Решение №023/10/18.1-1671/2020 РЕШЕНИЕ № 023/10/18.1-1671/2020 по результатам рассмотрения ... от 23 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 023/10/18.1-1671/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23 апреля 2020 г.                                                                                        г. Краснодар                                                                

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Сиргунина О.А. –начальника отдела контроля органов власти,

Члены Комиссии:

Бабакова Ю.С. – заместитель начальника отдела контроля органов власти

Довлатов А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в отсутствие С С Г (далее – Заявитель), при участии представителя управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Ейского городского поселения Ейского района  (далее – Организатор торгов) Ш А.В.(доверенность №09/14 от 13.04.2020г.),  рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса на право заключения договора по оборудованию и эксплуатации на платной основе парковочных мест, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Ейского городского поселения Ейского района (извещение   опубликовано на официальном сайте администрации Ейского городского поселения Ейского района на сайте www.adm-yeisk. ru),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

           Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба С С Г на действия управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Ейского городского поселения Ейского района при организации и проведении конкурса на право заключения договора по оборудованию и эксплуатации на платной основе парковочных мест, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Ейского городского поселения Ейского района (извещение   опубликовано на официальном сайте администрации Ейского городского поселения Ейского района на сайте www.adm-yeisk. ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 23.04.2020 года в 10.30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Комиссия по делу №023/10/18.1-1671/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Заявитель жалобы считает, что Организатор торгов неправомерно провел конкурс на право осуществления функций оператора платных парковок.

Организатор торгов возражает на доводы жалобы, считает ее необоснованной.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ                       от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – №223 ФЗ), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с постановлением администрации Ейского городского поселения Ейского района от 25 февраля 2020 года № 135 «О конкурсе на право осуществления функций оператора платных парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Ейского городского поселения Ейского района, (по обустройству, эксплуатации, взиманию платы за пользование платной парковкой (парковочными местами)» (размещено на сайте администрации Ейского городского поселения Ейского района http: http://adm-yeisk.ru в разделе «Документы» подраздел «Конкурсы») 3 апреля 2020 года проведен конкурс в порядке установленном постановлением администрации Ейского городского поселения Ейского района от 25 февраля 2020 года № 134 «Об утверждении Положения о порядке проведения конкурсов на право осуществления функций оператора платных парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Ейского городского поселения Ейского района» (размещено на сайте администрации Ейского городского поселения Ейского района http;: http://admveisk.ru в разделе «Документы» подраздел «Нормативные - правовые акты»).

Извещение о проведении конкурса размещено 27 февраля 2020 года на сайте администрации Ейского городского поселения Ейского района http: http://adm-veisk.ru в разделе «Документы» подраздел «Конкурсы», и уточнения к извещению 6 марта 2020 года.

Прием заявок на участие в конкурсе осуществлялся с 10 марта по 30 марта 2020 года (включительно) понедельник-пятница с 14 часов 30 мин. до 16.30 часов, в здании управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Ейского городского поселения Ейского района ул. Баррикадная, 1, 2 этаж, каб. №5).

Предметом данного конкурса являлось право на осуществления функций оператора платных парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Ейского городского поселения Ейского района, (по обустройству, эксплуатации, взиманию платы за пользование платной парковкой (парковочными местами).

 Порядок проведения конкурса, проводимого 23 декабря 2019 года, устанавливался иным нормативно-правовым актом - постановлением администрации Ейского городского поселения Ейского района от 15 ноября 2019 года № 980 «Об утверждении Положения о порядке проведения конкурсов на право заключения договора по оборудованию и эксплуатации на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Ейского городского поселения Ейского района» (размещеннымна сайте администрации Ейского городского поселения Ейского района http: http://adm-yeisk.ru в разделе «Документы» : подраздел «Нормативные - правовые акты»).

Предметом конкурса, проведенного 23 декабря 2019 года, являлось право на заключение договора по оборудованию и эксплуатацию на платной основе парковочных мест, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Ейского городского поселения Ейского района.

Организатор торгов пояснил, что  конкурс, проводимый 3 апреля 2020 года, и конкурс, проводимый 23 декабря 2019 года, имеют разные правовые основания их проведения, разные предметы.

По результатам конкурса, проведенного 3 апреля 2020 года, Победителю не передаются имущественные права на муниципальное имущество (парковочные места либо часть автомобильной дороги), Победитель конкурса получает право осуществлять функции оператора платной парковки, которые включают в себя обустройство и эксплуатация парковочных мест, взимание платы за пользование платной парковкой.

Организатор торгов указал, что Договор, заключенный с победителем, содержит в себе элементы договора оказания услуг, поручения, инвестиционного соглашения, так как Управление ЖКХ поручает Оператору парковки осуществлять сбор средств с пользователей парковок, при это оператор парковки перечисляет часть данных средств, в сумме, определённой договором в местный бюджет. Оператор парковки осуществляет деятельность по оборудована и эксплуатации парковочных мест за счет с собственных средств. За оказанные услуги остывшая часть средств, собираемых оператором парковки остается в его распоряжении).

Следовательно, предметом Договора, заключаемым с победителем конкурса является исключительно оборудование парковочных мест. В данном случае это программно-аппаратный комплекс, то есть набор технических средств (оборудование) и программное обеспечение, работающие совместно для создания и функционирования системы оборудованных платных парковок, объединенных и управляемых информационной системой, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Ейского городского поселения Ейского района.

Организатор торгов пояснил, что конкурс, извещение о котором было опубликовано 27 февраля 2020 года и проведённый 3 апреля 2020 года, проводился в соответствии со статьями 447,448 Гражданского кодекса Российской Федерации и в соответствии с постановлением администрации Ейского городского поселения Ейского района от 25 февраля 2020 года № 134 «Об утверждении Положения о порядке проведения конкурсов на право осуществления функций оператора платных парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Ейского городского поселения Ейского района».

Перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утверждённый приказом ФАС России от 10 февраля 2010 года № 67, автомобильные дороги, часть автомобильной дороги, парковки и парковочные места не входят.

В рассматриваемом случае, парковочные места в пользование Победителю конкурса не передаются.

Согласно пункту 21 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации парковка (парковочное место) - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка. Автомобильные дороги общего пользования, расположенные в границах Ейского городского поселения, в том числе на которых созданы парковочные места, находятся в муниципальной собственности городского поселения.

 В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог

Согласно части 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, пункта 12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации автомобильные дороги относятся к землям (территориям) общего пользования.

Согласно части 1 статьи 607 Гражданского кодекса Российской Федерации в аренду могут быть переданы земельные участки и другие обособленные природные объекты, предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования (непотребляемые вещи). Законом могут быть установлены виды имущества, сдача которого в аренду не допускается или ограничивается.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, предназначенные для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов морского транспорта, внутреннего водного транспорта, воздушного транспорта, сооружений навигационного обеспечения воздушного движения и судоходства, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, а также автомобильных дорог федерального значения, регионального значения, межмуниципального значения или местного значения.

При этом ни автомобильная дорога, ни ее часть не могут быть переданы во владение или пользование юридическому или физическому лицу, индивидуальному предпринимателю, т.к. предназначены для пользования неограниченного круга лиц.

Согласно части 3 статьи 607 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. При отсутствии этих данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным. Парковочные места, расположенные на автомобильных дорогах общего пользования, невозможно индивидуализировать, определить границы, площадь, адрес каждого парковочного места и иные параметры, необходимые для заключения договора по передаче прав владения или пользования имуществом.

На основании изложенного, парковочные места, расположенные на автомобильных дорогах общего пользования не могут являться предметом договора аренды либо иного договора, предусматривающего переход прав владения или пользования к юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю при исполнении ими функций оператора парковки.

Порядок создания и использования, в том числе на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования Ейского городского поселения Ейского района, утверждён постановлением администрации Ейского городского поселения Ейского района от 1 августа 2016 года № 834 (с изменениями внесенными постановлениями от 2 ноября 2016 года № 1083, от 31 января 2017 года № 48, 16 января 2019 года № 22, от 21 февраля 2020 года № 120 (размещены на сайте администрации «Документы» подраздел «Нормативные правовые акты») (далее Порядок).

В соответствии с пунктом 1.6 Порядка оператор парковки- муниципальное учреждение, муниципальное унитарное предприятие, уполномоченное муниципальным правовым актом на осуществление функций по эксплуатации парковок на платной основе и взиманию платы за пользование парковкой либо юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, отобранные на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 3.3 Порядка оператор парковки обязан организовать стоянку транспортных средств на платной основе; обеспечить соответствие транспортно-эксплуатационных характеристик платных парковок нормативным требованиям; обеспечивать информирование пользователей платной парковки. Переход прав владения к оператору парковки Порядком не предусмотрен.

В соответствии с часть 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно условиям конкурса, установленным Положением о порядке проведения конкурсов на право осуществления функций оператора платных парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Ейского городского поселения Ейского района», утверждённым постановлением администрации Ейского городского поселения Ейского района от 25 февраля 2020 года № 134, участниками конкурса могут быть только юридические лица или индивидуальные предприниматели. С С.Г. сведений о том, что он является индивидуальным предпринимателем не представил.

        С С Г участником конкурса, проводимого 3 апреля 2020 года не являлся, заявку на участие в данном конкурсе в период с 10 по 30 марта 2020 года не подавал.

Возможность обращения с жалобой лица, не подавшего заявку на участие в конкурсе, определяется наличием реального, а не гипотетического нарушения его прав и законных интересов в результате несоблюдения порядка организации и проведения конкурса.

Таким образом, действия заказчика не нарушали права и законные интересы Заявителя.

На заседании по рассмотрению дела №023/10/18.1-1671/2020 в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов.

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу С С Г на действия управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Ейского городского поселения Ейского района при организации и проведении конкурса на право заключения договора по оборудованию и эксплуатации на платной основе парковочных мест, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Ейского городского поселения Ейского района (извещение   опубликовано на официальном сайте администрации Ейского городского поселения Ейского района на сайте www.adm-yeisk. ru) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                      О.А. Сиргунина                                                      

Члены Комиссии:                                                                        Ю.С. Бабакова

 

                                                                                                      А.Н. Довлатов

                                                                                             

                                                                                            

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны