Решение б/н РЕШЕНИЕ № 1296/2030-КС по делу № 023/06/54.5-3216/2020 о нар... от 13 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 1296/2030-КС

по делу № 023/06/54.5-3216/2020 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

13 июля 2020 года                                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу АО ПИ «СКП» на действия администрации г. Сочи при проведении открытого конкурса в электронной форме: «Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Строительство общеобразовательной школы на 1100 мест по ул. Калараш-Малышева, Лазаревского внутригородского района города Сочи (проектно-изыскательские работы, строительство)"» (извещение № 0118300018720000338) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель в жалобе указывает на нарушение Заказчиком положений Закона о контрактной системе при публикации протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 25.06.2020 №ПРОI1.

Представителем Уполномоченного органа представлено извещение о проведении открытого конкурса электронной форме, документация конкурса с ограниченным участием в электронной форме, заявки участников закупки, протоколы, составленные в ходе проведения торгов.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией г. Сочи проводился открытый конкурс в электронной форме: «Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Строительство общеобразовательной школы на 1100 мест по ул. Калараш-Малышева, Лазаревского внутригородского района города Сочи (проектно-изыскательские работы, строительство)"» (извещение № 0118300018720000338).

Заказчик – МКУ г. Сочи «УКС».

Начальная (максимальная) цена контракта – 10 157 900, 00 рублей.

Согласно ч. 3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу п.2 ч.4 ст.54.4 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного п.3 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

В соответствии с ч.6 ст.54.5 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в таком конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании конкурсной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком конкурсе

На основании ч.7 ст.54.5 Закона о контрактной системе к протоколу, указанному в ч.6 ст.54.5 Закона о контрактной системе, прилагается информация, предусмотренная п.2) ч.4 ст.54.4 Закона о контрактной системе (при наличии такой информации), и не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме указанный протокол направляется заказчиком оператору электронной площадки.

Согласно протоколу №ПРОI1 рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 25.06.2020 г. АО ПИ «СКП» (заявка № 4) заявка была оценена следующим образом:

Оценка заявки № 4

Предложение участника

Критерий: Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки
Значимость критерия, %: 30.00

В первой части заявки участника открытого конкурса в электронной форме представлено согласие и предложение по проработанности и качеству представленных предварительных проектных решений.

Предложение о качестве работ представлено формально, в составе заявки отсутствует предложение о качестве работ, отсутствует описание этапов выполнения работ, в соответствии с календарным графиком, предложенным в конкурсной документации.

Программы выполнения инженерных изысканий взяты из Постановления Правительства РФ от 16.02.08 № 87, без привязки к территории проектирования объекта закупки.

В описательной части отсутствует информация об обоснования планировочной организации земельного участка в соответствии с градостроительным и техническим регламентами, обоснования решений по инженерной подготовке территории, описания организации рельефа, зонирования территории земельного участка, обоснования схем транспортных коммуникаций, обеспечивающих внешний и внутренний подъезд к объекту капитального строительства. Все решения основаны на законодательной базе и представлены исключительно как «порядок выполнения действий». 

В документации технико-экономические показатели раскрыты не в полном объеме.

В проектном предложении не отражено общее количество помещений блока начальной школы, количество классов, вместимость классов и т.д.

Отсутствуют предложения по материалам внутренней и наружной отделке и т.д.

Отсутствует описание подъездных путей, круговых пожарных проездов, нет понимания по противопожарным расстояниям.

Отсутствует описание обеспечения антитеррористической защищенности объекта, направленной на предотвращение несанкционированного доступа на объект физических лиц, транспортных средств и грузов, в соответствии с требованиями свода правил СП 132.13330.2011 «Обеспечение антитеррористической защищённости зданий и сооружений. Общие требования проектирования», постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013г. №1244 «Об антитеррористической защищённости объектов (территорий)» и Федерального Закона от 30 декабря 2009 г. №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Привязка к месту расположения и социальной значимости также выполнена формально. Без фактического выезда на место проектирования, без описания организации рельефа, обоснования схем транспортных коммуникаций, обеспечивающих внешний и внутренний подъезд к объекту капитального строительства.

В предложении отсутствуют предпроектные предложения, в виде графических материалов, нет графических предложений по архитектурно-строительным, технологическим и инженерно-техническим решениям объекта закупки, экспликации помещений, что не позволяет оценить технико-экономические показатели объекта, и не дает возможности оценки рационального использования участка с соблюдением всех требований СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», СП 118.13330.2012* «Общественные здания и сооружения», СП 251.1325800.2016 «Здания общеобразовательных организаций. Правила проектирования».

В целом порядок (методики) выполнения работ, детализации по разделам ПСД применительно объекта капитального строительства раскрыты формально, т.е. не в полном объеме. В составе заявки представлен общий анализ объекта с формальной его привязкой к месту расположения объекта.

Заказчиком в конкурсной документации в соответствии с п.8) ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе установлены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в том числе критерий, предусмотренный п.3 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что к опубликованному Заказчиком протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 25.06.2020 г. №ПРОI1 не приложена информация, предусмотренная п.2) ч.4 ст.54.4 Закона о контрактной системе.

Между тем, в целях обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в указанной сфере, представляется возможным сделать вывод о том, что обязательному доведению до сведения участников закупки подлежит вся информация, касающаяся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в названной закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников. Кроме того, такая информация должна детально раскрывать информацию о порядке оценки конкурсных заявок: какие именно сведения, представленные в заявке участника, подлежали принятию конкурсной комиссией к оценке, а какие нет, чтобы исключить возможность заказчиков в последующем субъективно трактовать причины такой оценки и предоставить участникам закупки возможность в случае несогласия с таким решением заказчика оспорить в установленном законом порядке.

Таким образом, Уполномоченным органом нарушены положения ч.7 ст.54.5 Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Бессонова М.С. необоснованной.
  2. Признать в действиях Уполномоченного органа – администрации г. Сочи (аукционной комиссии) нарушение ч.7 ст.54.5 Закона о контрактной системе.
  3. Уполномоченному органу – администрации г. Сочи (аукционной комиссии), Заказчику – МКУ г. Сочи «УКС» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу. 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны