Решение б/н . от 2 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 199А-РЗ/2019

 

02 апреля 2019 г.                                                                                  г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России, Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в присутствии <…> материалы дела об административном правонарушении № 199А-РЗ/2019, возбужденного в отношении <…> постановлением и. о. прокурора г. Армавира младшего советника юстиции Швецова Р. П. о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.03.2019 г. по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП по факту нарушения ч. 11 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛ:

 

29.10.2018 г. в 15 часов 25 минут в единой информационной системе в сфере закупок в сети Интернет zakupki.gov.ru ГБУЗ «ПНД №2» МЗ КК размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата «милнаципран» для нужд ГБУЗ «ПНД №2» МЗ КК с начальной (максимальной) ценой контракта 95 513,60 рублей (извещение №0318200054118000109).

В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 № 606 «О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения» утверждены Правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов (далее - Правила применения типовых контрактов).

Пунктом 4 Правил применения типовых контрактов определено, что подготовка нормативных правовых актов, утверждающих типовые контракты, типовые условия контрактов, осуществляется в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации».

В соответствии с пунктом 6 Правил применения типовых контрактов типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 7 Правил применения типовых контрактов установлено, что разрабатываемые проекты типовых контрактов, типовых условий контрактов состоят из следующих частей:

а)        постоянная часть, не подлежащая изменению при их применении в конкретной закупке;

б)        переменная часть, предусматривающая возможность выбора одного или нескольких вариантов условий (данных) из предлагаемого исчерпывающего перечня таких вариантов условий (данных), определенных ответственным органом в типовом контракте, типовых условиях контрактов, а также возможность внесения информации об условиях (данных) конкретной закупки, содержании таких условий (данных) и порядке определения такого содержания.

При этом, Правила применения типовых контрактов не предусматривают возможность изменения или дополнения условий типового контракта, кроме случаев прямо предусмотренных типовым контрактом.

В силу п. 12 Правил применения типовых контрактов изменения в утвержденные типовые контракты, типовые условия контрактов вносятся посредством принятия нормативного правового акта в порядке, установленном для разработки, утверждения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок типовых контрактов, типовых условий контрактов в соответствии с пунктами 2-11 настоящих Правил.

Из указанного следует, что по общему правилу при использовании типового контракта заказчик не вправе изменять или каким-либо образом дополнять типовой контракт по своему усмотрению.

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.10.2017 №870н утверждены типовой контракт на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения согласно приложению №1; информационная карта типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения согласно приложению №2.

В Приложении №2 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.10.2017 №870н «Об утверждении Типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения и информационной карты Типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения» указаны показатели для применения типового контракта.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона и разделу 2 «Описание объекта закупки» закупаемый учреждением лекарственный препарат - «милнаципран» имеет код ОКПД2 21.20.10.236 «Психоаналептики», в связи с чем применение типового контракта является обязательным.

Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что проект контракта на поставку лекарственного препарата, размещенный заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок в сети Интернет, не соответствует типовому контракту, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.10.2017 г. №870н.

Так, в нарушение сноски 1 типового контракта, наименование договора не соответствует утвержденной форме, поскольку ГБУЗ «ПНД №2» МЗ КК является бюджетным учреждением, а не государственным заказчиком.

Прокуратурой указано, что раздел 2 проекта государственного контракта, который относится к постоянной части типового контракта, необоснованно дополнен п. 2.7. – Заказчик уменьшает сумму, подлежащую уплате Поставщику (юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя), на размер налогов, сборов и иних обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия:

1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки;

2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Таким образом, данный пункт в силу закона является обязательным.

В нарушение п. 1.3 и приложения №4 типового контракта проект контракта не содержит обязательное приложение №4 «Календарный план», в свою очередь приложение №2 «Технические характеристики» проекта контракта не соответствует сноске 16 типового контракта по содержанию и приложению №2 «Технические характеристики» типового контракта - по форме, при этом, приложение №3 «Акт приема - передачи товара по контракту» к проекту контракта не соответствует приложению №5«Акт приема - передачи товара по контракту» типового контракта, так как изложено в произвольной редакции и трактовке заказчика, тогда как указанное приложение относится к постоянной части типового контракта.

Также, заказчиком необоснованно с нарушением сносок 33 и 35 типового контракта включены в проект контракта п.п. 11.11 и 11.13, тогда как согласно аукционной документации ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, не устанавливалось, обязательства, не имеющие стоимостного выражения в проекте контракта отсутствуют.

Таким образом, проект контракта на поставку лекарственного препарата «милнаципран», являющийся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, утвержден <…> с нарушением ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях должностного лица - <…> содержится состав административного правонарушения по ч. 4.2. ст. 7.30 КоАП РФ - утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок – штраф 3 000 рублей.

Данное правонарушение совершено 29.10.2018 г. по месту нахождения заказчика.

Обстоятельств отягчающих, либо смягчающих административную ответственность при рассмотрении административного дела не установлено.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <…> виновным  в совершении административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 3302002 6000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП: 231001001

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК (указать код штрафа)

ОКТМО: 03701000

УИН: 16100500000000046126

Очередность платежа:4       

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                               Л.А. Литовченко

 

Каменских А.О.

8(861)2516648

Связанные организации

Связанные организации не указаны