Решение б/н / от 14 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 864/2019-КС о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

I

14июня 2019 года                                                                                                           г. Краснодар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителя Заказчика - администрации МО Крыловской район Павловского И.А. (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителя ООО «Ласточка», рассмотрев жалобу ООО «Ласточка» (далее - Заявитель) на действия администрации МО Крыловской район при проведении электронного аукциона: «Благоустройство территории парка в границах улицы Орджоникидзе, улицы Кооперативной, улицы Стаханова Крыловского сельского поселения Крыловского района Краснодарского края"(2 этап)» (извещение № 0318300017419000030) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе и считает, что Заказчик неправомерно разместил аукционную документацию в формате PDF, что ограничивает возможность визуального ознакомления, посредством перевода таблично-текстовой информации.

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, протоколы, составленные в ходе

 

проведения торгов, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы и считает, что. аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - администрацией МО Крыловской район проводился электронный аукцион: «"Благоустройство территории парка в границах улицы Орджоникидзе, улицы Кооперативной, улицы Стаханова Крыловского сельского поселения Крыловского района Краснодарского края"(2 этап)» (извещение №0318300017419000030).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 21 631 297 ,61руб.

1

38

Согласно протоколу № 0318300017419000030-0 рассмотрения первых частей заявок на участие электронном аукционе от 27.05.2019г. ООО «Ласточка», (Заявка № 105133468), отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1), п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, а именно:___________________________________________________________________________

Согласно инструкции по заполнению заявки «...В подаваемом предложении в отношении товара участниками должны применяться наименования показателей и единицы измерения, идентичные установленным в Приложении...». Заказчику требовалось: «Марка по морозостойкости по первому базовому методу», участником предложено: «Морко по морозостойкости по первому базовому методу»._____________________________________________________________

Согласно инструкции по заполнению заявки «...В подаваемом предложении в отношении товара участниками должны применяться наименования показателей и единицы измерения, идентичные установленным в Приложении...». Заказчику требовалось: «Марка по морозостойкости по первому базовому методу», участником предложено: «Морко по морозостойкости по первому базовому методу».____

Согласно инструкции по заполнению заявки «...Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых

(используемых) товаров... В случае если в Приложении через символ слеш перечислены взаимоисключающие товары, то в таком случае необходимо указать один конкретный товар...». В товарной позиции №4 в графе «Товар» требовалось «Брус/брусок». Участником предложено «Брус/брусок», т.е. отсутствует конкретное предложение относительно предлагаемого товара.

Согласно инструкции по заполнению заявок «...Предложенное значение по показателю должно соответствовать остальным значениям показателей товарной позииии, наименованию товара, а при наличии требования о соответствии ГОСТу(-ам), регламентирующему(-ам) данный товар, необходимо также, чтобы все показатели товара и наименование товара соответствовали ГОСТу(-ам), регламентирующему(-ам) данный товар...». Заказчику требовалось «...Несущая конструкция - Выполнена из несущей балки и четырех клееных брусьев квадратного сечения... Ширина клееного бруса, мм - не менее 100 ... Толщина клееного бруса, мм - не более 150...». Участником предложено «...Выполнена из несущей балки и четырех клееных брусьев квадратного сечения... Ширина клееного бруса, мм -100 ... Толщина клееного бруса, мм -150...». Заказчику требовались брусья квадратного сечения. Квадрат - это правильный четырёхугольник, то есть четырёхугольник, у которого все стороны равны. Таким образом, стороны брусьев, независимо от системы координат, должны иметь два равных значения габаритных размеров. В свою очередь, участником закупки предложен брус квадратного сечения, при этом указано следующее размерное

 

соотношение: 100x150 (мм), что не соответствует требованиям Заказчика и не соотносится с показателем «...брусьев квадратного сечения...». Правомочность данного довода подтверждается № ЭА - 1163/2018 от 17.07.2018 года.

40

Согласно инструкции по заполнению заявки «...В подаваемом предложении в отношении товара участниками должны применяться наименования показателей и единицы измерения, идентичные установленным в Приложении...». Заказчику требовалось: «Высота пружины основания, мм», участником предложено: «Высота пружины основания, мч».

 

На основании ч.З ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе

В соответствии с п.1), п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком-аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Документация об электронном аукционе содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», где Заказчик по поз. 1, 2, 4, 38, 40 установлено:

№ п/п

Товар

Товарный знак (при наличии)

Требований установленные к функциональным, технически^ качественным харшалеристиким товара входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устонайшватьсй эквивалентность/соответствие)

Наименование показателе, ев. изп показателя

Значение показателя

1

2

3

А

5

1

Бетонноя смесь

 

Описание бетонной смеси

Тяжелого бетона, мелкозернистого бетона

Класс прочности на сжатие

В15

Марка па морозостойкости по первому базовому MEmofljL

Не ниже F,100

Марка по водонепроницаемости

Не ниже W4

Наибольшая крупность .заполнителя (крупного!, мм

10

В качестве мелкого заполнителя

ПрироЭный) .песок по ГОСТ 8736 и/или песок из атсевов дробления горных порой по ГОСТ ШК

В качестве крупного заполнителя

Щебень или щебень из гройия или, гравий из плотных горных парой или щебень из атсевов дробления платных гарных поров

Соответствие ГОСТуТ-им!, реглзнентируищему!- ик| ванный товар

Соответствие

2

Бегганйря оМесь

 

Описание бетонной смеси

Бетонная смесь тяжелого, бетона

Класс_прочности на сжатие

Не ниже B22.S

Марка по морозостойкости па первому базовому методу

Более F,10Q

Марко по водонешшидаоши

Не ниже W6

Наибольшая крупность заполнителя. Им

Не монее АО

 

 

 

Воздцховайлекощие йаэооСразугаДие) ОоОавки

Наличие или отсутствие

В качестве мелкаго\зш1алщтелр

Природный песок пр ГОСТ Й736 и/или песок из атсевов: дробления горных поров по ГОСТ 'Pill,

В качестве хруп-сги зотшипи.'я

Щебень из гравия или гравий из плотных гсриых или щебень из отсевов дробления п/ртных горных пород

Соответствие' ГСС! у(-Н. рёг/иментируйщеИу!- им1 ванный гаВир

Соответствие

 

 

Т ....

m

bpyc/fipycoK

Качели

 

Описание

Пиломатериал неойрезнвй древесины Ашых пород

Соот по качесгЛи древесин* и айгайатки

4

Порода древесины

Еа> или далветедп или кедр

Номинальная толщина ж

Тоебиется 75 или ТО или 125

Номинальная длина м

On 4 до 65

Соапйетспйие ГОСТуйзЫ регп»мгаирувдему(- им1 данный n mtm

Описание |

Требуется, чтобы бит coomfteoortue Качели 6 биде гнезда.

дсксз'

ОЗщоя Высота издали л. МИ'

Не, менее 2100, не За лее 2400

ОЗщая длиш изделия, мм

Не менее 3500 не более 5700

ОВщая ширина^ изделия, Мм

Не менее 1500 не более 1700

Вщмла от оснойдвд 3d «гнезда» Шшзпш расположения гнезда), мм

Dm 430 до 470

Несущая конструкция

Выполнена иа несущей боти и четырех клееных ЕрцсьаБ квадратнргя свчвния

Ширина клееного Зруса, мм

Не менее 100

ВалнооЗроэная накладка

Соединяет 65а соседних клееных Зруса Цвет синий или голубой

Толщина клееного Зруса, нм

Не Залее' 150

Материал несущей балки

Труйй стальная ГОСТ Й732

 

 

 

Цвет несущей Залки

Зеленый; салотийый

Толщина стенки трубы несущей Залки, нм

Боше 4,5

Наружный диаметр трубы несущей Валки, мм

Боше 54 менее 70

Окраска металлических элементов:

Металл окрашен полимерной порошковой краской

Качалка датская

 

Описание

Качалка детская Одноместная оформленная 3 виде мопеда

Зскиа

Количества пружин основания, шт

1

Пиамета тоижины основания, мм

Не менее 120

 

 

 

Высота пружины основания, нм

не менее ЗВОне более 450

Олина изделия, мм

Не менее 950 не Вода 1050

Ширина изделия,,мм

Не менее 4,00 не Золее 550

Высота изделия, мм

Менее 1000

Высота.ратрложения сидения, мм

Не менее 500 не более 600

Материал сидения, колес, поднажек, дисков и ЗокоВых стенок

Влагеустойчибая фанера толщиной не менее 21 мм

 

Раздел 8 «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации Заказчиком установлено:

«В подаваемом предложении в отношении товара участниками должны применяться наименования показателей и единицы измерения, идентичные установленным в Приложении».

«...Предложение участника в отношении объекта закупки должно'содержать конкретные значения показателей».

«...Предложенное значение по показателю должно соответствовать остальным значениям показателей товарной позиции, наименованию товара, а при наличии требования о соответствии ГОСТу(-ам), регламентирующему(-ам) данный товар, необходимо также, чтобы все показатели товара и наименование товара соответствовали ГОСТу (-ам), регламентирующему(-ам) данный товар...».

«...В подаваемом предложении в отношении товара участниками должны применяться наименования показателей и единицы измерения, идентичные установленным в Приложении...».

Участник ООО «Ласточка» в своей заявке предложил:

Поз. 1, 2 «Бетонная смесь» - «Марко по морозостойкости по первому базовому методу».

Поз. 4 «Брус/Брусок» - «Брус/брусок», т.е. отсутствует конкретное предложение относительно предлагаемого товара.

Поз. 38 «Качели» - «...Выполнена из несущей балки и четырех клееных брусьев квадратного сечения... Ширина клееного бруса, мм -100 ... Толщина клееного бруса, мм —150...».

Поз. 40 «Качалка детская» -«Высота пружины основания, мч».

Таким образом, отклонение заявки ООО «Ласточка» по причинам, указанным в протоколе от 27.05.2019 г. № 0318300017419000030-0, не противоречит Закону о контрактной системе.

В силу ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии состатьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

  1. в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
  2. использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заявитель указывает в своей жалобе, что не ясно, на основании каких требований описывать характеристики товара.

Вместе с тем, на основании Инструкции по заполнению заявки аукционной документации требуемые технические, качественные, функциональные характеристики товара, используемого при выполнении работ определены Заказчиком в Приложении 1 к Технической документации.

В составе Технической документации Заказчиком размещено:

ГЬиЛ0ХЕН1Е №1К ШЁХНиЧЁСКОй ЗОКУМЕНШОЦШ «[Ведения о mobopox, используемых при выполнении работ по благоустройству»

№ п/п

ТоСшр

Таборный знак (при наличии!

Требования установленные к функииональньм технические качественным характеристикам тобарц Входящего б объект закупки 4шказате(Ц б СоатВшпстйш а которыми.будет устанабшбаться зкВиБалентношь/соатбетстбие)

5 об

Наименование показателя ед. изп показателя

Значение показателя

1

В п.

2

2) ч. 1 ст. 64

3

Закона о ко

4

нтрактной системе ука

5

зано, что документаци,

 

электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В разделе 8 аукционной документации Заказчик установил инструкцию по заполнению заявки.

В Разделе «Техническая документация» аукционной документации установлены требования к товарам.

Инструкция по заполнению заявки содержит, в том числе порядок-заполнения заявки в случае установления требований к товарам, в которой определены правила применения и использования слов, союзов, знаков препинания, символов при формировании участниками закупки предложений в отношении закупаемого товара, работы, услуги.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации в состав предлагаемого значения показателя не рекомендуется включать следующие слова (словосочетания, символы): «(не) должен (быть)», «(не) требуется», «необходим», «(не) нужно (, чтобы был)», а также возможных форм этих слов (словосочетаний).

Заявитель считает, что использование в инструкции по заполнению заявки слов «не рекомендуется» вводит в заблуждение участников закупки.

Вместе с тем, слова и фразы «(не) должен (быть)», «(не) требуется», «необходим», «(не) нужно (, чтобы был)»при описании объекта закупки не использовались.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документациипри установлении в Приложении документации значения показателя, включающего «и/или» либо «и(или)», в предложении участника такое значение может содержать как несколько перечисленных характеристик с применением союза «и», так и одну конкретную без применения союзов.

В состав предлагаемого значения показателя не допускается включение следующих слов (словосочетаний, символов): «минимально», «максимально», «(как) минимум», «(как) максимум», «предельно», «или (же)», «либо (же)», «от», «до», «(не) допустимо», «(не) выше», «(не) ниже», «(не) превышает», «(не) должен превышать», «(не) уже», «(не) шире», «(не) хуже», «и/или», «и(или)», а также возможных форм этих слов (словосочетаний).

Заявитель также утверждает, что «,..к стандартному «и(или)» добавляется «и/или» - совершенно неясно зачем, ведь они имеют одинаковое значение...», при этом не указывает, что значит «стандартное и(или)» и каким именно стандартом оно предусмотрено, как не указывает на то, каким образом это могло повлиять на подачу заявки.

В инструкции по заполнению заявок указано:

«...В случае если в Приложении через символ слеш перечислены взаимоисключающие товары (они указываются в графе «ТОВАР»), то в таком случае необходимо указать один конкретный товар...».

Товары, согласно Раздела 2 «Описанию объекта закупки» указываются в

п/п

Товао

Товарный знак (при наличии)

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)

Наименование показателя, ед. изм. показателя

Значение показателя

 

Bdvc/Bdvcok

 

 

 

 

Если технической документацией предусмотрено использование, например, пиломатериалов, подходящих под бруски наибольших размеров или брусья наименьших размеров, т.е. товары могут быть взаимозаменяемы, и при этом они указаны через знак «слэш», согласно инструкции участнику необходимо указать одно конкретное значение. Кроме того заявитель приводит положение инструкции «В подаваемом предложении в отношении товара участниками должны применяться наименования показателей и единицы измерения, идентичные установленным в Приложении», однако «Брус/брусок» указывается в графе «Товар», а не в графе «Наименование показателя, ед. измерения», речь идет о товаре, а не о его характеристиках. Кроме того, использование пиломатериала предусмотрено ресурсом 102-0038 расценки ТЕР27-02-010-02 «Установка бортовых камней бетонных: при других видах покрытий».

Заявитель указывает, что в связи с выбранным Заказчиком форматом шрифта Технической документации вышеуказанные позиции аукционной документации нечитаемы.

Согласно ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 № 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок» утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - Правила № 1414), которые устанавливают порядок функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - единая информационная система), включая требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, и порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами*

Подпунктами «а», «л», «м» пункта 14 Правил № 1414 определено, что технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 424 «Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям»; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети «Интернет», в том числе поисковыми системами.

Таким образом, из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и Правил следует, что заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить информацию о закупке на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением.

Кроме того, при увеличении текста Приложения № 1 раздела «Техническая документация» аукционной документации, все показатели и значения требуемых товаров (материалов) видимы и читаемы.

Относительно довода Заявителя об использовании формата «.pdf» Заказчик пояснил, что Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу данного Федерального закона (пункт 5 статьи 112 Закона о контрактной системе).

Постановлением Правительства РФ от 23.12.2015 № 1414 утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - Правила № 1414), которые устанавливают порядок функционирования единой информационной системы в сфере закупок, включая требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в .том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, и порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами.

В соответствии с пунктом 3 Правил № 1414 информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - официальный сайт, сеть «Интернет»). Пунктом 17 Правил № 1414 предусмотрено, что при размещении электронных документов в единой информационной системе или обмене электронными документами в процессе взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами применяются единые форматы электронных документов. Указанные форматы электронных документов устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации. Согласно пункту 1.2 Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок, утвержденного приказом Казначейства России от 30.12.2015 № 26н (далее - Порядок № 26н), в единой информационной системе в сфере закупок размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Размер каждого размещаемого в единой информационной системе файла не должен превышать 50 Мб.

Техническая часть, являющаяся частью документации об аукционе, размещена заказчиком на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке в файле формата «pdf» - стандартном межплатформенном формате файлов, позволяющем осуществлять обмен готовыми для печати документами, который создается при сканировании бумажных форм документов сканерами различных производителей; при сканировании «pdf» файл создается без защиты и не имеет ограничений на использование.

Таким образом, само по себе размещение заказчиком технического задания в файле формата «pdf» не противоречит требованиям пункта 1.2 Порядка № 26н.

Согласно подпункту л) пункта 14 Правил № 1414 технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов. Обеспечение названных требований установлено исключительно в отношении технологических (технических и программных) средств официального сайта.

Указанный подпункт, а также иные нормативные правовые акты в сфере закупок не содержат требований, обязывающих заказчика при размещении документации в ЕИС обеспечивать возможность копирования отдельных фрагментов текста, а также обеспечивать возможность сохранения документации на технических средствах пользователей с последующей возможностью поиска и копирования произвольного

 

фрагмента текста. При этом требования по обеспечению возможности поиска текстовой информации и документов, в том числе по фрагментам текста,                                                                                 ,

установленные подпунктом л) пункта 14 Правил № 1414, предусмотрены исключительно в отношении средств официального сайта; однако, требований к возможностям совершения определенных действий, в том числе поиска, какими-либо программными средствами после сохранения документации на технических средствах пользователей данный подпункт не содержит.

Вышеназванным подпунктом также установлено исключение для поиска текстовой информации средствами официального сайта в документах, сформированных в виде электронного образа документов.

Размещенная Заказчиком на сайте техническая документация доступна для ознакомления, содержит стандартные показатели при описании объекта закупки, с использование предусмотренного ГОСТ 2.304-81 чертежного шрифта для технических документация.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О                                                                                •

контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Ласточка» необоснованной. Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст. 105 Закона о контрактной системе.

2.0тменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300017419000030).

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

I

Связанные организации

Связанные организации не указаны