Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-1402/2021 по результатам рассмотрения жал... от 15 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-1402/2021

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры

торгов и порядка заключения договоров

14 апреля 2021 г.                                                                       г. Краснодар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

<…>;

Члены Комиссии:

<…>;

<…>;

В отсутствие представителя ООО «АЛДИМ-профи» (далее – Заявитель), при участии с использованием системы ВКС представителя ФБУЗ «Центр гигиены и  эпидемиологии в Краснодарском крае» (далее - Организатор торгов/Заказчик), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку хозяйственных товаров для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» и его филиалов (извещение № 32110044159 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),   

УСТАНОВИЛА:

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «АЛДИМ-профи» на действия ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку хозяйственных товаров для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» и его филиалов (извещение № 32110044159 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).     

Рассмотрение жалобы состоялось 14.04.2021 года в 12.00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Старокубанская, 116А, ком. 416.

Заявитель считает, что решение Организатора торгов, об отклонении заявки ООО «АЛДИМ-профи» необосновано.

Организатор торгов возражает против доводов Заявителя, считает свои действия по проведению аукциона правомерными.  

Комиссия Краснодарского УФАС России по делу № 023/07/3-1402/2021, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные документы и сведения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», установила следующее.

02.03.2021 Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32110044159, о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку хозяйственных товаров для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» и его филиалов, начальная (максимальная) цена договора: 3 000 000,00 рублей.

Данная процедура закупки проводилась в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» (далее – Положение).  

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пояснениям Организатора торгов, причиной отказа в допуске заявки ООО «АЛДИМ-профи» послужило отсутствие в ее составе (как и указывает сам заявитель в своей жалобе) конкретных показателей товара, подлежащих к поставке.

Согласно п. 1.1.1 раздела 3 Аукционной документации, предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «типа», «от», «до», «не более», «не менее» и т.п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование.

При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Техническом задании. Однако, участником закупки при формировании заявки.

Комиссия Краснодарского УФАС приходит к выводу о том, что Заявителем, не принято во внимание, что в столбце «показатель» технического задания указано не только наименование такого показателя, но и его значение, и в таком случае, согласно документации об аукционе, участник закупки при формировании заявки должен указать конкретные значения показателей предлагаемых к поставке товаров, соответствующие значениям показателей, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и их товарные знаки (при наличии).

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

На заседании по рассмотрению дела № 023/07/3-1402/2021 в действиях Организатора торгов не установлено нарушений, предусмотренных п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках. 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АЛДИМ-профи» на действия ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку хозяйственных товаров для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» и его филиалов (извещение № 32110044159 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель председателя

комиссии                                                                                                                  <…>

             

Члены Комиссии:                                                                                                    <…>

                                                                                                                                   <…>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны