Решение б/н . от 2 апреля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об
административном правонарушении № 199А-РЗ/2019
02 апреля 2019 г. г. Краснодар
Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России, Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в присутствии <…> материалы дела об административном правонарушении № 199А-РЗ/2019, возбужденного в отношении <…> постановлением и. о. прокурора г. Армавира младшего советника юстиции Швецова Р. П. о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.03.2019 г. по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП по факту нарушения ч. 11 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛ:
29.10.2018 г. в 15 часов 25 минут в единой информационной системе в сфере закупок в сети Интернет zakupki.gov.ru ГБУЗ «ПНД №2» МЗ КК размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата «милнаципран» для нужд ГБУЗ «ПНД №2» МЗ КК с начальной (максимальной) ценой контракта 95 513,60 рублей (извещение №0318200054118000109).
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 № 606 «О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения» утверждены Правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов (далее - Правила применения типовых контрактов).
Пунктом 4 Правил применения типовых контрактов определено, что подготовка нормативных правовых актов, утверждающих типовые контракты, типовые условия контрактов, осуществляется в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации».
В соответствии с пунктом 6 Правил применения типовых контрактов типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 7 Правил применения типовых контрактов установлено, что разрабатываемые проекты типовых контрактов, типовых условий контрактов состоят из следующих частей:
а) постоянная часть, не подлежащая изменению при их применении в конкретной закупке;
б) переменная часть, предусматривающая возможность выбора одного или нескольких вариантов условий (данных) из предлагаемого исчерпывающего перечня таких вариантов условий (данных), определенных ответственным органом в типовом контракте, типовых условиях контрактов, а также возможность внесения информации об условиях (данных) конкретной закупки, содержании таких условий (данных) и порядке определения такого содержания.
При этом, Правила применения типовых контрактов не предусматривают возможность изменения или дополнения условий типового контракта, кроме случаев прямо предусмотренных типовым контрактом.
В силу п. 12 Правил применения типовых контрактов изменения в утвержденные типовые контракты, типовые условия контрактов вносятся посредством принятия нормативного правового акта в порядке, установленном для разработки, утверждения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок типовых контрактов, типовых условий контрактов в соответствии с пунктами 2-11 настоящих Правил.
Из указанного следует, что по общему правилу при использовании типового контракта заказчик не вправе изменять или каким-либо образом дополнять типовой контракт по своему усмотрению.
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.10.2017 №870н утверждены типовой контракт на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения согласно приложению №1; информационная карта типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения согласно приложению №2.
В Приложении №2 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.10.2017 №870н «Об утверждении Типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения и информационной карты Типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения» указаны показатели для применения типового контракта.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона и разделу 2 «Описание объекта закупки» закупаемый учреждением лекарственный препарат - «милнаципран» имеет код ОКПД2 21.20.10.236 «Психоаналептики», в связи с чем применение типового контракта является обязательным.
Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что проект контракта на поставку лекарственного препарата, размещенный заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок в сети Интернет, не соответствует типовому контракту, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.10.2017 г. №870н.
Так, в нарушение сноски 1 типового контракта, наименование договора не соответствует утвержденной форме, поскольку ГБУЗ «ПНД №2» МЗ КК является бюджетным учреждением, а не государственным заказчиком.
Прокуратурой указано, что раздел 2 проекта государственного контракта, который относится к постоянной части типового контракта, необоснованно дополнен п. 2.7. – Заказчик уменьшает сумму, подлежащую уплате Поставщику (юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя), на размер налогов, сборов и иних обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия:
1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки;
2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Таким образом, данный пункт в силу закона является обязательным.
В нарушение п. 1.3 и приложения №4 типового контракта проект контракта не содержит обязательное приложение №4 «Календарный план», в свою очередь приложение №2 «Технические характеристики» проекта контракта не соответствует сноске 16 типового контракта по содержанию и приложению №2 «Технические характеристики» типового контракта - по форме, при этом, приложение №3 «Акт приема - передачи товара по контракту» к проекту контракта не соответствует приложению №5«Акт приема - передачи товара по контракту» типового контракта, так как изложено в произвольной редакции и трактовке заказчика, тогда как указанное приложение относится к постоянной части типового контракта.
Также, заказчиком необоснованно с нарушением сносок 33 и 35 типового контракта включены в проект контракта п.п. 11.11 и 11.13, тогда как согласно аукционной документации ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, не устанавливалось, обязательства, не имеющие стоимостного выражения в проекте контракта отсутствуют.
Таким образом, проект контракта на поставку лекарственного препарата «милнаципран», являющийся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, утвержден <…> с нарушением ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях должностного лица - <…> содержится состав административного правонарушения по ч. 4.2. ст. 7.30 КоАП РФ - утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок – штраф 3 000 рублей.
Данное правонарушение совершено 29.10.2018 г. по месту нахождения заказчика.
Обстоятельств отягчающих, либо смягчающих административную ответственность при рассмотрении административного дела не установлено.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП.
ПОСТАНОВИЛ:
Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 3302002 6000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:
ИНН: 2309053192 КПП: 231001001
Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)
Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар
БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013
Назначение платежа КБК (указать код штрафа)
ОКТМО: 03701000
УИН: 16100500000000046126
Очередность платежа:4
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления Л.А. Литовченко
Каменских А.О.
8(861)2516648