Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/10/18.1-3979/2022 по результатам рассмотрения ... от 9 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/10/18.1-3979/2022

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09 сентября 2022г. г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

при участии, путем системы ВКС, ИП В.А.А. (далее - Заявитель) и представителя МП «Водоканал» (далее – Организатор торгов) по доверенности от 07.09.2022г. № 24 Р.Е.С., рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона в электронной форме по продаже имущества, закрепленного за МП «Водоканал» (извещение № 260722/9870253/02 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона в электронной форме по продаже имущества, закрепленного за МП «Водоканал» (извещение № 260722/9870253/02 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалоб размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалоб состоялось посредством видеоконференцсвязи 09.09.2022г. в 10:00 (МСК).

Заявитель считает, что Организатор торгов нарушил порядок проведения торгов, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушения порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора купли-продажи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственностью установлен Федеральным законом от 21.12.2001г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации), а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012г. № 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме».

Согласно части 2 статьи 15 Закона о приватизации, информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети «Интернет» не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 3 статьи 15 Закона о приватизации, информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, следующие сведения:

1) наименование государственного органа или органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;

2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) способ приватизации такого имущества;

4) начальная цена продажи такого имущества;

5) форма подачи предложений о цене такого имущества;

6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;

8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;

9) исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;

11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;

12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;

13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения государственного или муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);

14) место и срок подведения итогов продажи государственного или муниципального имущества;

15) сведения обо всех предыдущих торгах по продаже такого имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже такого имущества;

16) размер и порядок выплаты вознаграждения юридическому лицу, которое в соответствии с подпунктом 8.1 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона осуществляет функции продавца государственного или муниципального имущества и (или) которому решениями соответственно Правительства Российской Федерации, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления поручено организовать от имени собственника продажу приватизируемого государственного или муниципального имущества.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о приватизации, приватизация государственного и муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей государственного и муниципального имущества и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

В соответствии приказом МП «Водоканал» муниципального образования Гулькевичский район от 26.07.2022г. № 93, Организатор торгов организовал и провел аукцион по продаже следующего имущества:

Лот № 1 – экскаватор полноповоротный KOMATSU PC20MR – 1, 2021 года выпуска, идентификационный номер (VIN) – отсутствует, двигатель - № 3554, шасси (рама) № 12116, цвет - многоцветный, государственный регистрационный номер код 23, серия ХА № 7330.

Начальная цена продажи – 777 000,00 руб. Шаг аукциона – 38 850,00 руб.

Извещение о проведении торгов опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет www.torgi.gov.ru № 260722/9870253/02 от 26.07.2022г.

Согласно извещению, заявки на участие в торгах принимаются с 26.07.2022г. до 09:30 (МСК) 21.08.2022г. Дата проведения аукциона — 25.08.2022г. в 10:00 (МСК).

В соответствии с протоколом от 24.08.2022г. № U95406-1, на участие в торгах поступила 1 заявка, аукционной комиссией принято решение признать торги несостоявшимися.

Единственному участнику — ИП Васильеву А.А. направлен проект договора купли-продажи спорного имущества.

Вместе с тем, указанный договор не подписан Заявителем. Протоколом от 02.09.2022г., Заявитель признан уклонившимся от заключения договора.

Согласно доводу жалобы, Организатор торгов разместил недостоверную информацию относительно предмета аукциона, в части года выпуска экскаватора.

В соответствии с пояснениями Организатора торгов, в Документации допущена техническая ошибка, 28.07.2022г. Организатором торгов внесены соответствующие изменения в Извещение, опубликованном на ЭТП.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что согласно пункту 3 Извещения, опубликованного на ЭТП, предметом аукциона является экскаватор полноповоротный KOMATSU PC20MR – 1, 2011 года выпуска.

Вместе с тем, согласно извещению, опубликованному на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о торгах www.torgi.gov.ru, год выпуска экскаватора — 2021г.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закон о приватизации, под информационным обеспечением приватизации государственного и муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте в сети «Интернет» прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже государственного и муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, отчетов о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества.

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства от 10.09.2012г. № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», определен адрес сайта государственной информационной системы «Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт) в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации, в том числе, о продаже приватизируемого государственного или муниципального имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

На основании изложенного, Организатором торгов указаны недостоверные характеристики реализуемого имущества.

Кроме того, Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что отсутствие в Документации указания на VIN код транспортного средства затрудняет идентификацию предмета аукциона, что противоречит положениям части 1, пункта 2 части 3 статьи 15 Закона о приватизации.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с приказом МП «Водоканал» муниципального образования Гулькевичский район от 26.07.2022г. № 93 «О проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи транспортных средств, закрепленных за МП «Водоканал», указанные торги проводятся в соответствии с требованиями статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

Вместе с тем, указный приказ устанавливает порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества. Ссылка на данный нормативный правовой акт не состоятельна, в рамках проведения оспариваемых торгов.

Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС России в действиях МП «Водоканал» муниципального образования Гулькевичский район установлено нарушение части 3 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП В.А.А. на действия МП «Водоканал» муниципального образования Гулькевичский район при организации и проведении аукциона в электронной форме по продаже имущества, закрепленного за МП «Водоканал» (извещение № 260722/9870253/02 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru) обоснованной.

2. Выдать Организатору торгов – МП «Водоканал» муниципального образования Гулькевичский район предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения аукциона.

3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по нарушению, установленному решением, в отношении МП «Водоканал» муниципального образования Гулькевичский район.

 

 

Заместитель председателя комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Краснодарского краям в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны