Заключение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА №023/01/17-1153/2019 от 27 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА №023/01/17-1153/2019

 

 27 февраля 2020 г.                                                                     г. Краснодар

 

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела №023/01/17-1153/2019 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Т О.Л. – руководитель управления;

Члены Комиссии:

СО.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Б Ю.С. – заместитель начальника отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело №023/01/17-1153/2019 по признакам нарушения администрацией Туапсинского городского поселения Туапсинского района (ул. Победы, д.17, г.Туапсе, Краснодарский край, 352800) п.2 ч.1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного Ответчика -  администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района (ул. Победы, д.17, г.Туапсе, Краснодарский край, 352800),

Руководствуясь ст.48.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Т С Б на действия организатора торгов - администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района при проведении торгов на право заключения договора аренды земельного участка (лоты №№ 1,2) (извещение № 310518/0116579/02 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).

В соответствии с п. 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании представленных на рассмотрение материалов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов решила признать жалобу Т С Б на действия организатора торгов — администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района при проведении торгов на право заключения договора аренды земельного участка (лоты №№ 1,2) (извещение № 310518/0116579/02 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru) необоснованной.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края № А32-29724/2018 от 25.06.2019 Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю 17.07.2018 по делу № 201-Т/2018 признано недействительным, как не соответствующее требованиям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно статье 22 Закона № 135-Ф3 одной из функций антимонопольного органа является обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

Антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания (часть 1 статьи 39 Закона № 135-Ф3).

В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135-Ф3) антимонопольный орган наделен рядом полномочий в целях реализации своих функций и целей данного закона, в том числе по возбуждению и рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона № 135-Ф3 по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 названного Федерального закона.

Исследовав материалы дела, суд установил, что процессуальных нарушений, допущенных при принятии оспариваемого решения и являющихся самостоятельными и безусловными основаниями к признанию его незаконным, антимонопольным органом допущено не было; доказательств, свидетельствующих об ином, в материалах дела не имеется и суду представлено не было.

Как следовало из материалов дела и установлено судом, в Управление ФАС по Краснодарскому краю поступила жалоба Т С Б на действия организатора торгов – управление имущественных отношений администрации МО Туапсинского района при проведении торгов на право заключения договора аренды земельного участка (лоты № 1,2) (извещение № 310518/0116579/02 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru), в связи с тем, что Организатор торгов незаконно отказал ему в допуске к участию в торгах, в связи с чем, нарушены требования пп.2 пункта8 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке её приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе.

Федеральным законом от 26.06.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) устанавливаются организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения: монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (статья 1 названного Закона).

Статьей 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее -Земельный кодекс) утвержден порядок подготовки и организации аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Пунктом 1 статьи 39.11 Земельного кодекса установлено, что решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

Из пункта 9 статьи 39.11 Земельного кодекса следует, что аукцион является открытым по составу участников, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 10 статьи 39.11 Земельного кодекса.

Проведение аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности в спорный период, регламентируется статьей 39.12 ЗК РФ.

Пунктом 8 извещения о проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков опубликованного на сайте www.torgi.gov.ru за № 310518/0116579/02 установлено что, для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка и опись представленных документов в 2 экземплярах;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом, заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

В отдел имущественных и земельных отношений администрации Туапсинского городского поселения, МБУ Туапсинского городского поселение «Управление земельных ресурсов» 28 июня 2018 года поступили 2 заявки на участие в аукционе от Т С.Б., по лоту № 1, лоту № 2, заявки приняты и зарегистрированы в журнале за номером 385, 386.

Согласно извещению о проведении аукциона, задаток должен был поступить до 10-00, 29.06.2018 на расчетный счет в размере 20 (двадцать) процентов от начальной цены лота.

В соответствии с аукционной документацией 29 июня 2018 года в 11.00 были рассмотрены заявки претендентов на участие в аукционе и составлен протокол рассмотрения заявок № 30 от 29 июня 2018 года, в связи с не поступлением задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе.

В соответствии с пп. 2, п. 8, ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации Т С.Б. не допущен к участию в аукционе.

В то же время, из письма МКУ «ЦБ органов местного самоуправления» от 29.06.2018 № 137 следует, что информация о поступлении задатков предоставлена по состоянию на 28.06.2018 включительно.

Выписка по лицевому счету администрации также датирована 28.06.2018, тогда как по условиям аукционной документации задаток должен поступить до 10 час.00 мин. 29.06.2018.

С целью получения сведений о дате и времени зачисления на расчетный счет 40302810200003000013, л/с 05183017900 УФК по Краснодарскому краю (администрация Туапсинское городское поселение) денежных средств в размере 30200 руб. и 29800 руб., поступивших от Т С.Б., оплаченных 28.06.2018 ПАО «Сбербанк России», идентификаторы операций 347742 и 415801 определениями суда от 04.04.2019 и от 16.05.2019 в Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю, были направлены запросы.

В соответствии с письмом от 30.05.2019 исх. № 18-15-16/7976 Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю предоставило информацию о том, что платежное поручение от 29.06.2018 №472453 на сумму 30 200,00 руб. поступило на расчетный счет 40302810200003000013, открытый Администрации Туапсинского городского поселения 29.06.2018 в 02 ч. 33м 01сек.; платежное поручение от 29.06.2018 № 480677 на сумму 29 800.00 руб. поступило на расчетный счет 40302810200003000013, открытый Администрации Туапсинского городского поселения 29.06.2018 в 02ч:33м:40сек.

Таким образом, задаток, уплаченный Т С.Б., поступил на расчетный счет администрации в течение срока установленного для внесения задатка, т.е. до 10 час. 00 мин. 29.06.2018.

Учитывая поступление сумм задатка на расчетный счет администрации 29.06.2018 до 10 час. 00 мин., Т С.Б. неправомерно отказано в допуске к аукциону по лотам № 1 и 2 на право заключения договора аренды земельного участка (извещение № 310518/0116579/02).

Согласно ч.8 ст.39.12 ЗК РФ, заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:

1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;

4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

Вышеуказанный перечень оснований отклонения поданных заявок на участие в аукционе является исчерпывающим, иных оснований отклонения действующим законодательством не предусмотрено.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции», при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Таким образом, в действиях администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района установлено нарушение п.2 ч.1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в отклонении заявки Т С.Б., по основаниям не предусмотренным земельным законодательством, что дает преимущественные условия участия лицам, чьи заявки были допущены на участие в аукционе.

 

 

Председатель Комиссии:                                                   О.Л. Т

 

Члены Комиссии:                                                               О.А. С

 

Ю.С. Б

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны