключенному с ИП Лавренко Л.С. договору произведена свыше установленного срока, окончательная поставка товаров осуществлена 17.08.2019, а окончательная оплата произведена 26.09.2019.

Согласно п. 3.4 муниципальных контрактов, заключенных муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средняя общеобразовательная школа № 18 муниципального образования город-курорт Анапа оплата производится заказчиком в течение 30 рабочих дней с момента подписания заказчиком товарной накладной и предоставления поставщиком документа на оплату (счет, счет-фактура (при наличии)

В соответствии с приказом управления образования администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 02.07.2019 № 309-лс Скачков Артем Сергеевич назначен на должность директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 18 муниципального образования город-курорт Анапа.

По мнению Анапской межрайонной прокуратуры, в действиях должностного лица - «……» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), квалифицируемого как нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

           

При рассмотрении дела установлено следующее.

Исходя из пояснений Скачкова А. С. следует, что между МБОУ СОШ № 18 МО город-курорт Анапа и МКУ «Межведомственная централизованная бухгалтерия администрации муниципального образования город-курорт Анапа» (далее – МКУ МЦБ АМО г. Анапа) заключен договор на оказание бухгалтерских услуг № 87 от 01.08.2017 года, в соответствии с которым МКУ МЦБ АМО г. Анапа обязуется оказывать услуги по ведению бухгалтерского учета на основании первичных документов представляемых МБОУ СОШ № 18 МО город-курорт Анапа.

Поставка товаров в МБОУ СОШ № 18 МО город-курорт Анапа осуществляется согласно товарным накладным, которые вместе с счетами-фактурами предоставляются в МКУ МЦБ АМО г. Анапа для оплаты, по факту предоставления таких документов составляется реестр сдачи документов.

Согласно реестрам № 1, № 2, № 3 документы для оплаты по контрактам №16 от 17.06.2019, № 17 от 17.06.2019, № 18 от 17.06.2019 заключенным с ООО «ТД «Природоведение и школа» сданы в МКУ МЦБ АМО г. Анапа - 04.09.2019 г., о чем свидетельствуют копии данных реестров.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таким образом, нарушение сроков оплаты по вышеуказанным контрактам допущено по вине МКУ МЦБ АМО г. Анапа, которая, согласно договору № 87 от 01.08.2017 о передаче функций по организации и ведению бухгалтерского учета, несет ответственность за расчеты с кредиторами.

В соответствии с письмом ФАС России № ИА/74989/19 от 28.08.2019 г. при рассмотрении  должностным лицом, уполномоченным на возбуждение дела об административном правонарушении, вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, и должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, вопроса о привлечении к административной ответственности  должностного лица, ответственного за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, производство по делу об административном правонарушении в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае, если уполномоченным должностным лицом будет установлено, что несвоевременная оплата по государственному или муниципальному контракту связана с несвоевременным распределением, отзывом либо доведением до распорядителей или получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований.

На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В этой связи, оценив все представленные в дело материалы и доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, ст. 24.5 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 Производство по делу об административном правонарушении № 023/04/7.32.5-751/2020, возбужденному в отношении «……» по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Представителю лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП, а именно: знакомиться с материалами дела, давать объяснения, предоставлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать настоящее постановление, а также иные процессуальные права, в соответствии с КоАП Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны