Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-2590/2021 по результатам рассмотрения жал... от 15 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-2590/2021

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов

и порядка заключения договоров

 

15 июня 2021 года                                                                                      г. Краснодар                                                                

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

при участии, посредством видео-конференцсвязи, , представителя ФГБОУ ВО «КубГАУ им. И.Т.Трубилина» (далее – Организатор торгов, Заказчик), в отсутствие надлежащим образом уведомленного ИП М. (далее – Заявитель) рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора выполнения работ по корчевке пней и утилизации (измельчению) остатков в щепу с помощью дробления (извещение № 32110217595 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ИП М. на действия ФГБОУ ВО «КубГАУ им. И.Т.Трубилина» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора выполнения работ по корчевке пней и утилизации (измельчению) остатков в щепу с помощью дробления (извещение № 32110217595 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 15.06.2021 года в 12:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Старокубанская, 116А.

Заявитель жалобы считает, что Организатором торгов неправомерно отклонена заявка ИП М. по основанию, предусмотренным п. 2 ч. 1 ст. 14 Положения о закупке (несоответствия заявки требованиям к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурентной закупке).

Организатор торгов возражает по доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 023/07/3-2590/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положение о закупке товаров, работ, услуг федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина»  (далее – Положение).

Начальная (максимальная) цена договора – 574 504 руб. 12 коп. 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» «В документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления следующих информации и документов: ... предложение участника конкурентной закупки с участи-ем субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки». Аналогичная норма содержится в п. 10 ч. 3.1 ст. 31 Положения о закупке Заказчика.

В п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках закреплено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны «требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик». Аналогичная норма содержится в п. 3 ч. 3 ст. 18 Положения о закупке.

На основании этих норм в разделе «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в процедуре закупки» аукционной документации установлено, что первая часть заявки должна содержать «предложение участника конкурентной закупки в отношении предмета закупки (описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки)».

В аукционной документации в разделе «инструкция по заполнению заявки (требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик)» указано: «При выполнении работ, оказании услуг заявка должна содержать полный перечень и полный объем выполняемых работ, оказываемых услуг в соответствии с аукционной документацией и приложениями к ней».

Описание выполняемых работ приведено Заказчиком в Приложении № 1 - локальный сметный расчет.

Заявителем указано, что при подаче заявки им приложено «Согласие на выполнение работ», вместо описания выполняемых работ.

«Согласие» выполнить работы и их «описание» - не тождественны, поскольку при «согласии» в заявке отсутствуют количественные и качественные характеристики работ, наличие которых в заявке требует Закон о закупках.

Кроме того, одним из доводов Заявителя является отсутствие в документации формы первой части заявки, а также, указано что требований к форме составления первой части у Заказчика в документации не установлено. Данные доводы являются несостоятельными ввиду следующего.

Заказчиком установлены требования к форме и содержанию заявки. В разделе аукционной документации «инструкция по заполнению заявки (требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик)» установлено: «Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих первую и вторую части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно».

В соответствии с действующим законодательством Заявитель имел право подать запрос о разъяснении положений аукционной документации, в том числе при наличии у него затруднений в понимании представляемой в первой части аукционной заявки информации. Запросов о разъяснении аукционной документации Заявитель не подавал, хотя ознакомился с требованием о том, что первая часть заявки должна содержать предложение о предмете закупки, в том числе полный перечень и полный объем выполняемых работ.

Согласно ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

        

Признать жалобу ИП М. на действия ФГБОУ ВО «КубГАУ им. И.Т.Трубилина» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора выполнения работ по корчевке пней и утилизации (измельчению) остатков в щепу с помощью дробления (извещение № 32110217595 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.  

 

Заместитель председателя Комиссии:                                          

        

 

Члены Комиссии:                                                                             

                                                                                                      

                                                                                                                 

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны