Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ВП-95/2019 о нарушении законодательства о ... от 2 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП-95/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

02 июля 2019 года         г. Краснодар

 

На основании ч. 4, ч. 15ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

           в присутствии представителя МБУ «Объединенное автохозяйство»                                       г. Новороссийска (далее – Заказчик) Малых Н.П. (доверенность в материалах дела), в присутствии представителя ООО «РН-Карт», проведена внеплановая проверка по информации ООО «РН-Карт» в отношении МБУ «Объединенное автохозяйство»                г. Новороссийска при заключении контракта № 1 от 22.12.2017 г.: «Поставка автомобильного бензина через автозаправочные станции (АЗС) (Автомобильный бензин Аи-92)» (извещение № 0118300013317001111) в части нарушения Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение ООО «РН-Карт», согласно которому истек срок оплаты товара согласно заключенному договору.

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, протоколы, составленные в ходе проведения торгов, контракт, письменные пояснения по существу доводов жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

В 2017 году между ООО «РН-Карт» и МБУ «Объединенное автохозяйство»                       г. Новороссийска был заключен контракт № 1 на поставку автомобильного бензина через автозаправочные станции (АЗС) (Автомобильный бензин Аи-92)» (извещение                   № 0118300013317001111), в рамках которого Заказчиком перед ООО «РН-Карт» образовалась задолженность.

Цена контракта – 5 881 220, 00 рублей.

В силу ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт вносится обязательное условие о порядке и сроках: оплаты товара, работы или услуги; осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом; оформления результатов такой приемки.

В соответствии с ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В ч.7 ст.94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Согласно п.2) ч.1 ст. 94 Закона о контрактной системе Исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В нарушение ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе, оплата по контракту, заключенному с ООО «РН-Карт» произведена с нарушением сроков оплаты.

Таким образом, оплата по контракту должна быть произведена заказчиком в срок, установленный в контракте.

В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства.

Согласно п. 4.1 Контракту № 1, поставка товара осуществлялась с                            01.01.2018 г. по 30.06.2018 г.

Согласно п.5.3 Контракта № 1 оплата Заказчиком товара производится в срок не более 30 дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 Закона о контрактной системе.

В период с 01.01.2018 г. по 30.06.2018 г. Заявитель, действуя во исполнение своих обязательств по Контракту № 1, передал Заказчику товары на общую сумму 5 731 645, 28 рублей, что подтверждается товарными накладными № 556 от 31.01.2018 г., № 557 от 31.01.2018 г., № 8953 от 28.02.2018 г., № 8954 от 28.02.2018 г., № 17506 от 31.03.2018 г., № 17507 от 31.03.2018 г., № 25684 от 30.04.2018 г., № 32800 от 31.05.2018 г., № 39247 от 30.06.2018 г.

Товарные накладными подписаны Заказчиком без замечаний, что подтверждает факт приемки товара по качеству и количеству и порождает обязанность по его оплате в порядке и сроку, установленным Контрактном № 1.

Заказчик осуществил частичную оплату по Контракту № 1 в сумме               1 241 984, 41 рублей с нарушением установленных по Контрактом № 1 сроков.

Общая сумма просроченной задолженности составляет 4 489 660, 87 руб.

Указанная задолженность не погашена до настоящего времени.

Таким образом, Заказчиком нарушен срок и порядок оплаты заключенного контракта, что является нарушением Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          Комиссия, руководствуясь ч. 15, ч. 15.1 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. По результатам внеплановой проверки в действиях Заказчика – МБУ «Объединенное автохозяйство» г. Новороссийска выявлены нарушения                   ст. 13.1, ч. 5 ст. 34, п.2) ч.1 ст. 94 Закона о контрактной системе.
  2. В связи с тем, что контракт заключен предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
  3. Материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства не передавать, в связи с рассмотренным делом об административном правонарушении от 28.03.2019 г. № 179А-РЗ/2019.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны