Решение б/н / от 2 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

МКУ «Управление

коммунального хозяйства и благоустройства» МО г. Краснодар

 

ул. Индустриальная, 28,

г. Краснодар, 350007

 

<…>

                                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 марта 2019 года                         

В полном объеме решение изготовлено 02 апреля 2019 года

 

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 522/2018 о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Дегтярева Р.В. – заместитель руководителя управления,

Члены комиссии:

Мурадян О.А. - начальник отдела контроля экономической концентрации, проверок и анализа,

Жигунова А.В. – заместитель начальника отдела контроля экономической концентрации, проверок и анализа,

в присутствии представителя Ответчика - <…> по доверенности от 13.12.2018 № б/н., в отсутствие Заявителя, рассмотрев дело № 522/2018 по признакам нарушения МКУ «Управление коммунального хозяйства и благоустройства» муниципального образования город Краснодар части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в объединении в составе аукционов выполнения работ технологически и функционально не связанных между собой при проведении электронных аукционов: «Выполнение работ по благоустройству общественных территорий муниципального образования город Краснодар» (извещение № 0318300119417001107), «Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий муниципального образования город Краснодар» (извещение № 0318300119417001106),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило Решение Апелляционной коллегии ФАС России от 21.09.2018 на решение Краснодарского УФАС России от 10.05.2018 по делу № 489/2017.

Приказом от 07.11.2018 № 391 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено дело № 522/2018 по признакам нарушения МКУ «Управление коммунального хозяйства и благоустройства» МО город Краснодар части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Краснодарским УФАС России в рамках дела №489/2017, в соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции проведен анализ состояния конкуренции.

Определением от 19.11.2018 (исх. № 30489/5) рассмотрение дела назначено на 13.12.2018.

Определением от 13.12.2018 (исх. № 33282/5) рассмотрение дела отложено и назначено на 29.01.2019.

29.01.2019 Комиссия по рассмотрению дела № 522/2018 определила продлить срок рассмотрения дела до 19.08.2019.

В связи с принятием заключения об обстоятельствах дела № 522/2018, в соответствии с пунктом 3 части 1.1 статьи 47 Закона о защите конкуренции определением от 29.01.2019 исх. № 2130/5 рассмотрение дела № 522/2018 отложено на 20.03.2019. Комиссией установлено следующее.

14.08.2017 в Единой информационной системе (далее — ЕИС) размещены извещения о проведении Аукционов:

1. «Выполнение работ по благоустройству общественных территорий муниципального образования город Краснодар» (извещение № 0318300119417001107) (далее по тексту — Аукцион № 1).

Благоустройство общественных территорий МО город Краснодар включает в себя выполнение работ на следующих территориях:

- благоустройство сквера «Вишняковский»;

- благоустройство бульвара «Дальний»;

- благоустройство территории площади перед кинотеатром «Болгария»;

- благоустройство сквера «Молодежный»;

- благоустройство территории между Первомайским районным судом и Дворцом Бракосочетания «Екатерининский зал».

2. «Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий МО город Краснодар» (извещение № 0318300119417001106) (далее по тексту — Аукцион № 2).

Благоустройство дворовых территорий МО город Краснодар включает в тебя выполнение работ на следующих территориях:

- Карасунский внутригородской округ города Краснодара;

- Карасунский внутригородской округ города Краснодара;

- Карасунский внутригородской округ города Краснодара;

- Карасунский внутригородской округ города Краснодара;

- Западный внутригородской округ города Краснодара;

- Центральный внутригородской округ города Краснодара;

- Прикубанский внутригородской округ города Краснодара;

- Прикубанский внутригородской округ города Краснодара.

Заказчик аукционов - МКУ «Управление коммунального хозяйства и благоустройства» МО город Краснодар.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Таким образом, заказчик в документации о закупке самостоятельно формирует объект закупки в каждом конкретном случае, руководствуясь положениями Закона о контрактной системе и статьей 17 Закона о защите конкуренции, принимая во внимание, что объединение работ в один лот не повлечет за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции установлено, что наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Заказчиком товары, работы, услуги технологически и функционально не связанные с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, в предмет аукционов не включались.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее — запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Заказчик объединил в один лот работы в аукционе №1 по благоустройству общественных территорий и работы в аукционе №2 по благоустройству дворовых территорий, расположенных по разным адресам на территории муниципального образования г. Краснодар, удаленных друг от друга.

Апелляционной коллегией ФАС России установлено, что действия МКУ «Управление коммунального хозяйства и благоустройства» МО город Краснодар по объединению в один лот работ, осуществляемых на нескольких территориях МО город Краснодар, удаленных друг от друга, привели к установлению значительного размера обеспечения заявки и обеспечения договора, составляющего в общей сложности по Аукциону № 1 более 86 000 000 рублей и по Аукциону № 2 более 185 000 000 рублей, что, в свою очередь, могло привести к непосредственному ограничению круга потенциальных участников торгов по причине отсутствия реальной финансовой возможности внесения обеспечения заявки, а также отсутствия возможности фактического осуществления исполнения объемов работ ввиду необходимости задействования дополнительных трудовых и финансовых ресурсов.

На участие в каждом из вышеуказанных аукционов подано по одной заявке. В свою очередь, на территории МО город Краснодар имеются и другие хозяйствующие субъекты, которые могли бы принять участие в Аукционах № 1, № 2, что подтверждается, в том числе следующими проведенными аукционами, объявленными извещениями №№ 0318300119418001023, 0318300119418001024.

Таким образом формирование лотов не должно входить в противоречие с общими принципами антимонопольного регулирования, должно обеспечивать соблюдение гарантий потенциальных участников торгов по реализации их права на участие в торгах.

МКУ «Управление коммунального хозяйства и благоустройства» МО город Краснодар возражений на заключение об обстоятельствах дела от 29.01.2019 исх. № 2383/5 в соответствии с ч. 5 ст. 48.1 Закона о защите конкуренции Комиссии по делу № 522/2018, не представило.

На основании вышеизложенного, в действиях МКУ «Управление коммунального хозяйства и благоустройства» МО город Краснодар установлен факт нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в объединении в один лот работ, осуществляемых на нескольких территориях муниципального образования город Краснодар, удаленных друг от друга при проведении электронных аукционов на выполнение работ по благоустройству общественных территорий муниципального образования город Краснодар (извещение № 0318300119417001107), на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий муниципального образования город Краснодар (извещение № 0318300119417001106), что повлекло установление значительного размера обеспечения заявки и обеспечения договора, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать в действиях МКУ «Управление коммунального хозяйства и благоустройства» МО город Краснодар факт нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в объединении в один лот работ, осуществляемых на нескольких территориях муниципального образования город Краснодар, удаленных друг от друга при проведении электронных аукционов на выполнение работ по благоустройству общественных территорий муниципального образования город Краснодар (извещение № 0318300119417001107), на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий муниципального образования город Краснодар (извещение № 0318300119417001106), что повлекло установление значительного размера обеспечения заявки и обеспечения договора, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В связи с тем, что по итогам аукционов заключены муниципальные контракты от 15.09.2017 № 0318300119417001107_62539 (226А), от 15.09.2017 № 0318300119417001106_62539 (225А), предписание не выдавать.

Передать материалы дела № 522/2018 уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                 Р.В. Дегтярева

Члены Комиссии:                                                                                          

О.А. Мурадян  А.В. Жигунова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд, а также в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны