Решение б/н . от 8 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ №1200/2019-КС

по делу № 023/06/67-956/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

08  августа  2019 года                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «АТЛАС ТЕХНОЛОДЖИС»  (далее - Заявитель) на действия ФКУ Упрдор «Черноморье» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Обслуживание систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности» (извещение № 0318100051219000112) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что Заказчиком  неправомерно отклонена заявка ООО «АТЛАС ТЕХНОЛОДЖИС».

Представителем Заказчика представлены протокол, заявки участников, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласны и считают, что признание заявки ООО «АТЛАС ТЕХНОЛОДЖИС» (заявка №4) несоответствующей требованиям аукционной документации, не противоречит нормам Закона о контрактной системе.      Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФКУ Упрдор «Черноморье» проводился электронный аукцион«Обслуживание систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности» (извещение № 0318100051219000112).

Начальная (максимальная) цена контракта – 168 348 804,67 рублей.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

  Согласно протоколу  № 0318100051219000112 рассмотрения заявок на участие  в аукционе в электронной форме от 29.07.2019г. заявка ООО «АТЛАС ТЕХНОЛОДЖИС» (заявка №4) была отклонена на основании п.1), п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, а именно: «В пункте 53 «Технические и функциональные характеристики применяемых материалов», содержащихся в первой части заявки, предложенное участником значение «Номинальное сечение присоединяемых проводов 2,5мм» является недостоверным и противоречит нормам ГОСТ Р 51324.1-2012 «Выключатели для бытовых и аналогичных стационарных электрических установок. Часть 1. Общие требования».

        В соответствии с п. 12.2.1 (Таблица 2) ГОСТ Р 51324.1-2012   значения сечений имеют единицу измерения мм².

         В пункте 56 «Технические и функциональные характеристики применяемых материалов», содержащихся в первой части заявки, предложенное участником значение «Допустимые токи односекундного короткого замыкания 0,65кА» для предложенного Кабеля силового огнестойкого является недостоверным и противоречит нормам ГОСТ 31996-2012 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия».

        В соответствии с Таблицей 23 ГОСТ 31996-2012 допустимые токовые нагрузки для токопроводящих жил 6мм² огнестойких кабелей должно составлять  0,81кА.

         В пункте 67 «Технические и функциональные характеристики применяемых материалов», содержащихся в первой части заявки, предложенные участником значения «Высота 50мм» и «Ширина 55мм» противоречат предложенному значению «Описание бирки маркировочные квадратные…».

     В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В силу  ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Ч.3.1. ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

    Участником закупки указаны значения параметров «Номинальное сечение присоединяемых проводов 2,5мм». Предложенное участником значение противоречит нормам ГОСТ Р 51324.1-2012 п. 12.2.1 (Таблица 2), где нормируемые значения параметров имеют единицу измерения «мм2». При этом нормы ГОСТ Р 51324.1-2012 прямо не допускают указание единиц измерения сечения, отличных от нормируемых в п. 12.2.1.

Таким образом отклонение участника закупки, предложившего недостоверные значения, противоречащие нормам ГОСТ, является правомерным.

Участником закупки указаны значения параметров «Допустимые токи односекундного короткого замыкания 0,65кА» для используемого при производстве работ Кабеля силового огнестойкого, не предусмотренные нормами ГОСТ 31996-2012. Тогда как согласно Таблицы 23 ГОСТ 31996-2012 допустимые токовые нагрузки для токопроводящих жил 6мм2 огнестойких кабелей должно составлять 0,81кА.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки «Товары (материалы) должны соответствовать следующим нормативным документам» - ГОСТ 31996-2012. Одновременно в инструкции по заполнению заявки указано, что участником в рассматриваемом случае должно быть предложено одно конкретное значение. Следовательно, предлагаемое участником значение должно соответствовать ГОСТу, а инструкция не позволяет участникам сделать предложение, соответствующее заявке, но не соответствующее ГОСТу.

Указание участником закупки значений параметров с ЗАНИЖЕННЫМИ параметрами стойкости короткого замыкания, не предусмотренные нормами ГОСТ, противоречат требованиям закупочной документации и являются не достоверными.

Таким образом отклонение участника закупки, предложившего недостоверные значения, противоречащие нормам ГОСТ, является правомерным.

Участником закупки указаны значения параметров «Описание бирки маркировочные квадратные предназначены для маркировки кабелей на максимальное напряжение до 1кВ». При указанных значениях предложенные участником значения параметров «Высота 50мм» и «Ширина 55мм» являются взаимопротиворечащими, поскольку квадратом является прямоугольник с равными сторонами.

Довод участника о том, что параметр «высота» был расценен им как указание на 3-е измерение противоречит предложению участника: в заявке им предложены бирки маркировочные квадратные, тогда как при наличии третьего измерения речь идет не о квадрате, а об объемной фигуре. Документаций закупки не предусмотрены требования о предложении участником объемных бирок.

Кроме того, понятие «высота» полностью применимо к квадрату как геометрической фигуре: высотой в любой плоской фигуре в геометрии называется перпендикуляр, опущенный из любой вершины фигуры на одну из её сторон.

Следовательно, участник закупки имел возможность предложить значения, удовлетворяющие документации о закупке. В своей жалобе участник закупки пытается переложить на заказчика ответственность за предложенные таким участником недостоверные сведения.

Таким образом отклонение участника закупки, предложившего взаимопротиворечащие значения, не соответствующие требованиям закупочной документации, является правомерным.

   В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

   В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

   Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе).

Таким образом, отклонение заявки ООО «АТЛАС ТЕХНОЛОДЖИС» по основаниям указанным, в протоколе № 0318100051219000112 рассмотрения заявок на участие  в аукционе в электронной форме от 29.07.2019г.,  не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Вместо с тем, на основании предписания Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд №243   от 01.08.2019 по делу 023/06/64-871/2019 (№ КС-1163/2019)  Заказчиком  закупка (извещение№ 0318100051219000112) была аннулирована, протоколы составленные в ходе размещения отменены. . Извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя размещено на сайте  ЕИС 08.08.2019 08:53.

В связи с изложенным, нарушение прав и законных интересов ООО «АТЛАС ТЕХНОЛОДЖИС»  Комиссия не усматривает.

     Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу ООО «АТЛАС ТЕХНОЛОДЖИС»  необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100051219000112).

 

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны