Решение б/н / от 14 июня 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 864/2019-КС о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
I
14июня 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя Заказчика - администрации МО Крыловской район Павловского И.А. (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителя ООО «Ласточка», рассмотрев жалобу ООО «Ласточка» (далее - Заявитель) на действия администрации МО Крыловской район при проведении электронного аукциона: «Благоустройство территории парка в границах улицы Орджоникидзе, улицы Кооперативной, улицы Стаханова Крыловского сельского поселения Крыловского района Краснодарского края"(2 этап)» (извещение № 0318300017419000030) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе и считает, что Заказчик неправомерно разместил аукционную документацию в формате PDF, что ограничивает возможность визуального ознакомления, посредством перевода таблично-текстовой информации.
Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, протоколы, составленные в ходе
проведения торгов, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы и считает, что. аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - администрацией МО Крыловской район проводился электронный аукцион: «"Благоустройство территории парка в границах улицы Орджоникидзе, улицы Кооперативной, улицы Стаханова Крыловского сельского поселения Крыловского района Краснодарского края"(2 этап)» (извещение №0318300017419000030).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 21 631 297 ,61руб.
1 |
38 |
Согласно протоколу № 0318300017419000030-0 рассмотрения первых частей заявок на участие электронном аукционе от 27.05.2019г. ООО «Ласточка», (Заявка № 105133468), отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1), п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, а именно:___________________________________________________________________________
Согласно инструкции по заполнению заявки «...В подаваемом предложении в отношении товара участниками должны применяться наименования показателей и единицы измерения, идентичные установленным в Приложении...». Заказчику требовалось: «Марка по морозостойкости по первому базовому методу», участником предложено: «Морко по морозостойкости по первому базовому методу»._____________________________________________________________
Согласно инструкции по заполнению заявки «...В подаваемом предложении в отношении товара участниками должны применяться наименования показателей и единицы измерения, идентичные установленным в Приложении...». Заказчику требовалось: «Марка по морозостойкости по первому базовому методу», участником предложено: «Морко по морозостойкости по первому базовому методу».____
Согласно инструкции по заполнению заявки «...Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых
(используемых) товаров... В случае если в Приложении через символ слеш перечислены взаимоисключающие товары, то в таком случае необходимо указать один конкретный товар...». В товарной позиции №4 в графе «Товар» требовалось «Брус/брусок». Участником предложено «Брус/брусок», т.е. отсутствует конкретное предложение относительно предлагаемого товара.
Согласно инструкции по заполнению заявок «...Предложенное значение по показателю должно соответствовать остальным значениям показателей товарной позииии, наименованию товара, а при наличии требования о соответствии ГОСТу(-ам), регламентирующему(-ам) данный товар, необходимо также, чтобы все показатели товара и наименование товара соответствовали ГОСТу(-ам), регламентирующему(-ам) данный товар...». Заказчику требовалось «...Несущая конструкция - Выполнена из несущей балки и четырех клееных брусьев квадратного сечения... Ширина клееного бруса, мм - не менее 100 ... Толщина клееного бруса, мм - не более 150...». Участником предложено «...Выполнена из несущей балки и четырех клееных брусьев квадратного сечения... Ширина клееного бруса, мм -100 ... Толщина клееного бруса, мм -150...». Заказчику требовались брусья квадратного сечения. Квадрат - это правильный четырёхугольник, то есть четырёхугольник, у которого все стороны равны. Таким образом, стороны брусьев, независимо от системы координат, должны иметь два равных значения габаритных размеров. В свою очередь, участником закупки предложен брус квадратного сечения, при этом указано следующее размерное
|
соотношение: 100x150 (мм), что не соответствует требованиям Заказчика и не соотносится с показателем «...брусьев квадратного сечения...». Правомочность данного довода подтверждается № ЭА - 1163/2018 от 17.07.2018 года. |
40 |
Согласно инструкции по заполнению заявки «...В подаваемом предложении в отношении товара участниками должны применяться наименования показателей и единицы измерения, идентичные установленным в Приложении...». Заказчику требовалось: «Высота пружины основания, мм», участником предложено: «Высота пружины основания, мч». |
На основании ч.З ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе
В соответствии с п.1), п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком-аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Документация об электронном аукционе содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», где Заказчик по поз. 1, 2, 4, 38, 40 установлено:
№ п/п |
Товар |
Товарный знак (при наличии) |
Требований установленные к функциональным, технически^ качественным харшалеристиким товара входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устонайшватьсй эквивалентность/соответствие) |
|
Наименование показателе, ев. изп показателя |
Значение показателя |
|||
1 |
2 |
3 |
А |
5 |
1 |
Бетонноя смесь |
|
Описание бетонной смеси |
Тяжелого бетона, мелкозернистого бетона |
Класс прочности на сжатие |
В15 |
|||
Марка па морозостойкости по первому базовому MEmofljL |
Не ниже F,100 |
|||
Марка по водонепроницаемости |
Не ниже W4 |
|||
Наибольшая крупность .заполнителя (крупного!, мм |
10 |
|||
В качестве мелкого заполнителя |
ПрироЭный) .песок по ГОСТ 8736 и/или песок из атсевов дробления горных порой по ГОСТ ШК |
|||
В качестве крупного заполнителя |
Щебень или щебень из гройия или, гравий из плотных горных парой или щебень из атсевов дробления платных гарных поров |
|||
Соответствие ГОСТуТ-им!, реглзнентируищему!- ик| ванный товар |
Соответствие |
|||
2 |
Бегганйря оМесь |
|
Описание бетонной смеси |
Бетонная смесь тяжелого, бетона |
Класс_прочности на сжатие |
Не ниже B22.S |
|||
Марка по морозостойкости па первому базовому методу |
Более F,10Q |
|||
Марко по водонешшидаоши |
Не ниже W6 |
|||
Наибольшая крупность заполнителя. Им |
Не монее АО |
|||
|
|
|
Воздцховайлекощие йаэооСразугаДие) ОоОавки |
Наличие или отсутствие |
В качестве мелкаго\зш1алщтелр |
Природный песок пр ГОСТ Й736 и/или песок из атсевов: дробления горных поров по ГОСТ 'Pill, |
|||
В качестве хруп-сги зотшипи.'я |
Щебень из гравия или гравий из плотных гсриых или щебень из отсевов дробления п/ртных горных пород |
|||
Соответствие' ГСС! у(-Н. рёг/иментируйщеИу!- им1 ванный гаВир |
Соответствие |
Т .... m |
bpyc/fipycoK Качели |
|
Описание |
Пиломатериал неойрезнвй древесины Ашых пород |
Соот по качесгЛи древесин* и айгайатки |
4 |
|||
Порода древесины |
Еа> или далветедп или кедр |
|||
Номинальная толщина ж |
Тоебиется 75 или ТО или 125 |
|||
Номинальная длина м |
On 4 до 65 |
|||
Соапйетспйие ГОСТуйзЫ регп»мгаирувдему(- им1 данный n mtm Описание | |
Требуется, чтобы бит coomfteoortue Качели 6 биде гнезда. |
|||
дсксз' |
||||
ОЗщоя Высота издали л. МИ' |
Не, менее 2100, не За лее 2400 |
|||
ОЗщая длиш изделия, мм |
Не менее 3500 не более 5700 |
|||
ОВщая ширина^ изделия, Мм |
Не менее 1500 не более 1700 |
|||
Вщмла от оснойдвд 3d «гнезда» Шшзпш расположения гнезда), мм |
Dm 430 до 470 |
|||
Несущая конструкция |
Выполнена иа несущей боти и четырех клееных ЕрцсьаБ квадратнргя свчвния |
|||
Ширина клееного Зруса, мм |
Не менее 100 |
|||
ВалнооЗроэная накладка |
Соединяет 65а соседних клееных Зруса Цвет синий или голубой |
|||
Толщина клееного Зруса, нм |
Не Залее' 150 |
|||
Материал несущей балки |
Труйй стальная ГОСТ Й732 |
|||
|
|
|
Цвет несущей Залки |
Зеленый; салотийый |
Толщина стенки трубы несущей Залки, нм |
Боше 4,5 |
|||
Наружный диаметр трубы несущей Валки, мм |
Боше 54 менее 70 |
|||
Окраска металлических элементов: |
Металл окрашен полимерной порошковой краской |
|||
№ |
Качалка датская |
|
Описание |
Качалка детская Одноместная оформленная 3 виде мопеда |
Зскиа • • |
||||
Количества пружин основания, шт |
1 |
|||
Пиамета тоижины основания, мм |
Не менее 120 |
|||
|
|
|
Высота пружины основания, нм |
не менее ЗВОне более 450 |
Олина изделия, мм |
Не менее 950 не Вода 1050 |
|||
Ширина изделия,,мм |
Не менее 4,00 не Золее 550 |
|||
Высота изделия, мм |
Менее 1000 |
|||
Высота.ратрложения сидения, мм |
Не менее 500 не более 600 |
|||
Материал сидения, колес, поднажек, дисков и ЗокоВых стенок |
Влагеустойчибая фанера толщиной не менее 21 мм |
Раздел 8 «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации Заказчиком установлено:
«В подаваемом предложении в отношении товара участниками должны применяться наименования показателей и единицы измерения, идентичные установленным в Приложении».
«...Предложение участника в отношении объекта закупки должно'содержать конкретные значения показателей».
«...Предложенное значение по показателю должно соответствовать остальным значениям показателей товарной позиции, наименованию товара, а при наличии требования о соответствии ГОСТу(-ам), регламентирующему(-ам) данный товар, необходимо также, чтобы все показатели товара и наименование товара соответствовали ГОСТу (-ам), регламентирующему(-ам) данный товар...».
«...В подаваемом предложении в отношении товара участниками должны применяться наименования показателей и единицы измерения, идентичные установленным в Приложении...».
Участник ООО «Ласточка» в своей заявке предложил:
Поз. 1, 2 «Бетонная смесь» - «Марко по морозостойкости по первому базовому методу».
Поз. 4 «Брус/Брусок» - «Брус/брусок», т.е. отсутствует конкретное предложение относительно предлагаемого товара.
Поз. 38 «Качели» - «...Выполнена из несущей балки и четырех клееных брусьев квадратного сечения... Ширина клееного бруса, мм -100 ... Толщина клееного бруса, мм —150...».
Поз. 40 «Качалка детская» -«Высота пружины основания, мч».
Таким образом, отклонение заявки ООО «Ласточка» по причинам, указанным в протоколе от 27.05.2019 г. № 0318300017419000030-0, не противоречит Закону о контрактной системе.
В силу ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии состатьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель указывает в своей жалобе, что не ясно, на основании каких требований описывать характеристики товара.
Вместе с тем, на основании Инструкции по заполнению заявки аукционной документации требуемые технические, качественные, функциональные характеристики товара, используемого при выполнении работ определены Заказчиком в Приложении 1 к Технической документации.
В составе Технической документации Заказчиком размещено:
ГЬиЛ0ХЕН1Е №1К ШЁХНиЧЁСКОй ЗОКУМЕНШОЦШ «[Ведения о mobopox, используемых при выполнении работ по благоустройству»
|
электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В разделе 8 аукционной документации Заказчик установил инструкцию по заполнению заявки.
В Разделе «Техническая документация» аукционной документации установлены требования к товарам.
Инструкция по заполнению заявки содержит, в том числе порядок-заполнения заявки в случае установления требований к товарам, в которой определены правила применения и использования слов, союзов, знаков препинания, символов при формировании участниками закупки предложений в отношении закупаемого товара, работы, услуги.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации в состав предлагаемого значения показателя не рекомендуется включать следующие слова (словосочетания, символы): «(не) должен (быть)», «(не) требуется», «необходим», «(не) нужно (, чтобы был)», а также возможных форм этих слов (словосочетаний).
Заявитель считает, что использование в инструкции по заполнению заявки слов «не рекомендуется» вводит в заблуждение участников закупки.
Вместе с тем, слова и фразы «(не) должен (быть)», «(не) требуется», «необходим», «(не) нужно (, чтобы был)»при описании объекта закупки не использовались.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документациипри установлении в Приложении документации значения показателя, включающего «и/или» либо «и(или)», в предложении участника такое значение может содержать как несколько перечисленных характеристик с применением союза «и», так и одну конкретную без применения союзов.
В состав предлагаемого значения показателя не допускается включение следующих слов (словосочетаний, символов): «минимально», «максимально», «(как) минимум», «(как) максимум», «предельно», «или (же)», «либо (же)», «от», «до», «(не) допустимо», «(не) выше», «(не) ниже», «(не) превышает», «(не) должен превышать», «(не) уже», «(не) шире», «(не) хуже», «и/или», «и(или)», а также возможных форм этих слов (словосочетаний).
Заявитель также утверждает, что «,..к стандартному «и(или)» добавляется «и/или» - совершенно неясно зачем, ведь они имеют одинаковое значение...», при этом не указывает, что значит «стандартное и(или)» и каким именно стандартом оно предусмотрено, как не указывает на то, каким образом это могло повлиять на подачу заявки.
В инструкции по заполнению заявок указано:
«...В случае если в Приложении через символ слеш перечислены взаимоисключающие товары (они указываются в графе «ТОВАР»), то в таком случае необходимо указать один конкретный товар...».
Товары, согласно Раздела 2 «Описанию объекта закупки» указываются в
п/п |
Товао |
Товарный знак (при наличии) |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие) |
|
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Значение показателя |
|||
|
Bdvc/Bdvcok |
|
|
|
Если технической документацией предусмотрено использование, например, пиломатериалов, подходящих под бруски наибольших размеров или брусья наименьших размеров, т.е. товары могут быть взаимозаменяемы, и при этом они указаны через знак «слэш», согласно инструкции участнику необходимо указать одно конкретное значение. Кроме того заявитель приводит положение инструкции «В подаваемом предложении в отношении товара участниками должны применяться наименования показателей и единицы измерения, идентичные установленным в Приложении», однако «Брус/брусок» указывается в графе «Товар», а не в графе «Наименование показателя, ед. измерения», речь идет о товаре, а не о его характеристиках. Кроме того, использование пиломатериала предусмотрено ресурсом 102-0038 расценки ТЕР27-02-010-02 «Установка бортовых камней бетонных: при других видах покрытий».
Заявитель указывает, что в связи с выбранным Заказчиком форматом шрифта Технической документации вышеуказанные позиции аукционной документации нечитаемы.
Согласно ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 № 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок» утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - Правила № 1414), которые устанавливают порядок функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - единая информационная система), включая требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, и порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами*
Подпунктами «а», «л», «м» пункта 14 Правил № 1414 определено, что технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 424 «Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям»; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети «Интернет», в том числе поисковыми системами.
Таким образом, из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и Правил следует, что заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить информацию о закупке на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением.
Кроме того, при увеличении текста Приложения № 1 раздела «Техническая документация» аукционной документации, все показатели и значения требуемых товаров (материалов) видимы и читаемы.
Относительно довода Заявителя об использовании формата «.pdf» Заказчик пояснил, что Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу данного Федерального закона (пункт 5 статьи 112 Закона о контрактной системе).
Постановлением Правительства РФ от 23.12.2015 № 1414 утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - Правила № 1414), которые устанавливают порядок функционирования единой информационной системы в сфере закупок, включая требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в .том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, и порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами.
В соответствии с пунктом 3 Правил № 1414 информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - официальный сайт, сеть «Интернет»). Пунктом 17 Правил № 1414 предусмотрено, что при размещении электронных документов в единой информационной системе или обмене электронными документами в процессе взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами применяются единые форматы электронных документов. Указанные форматы электронных документов устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации. Согласно пункту 1.2 Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок, утвержденного приказом Казначейства России от 30.12.2015 № 26н (далее - Порядок № 26н), в единой информационной системе в сфере закупок размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Размер каждого размещаемого в единой информационной системе файла не должен превышать 50 Мб.
Техническая часть, являющаяся частью документации об аукционе, размещена заказчиком на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке в файле формата «pdf» - стандартном межплатформенном формате файлов, позволяющем осуществлять обмен готовыми для печати документами, который создается при сканировании бумажных форм документов сканерами различных производителей; при сканировании «pdf» файл создается без защиты и не имеет ограничений на использование.
Таким образом, само по себе размещение заказчиком технического задания в файле формата «pdf» не противоречит требованиям пункта 1.2 Порядка № 26н.
Согласно подпункту л) пункта 14 Правил № 1414 технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов. Обеспечение названных требований установлено исключительно в отношении технологических (технических и программных) средств официального сайта.
Указанный подпункт, а также иные нормативные правовые акты в сфере закупок не содержат требований, обязывающих заказчика при размещении документации в ЕИС обеспечивать возможность копирования отдельных фрагментов текста, а также обеспечивать возможность сохранения документации на технических средствах пользователей с последующей возможностью поиска и копирования произвольного
фрагмента текста. При этом требования по обеспечению возможности поиска текстовой информации и документов, в том числе по фрагментам текста, ,
установленные подпунктом л) пункта 14 Правил № 1414, предусмотрены исключительно в отношении средств официального сайта; однако, требований к возможностям совершения определенных действий, в том числе поиска, какими-либо программными средствами после сохранения документации на технических средствах пользователей данный подпункт не содержит.
Вышеназванным подпунктом также установлено исключение для поиска текстовой информации средствами официального сайта в документах, сформированных в виде электронного образа документов.
Размещенная Заказчиком на сайте техническая документация доступна для ознакомления, содержит стандартные показатели при описании объекта закупки, с использование предусмотренного ГОСТ 2.304-81 чертежного шрифта для технических документация.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О •
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Ласточка» необоснованной. Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
2.0тменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300017419000030).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
I