Постановление №023/04/7.32.3-1035/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТ... от 24 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ № 023/04/7.32.3-1035/2021

 

24 марта 2021 г.                                                                                              г. Краснодар

                                                                                               

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Т О Л, рассмотрев при участии в ВКС представителя ФГУП «Главное военно-строительное управление №4» (ИНН 2315078029, ОГРН 1022302390461) К М А, по доверенности (№ 42/21-186Д), материалы административного дела № 023/04/7.32.3-1035/2021, возбужденного в отношении ФГУП «Главное военно-строительное управление №4» по ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту нарушения ч. 9 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,    

 

УСТАНОВИЛ:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю рассмотрено постановление по делу об административном правонарушении, возбужденное на основании материалов проверки военной прокуратурой Вилючинского гарнизона в отношении ФГУП «Главное военно-строительное управление №4» по ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту нарушения ч. 9 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». 

Согласно постановлению военной прокуратуры Вилючинского гарнизона в результате проверки установлено, что Федеральным государственным унитарным предприятием «Главное военно-строительное управление № 4» (далее - ФГУП «ГВСУ № 4») проведена закупка с единственным поставщиком с несоблюдением положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федерального закона № 223-ФЗ).

Так, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.02.2017 № 259-р «О завершении ликвидационных мероприятий по упразднению Спецстроя России» Федеральное государственное унитарное предприятие «Управление специального строительства по территории № 4 при Федеральной службе специального строительства Российской Федерации» переименовано во ФГУП «ГВСУ № 4», которому поручено продолжение строительно-монтажных работ на объектах незавершенного строительства Вилючинского гарнизона (Камчатский край).

Предприятием разработано Положение о закупках, утвержденное приказом ФГУП «ГВСУ № 4» от 30.07.2020 № ПР-4751 (далее - Положение о закупках), размещенное в порядке части 1 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

15.10.2020 состоялось заседание специальной закупочной комиссии филиала «Управление гидротехнических сооружений № 432» ФГУП «ГВСУ № 4» (далее - филиал «УГС № 432») по вопросу заключения с ООО «Стройсистема» договора на поставку инертных материалов, способом закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), решение которой оформлено протоколом № 432/153 от того же числа.

Из разделов протокола «Обоснование закупки» и «Решение СЗК» следует, что закупочная комиссия на основании подпункта 20 пункта 4.1.4 статьи 4.1 Положения о закупках, ввиду наличия срочной (неотложной) потребности Заказчика в товарах (работах, услугах) и отсутствия у Заказчика времени, необходимого для проведения закупочных процедур другим (конкурентным) способом, приняла решение о заключении с ООО «Стройсистема» договора поставки инертных материалов способом закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

20.10.2020 между ФГУП «ГВСУ № 4» в лице врио начальника филиала «УГС № 432» Г А.В. с ООО «Стройсистема» в лице генерального директора К Д.М. заключен договор № 845 на поставку товара до 30.12.2020.

По условиям договора ООО «Стройсистема» обязалось передавать за плату в собственность предприятию товары, по наименованию и количеству, согласованному сторонами в спецификации (заказе), а предприятие обязалось принять товары и оплатить. Цена договора составила 1 123 000 руб. 00 коп.

Согласно постановлению военной прокуратуры данная закупка у единственного поставщика проведена с нарушением требований Федерального закона № 223-ФЗ и Закона о защите конкуренции, а заключенный по её результатам договор противоречит закону.

Из содержания части 1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ следует, что на исполнителя возложены обязанности по эффективному и целевому расходованию денежных средств на приобретение товаров и по реализации мер, направленных на сокращение издержек, недопущение необоснованного завышения цены на продукцию, в том числе случаев неисполнения или ненадлежащего исполнения договора.

В обоснование расчета начальной (максимальной) цены контракта на закупку инертных материалов приняты коммерческие предложения ООО «КРиТ Базальт», ООО «Запад-Восток» и ООО «Стройсистема», датированные июлем 2020 года.

Изложенные в спецификации к договору поставки № 845 от 20.10.2020 товары совпадают по наименованию и описанию с приведенным в коммерческих предложениях товаром.

Таким образом, предприятию заранее было достоверно известно какой товар и по какой цене ему необходим.

Кроме того, согласно объяснению врио начальника филиала «УГС № 432» М С.В. поставка инертных материалов по указанному договору в полном объеме до настоящего времени не осуществлена, в виду отсутствия нуждаемости в них.

Из объяснения заместителя начальника отдела материально-технического снабжения филиала «УГС № 432» Д Р.А. следует, что по указанному договору осуществлена поставка инертных материалов на сумму 221 880 руб. 00 коп. (что составляет 20 % от суммы договора), однако документы не проведены через бухгалтерию «УГС № 432» и не приняты к учету.

Вместе с тем предприятие, согласно п. 2.1 Устава ФГУП «ГВСУ № 4», осуществляет свою деятельность в целях удовлетворения потребностей в производстве товаров, работ и услуг для нужд Минобороны России, а также для удовлетворения других потребностей и получения прибыли.

Заключение договора с ООО «Стройсистема», как с единственным поставщиком и авансирование поставщика в размере 100% от цены контракта за поставку товара, в котором отсутствует необходимость, свидетельствует об экономической нерентабельности и отвлечения денежных средств от основных целей создания предприятия.

Ввиду отсутствия исключительных обстоятельств осуществления закупки у единственного поставщика, указанных в протоколе специальной закупочной комиссии филиала «УГС № 432» от 15.10.2020 № 432/153 (по вопросу заключения с ООО «Стройсистема» договора на поставку инертных материалов, способом закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), данная закупка должна была осуществляться одним из конкурентных способов, предусмотренных частью 3.1 статьи 3.4 Закона о закупках и перечисленным в разделе 3 Положения о закупках.

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Федерального закона № 223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки.

Однако, соответствующая документация о закупке инертных материалов для нужд предприятия в объеме и наименовании, отраженных в спецификации к договору поставки № 845 от 20.10.2020, в единой информационной системе до проведения конкурсных процедур и заключения указанного договора не размещалась.

Неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статью 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 ст. 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса.

Таким образом, военной прокуратурой Вилючинского гарнизона в действиях ФГУП «ГВСУ № 4» установлено нарушение ч. 9 ст. 3.2 Федерального закона № 223-ФЗ. За данное правонарушение военная прокуратура возбудила дело по ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 10.03.2021г (исх. № 5908/9) ФГУП «ГВСУ № 4» сообщено о том, что рассмотрение дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.3-1035/2021 состоится 24.03.2021 г. в 15:30 по адресу: г. Краснодар, ул. Старокубанская, 116а.

На рассмотрении материалов дела, Краснодарским УФАС России установлено следующее.

Как следует из Постановления, на основании протокола от 15.10.2020 № 432/153 специальной закупочной комиссии филиала «УГС № 432» Заказчика, по вопросу заключения договора поставки способом закупки у единственного поставщика, между Заказчиком и ООО «Стройсистема» заключен договор от 20.10.2020 № 845 на поставку инертных материалов.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выражается в бездействии по исполнению требований, предусматривающих размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации, размещение которой предусмотрено законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе "размещаются" информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Согласно ч. 12 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

При этом ч. 5 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ устанавливает, что размещение информации о закупке у единственного поставщика может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с частью 2 ст. 2 Федерального закона № 223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика.

На момент проведения закупки и составления протокола от 15.10.2020 Положение о закупке товаров, работ, услуг ФГУП «ГВСУ № 4» было размещено в единой информационной системе и действовало в редакции с изменениями, утвержденными приказом от 25.08.2020г. № ПР-595 (далее – Положение о закупках).

Согласно п. 4.1.5 Положения о закупках Заказчик вправе не размещать в ЕИС извещение и документацию о закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Таким образом, в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ и положением о закупках не установлено требований по размещению информации о закупки у единственного поставщика, а также сроков их размещения.

На основании п. 4.1.5 Положения о закупках, ФГУП «ГВСУ № 4» размещено в ЕИС извещение о закупке у единственного поставщика с приложением проекта договора, а также протокол заседания специальной закупочной комиссии по итогам осуществления закупки с соблюдением требований Федерального закона № 223-ФЗ.   

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих обязанностей.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ; ст. 24.1; п. 2 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Прекратить производство по делу об административном правонарушении № 023/04/7.32.3-1035/2021, возбужденному в отношении ФГУП «Главное военно-строительное управление №4» по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Руководитель управления                                              О.Л. Т

Связанные организации

Связанные организации не указаны