Постановление №023/04/7.32.3-5732/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ... от 20 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

№ 023/04/7.32.3-5732/2020

 

 

20 ноября 2020 г.                                                                              г. Краснодар

                                                                                       

Я, Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее- Краснодарское УФАС России) Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в отсутствие надлежащим образом уведомленного должностного лица – директора МБУ «Центр муниципальных торгов» МО г. Новороссийск З Е С протокол и материалы дела № 023/04/7.32.3-5732/2020, возбужденного в отношении должностного лица – директора МБУ «Центр муниципальных торгов» МО г. Новороссийск З Е С по факту нарушения п. 4 ч. 10 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц",

 

установил:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ИП Ч Н.Я. на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора по оказанию услуг по организации горячего питания учащихся (извещение № 31908617842 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заявитель в жалобе указал, что Организатор торгов предъявил к нему требования, не предусмотренные документацией, в связи с чем Заявитель просил признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражал доводам жалобы, считал их несостоятельными, и просил признать жалобу необоснованной.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг для Муниципального автономного общеобразовательного учреждения лицей «Морской технический» муниципального образования город Новороссийск (далее - Положение), утвержденным 19.02.2019 года протоколом наблюдательного совета № 1.

Начальная (максимальная) цена договора – 937 233,00 руб.   

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ                              от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закон о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

23.12.2019 Организатор торгов провел заседание комиссии, по итогам которого составлен протокол открытия доступа (лот № 1) № 31908617842 от 23.12.2019, который размещен в ЕИС 23.12.2019 года. В протоколе указано, что на участие в конкурсе в электронной форме подано 5 заявок.

27.12.2019 протоколом подведения итогов конкурса в электронной форме (лот № 1) № 31908617842 от 27.12.2019, заявке участника ИП Ч Н.Я. присвоено 2 место с итоговым баллом 50.00 в связи с тем, что договоров (контрактов) полностью соответствующих критерию участником ИП Ч Н.Я. не предоставлено, а именно: в текстах благодарственных писем, предоставленных ИП Ч Н.Я. в подтверждение деловой репутации отсутствует информация (реестровый номер ЕИС, номер и дата) договора (контракта) за успешное исполнение которого образовательное учреждение предоставило данное благодарственное письмо.

Документацией о закупке установлен Критерий № 2 «Деловая репутация участника закупки» - значимость критерия 50% (коэффициент значимости критерия 0,5). Максимальная оценка по данному критерию - 100,0 баллов.

Главой 33 Положения Заказчик устанавливает критерии оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе согласно подпункту 33.2.4 и 33.2.5 к критериям оценки заявок могут быть: «деловая репутация участника закупки»;

Пунктом 2.3 критерия № 2 в документации о закупке в форме конкурса в электронной форме Заказчиком установлен Порядок оценки заявок:

В третьем абзаце пункта 2.3 критерия 2 указано: в случае непредставления сведений и документов, подтверждающих критерий «Деловая репутация участника закупки» участником закупки (в том числе полное и (или) частичное непредставление сведения о наличии деловой репутации участника закупки), несоответствия предоставленных участником закупки сведений и документов, начисление баллов не производится. Участнику присваивается рейтинг, равный 0 баллам. Данное пояснение к критерию необходимо для точного установления соответствия предоставляемых сведений о «Деловой репутации» участником с исполненными контрактами или договорами участником.

Рассмотрение заявки Заявителя осуществлялось согласно критериям оценки, установленным Разделом 10 документации и закупке. В составе своей заявки Заявитель приложил 13 договоров (контрактов).

Согласно критерия № 2 документации по данному не стоимостному критерию заявке участника ИП Ч Н.Я. присвоен рейтинг 0 баллов, что отображено в протоколе подведения итогов конкурса в электронной форме (лот № 1) № 31908617842 от 27.12.2019 года.

Согласно пункту 2.2 Порядка оценки заявок подтверждением деловой репутации участника закупки служат следующие сведения и копии документов:

а) копии благодарственных писем, отзывов и прочих письменных положительных рекомендаций 1 по заключенным контрактам (договорам) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» либо в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» по оказанию услуг общественного питания с 01.01.2018 года до даты окончания подачи заявок, оказываемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, информация о которых содержится в реестре контрактов, либо реестре договоров в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: www.zakupki.gov.ru. К благодарственному письму, отзыву и прочей письменной положительной рекомендации прикладывается копия контракта (договора) по которому получено благодарственное письмо, отзыв и прочая письменная положительная рекомендация;

б) сведения о наличии деловой репутации участника закупки, с указанием информации: номер <...> наименование и дата благодарственного письма, отзыва и прочей письменной положительной рекомендации; номер <...> дата и предмет контракта (договора); цена контракта (договора); номер записи контракта (договора) и дата окончания исполнения контракта (договора) из реестра контрактов, заключенных заказчиками, либо реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: www.zakupki.gov.ru; информация о наличии неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением участником закупки своих обязательств по контракту (договору): при наличии такой неустойки указывается размер такой неустойки и основание взыскания такой неустойки, при отсутствии неустойки указывается, что взысканные с участника закупки неустойки отсутствуют; информация о наличии вступивших в законную силу судебных актов, вынесенных не в пользу участника закупки, связанных с неисполнением или ненадлежащим исполнением участником закупки своих обязательств по контракту (договору): при наличии таких судебных решений указывается наименование суда, постановившего такой судебный акт, и номер дела; при отсутствии таких судебных актов указывается, что такие судебные акты отсутствуют.

В случае непредставления сведений и документов, подтверждающих критерий «Деловая репутация участника закупки» участником закупки (в том числе полное и (или) частичное непредставление сведения о наличии деловой репутации участника закупки), несоответствия предоставленных участником закупки сведений и документов, начисление баллов не производится. Участнику присваивается рейтинг, равный 0 баллам.

В случае наличия в предоставленных документах неполной либо нечитаемой информации, такой документ считается непредставленным. При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати (при наличии).

Вместе с тем, согласно п. 4 Порядка оценки заявок отсутствие в заявке участника документов, подтверждающих его деловую репутацию, не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящей документации.

Для оценки будет приниматься одно благодарственное письмо, отзыв и прочая письменная положительная рекомендация в расчете на один год от одной организации осуществляющую образовательную деятельность.

В случае, если контракт (договор) заключен по результатам электронной процедуры (закупки) и подписан сторонами с помощью электронной подписи, то участнику закупки необходимо отдельно заверить каждый лист копии контракта (договора), с указанием на каждом листе: «Копия верна», должность лица, заверившего копию (руководитель или иное им уполномоченное лицо), печать (при наличии) и дату заверения.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что в пунктах 2.1, 2.2, 2.3, 3 – 6 Раздела 10 аукционной документации отсутствует требование о наличии в тексте благодарственных писем реестрового номера ЕИС, номера и даты договора (контракта) за успешное исполнение которого образовательное учреждение предоставило данное благодарственное письмо.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, Комиссией краснодарского УФАС России в действиях Организатора торгов установлено нарушение п. 4 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными юридических лиц».

По информации, представленной Организатором торгов должностным лицом, ответственным за нарушение п. 4 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными юридических лиц» является директор МБУ «Центр муниципальных торгов» МО г. Новороссийск, член конкурсной комиссии – З Е С.

Место совершения правонарушения – г. Новороссийск, ул. Бирюзова, д. 6, каб. 712, (адрес нахождения организатора торгов).

Время совершения правонарушения – 27.12.2019 г. (дата протокола).

Согласно ч. 8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц – от пяти до десяти тысяч рублей.

Уведомлением Краснодарского УФАС России от 20.10.2020 г. исх. № 32156/9 должностному лицу З Е.С. сообщено о том, что протокол об административном правонарушении будет составлен о6.11.2020г. в 11:00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, д. 235, к. 1.

06.11.2020 г в отсутствии должностного лица - З Е.С. составлен протокол об административном правонарушении № 023/04/7.32.3-5732/2020 (исх. № 34123/9).

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.3-5732/2020 от 06.11.2020 г (исх. № 341118/9) должностному лицу З Е.С. сообщено о том, что рассмотрение дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.3-5732/2020 состоится 20.11.2020 г. в 15:20 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235.

При рассмотрении дела в действиях должностного лица - директора МБУ «Центр муниципальных торгов» МО г. Новороссийск З Е.С. установлен состав административного правонарушения.

Срок давности привлечения З Е.С. к административной ответственности на момент вынесения постановления не истек.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих обязанностей.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

 При рассмотрении дела № 023/04/7.32.3-5732/2020 не установлено смягчающих, отягчающих обстоятельств.

 Руководствуясь ч. 8 ст. 7.32.3; ст. 24.1; п. 1 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,

 

постановил:

 

Признать должностное лицо – директора МБУ «Центр муниципальных торгов» МО г. Новороссийск З Е С виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.   

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно п. 1. ст. 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду 161 116 010 710 190 00140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192      КПП 231001001 УИН: 16100500000000761291

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Внимание! Убедительная просьба, при оплате квитанции не путать УИН и КБК.

Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001          Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 116 010 710 190 00140

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 3.

            Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 861 253-66-82).

            Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца (часть 1 статьи 31.5. КоАП РФ).

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (часть 2 статьи 31.5. КоАП РФ).

 

 

 

 

Врио руководителя управления                                         Л.А. Литовченко

Связанные организации

Связанные организации не указаны