Решение №023/06/64-2274/2019 . от 30 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №1622/2019-КС

по делу № 023/06/64-2274/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

         30 октября 2019 года                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 рассмотрев жалобу ИП Сыромятиной И.А. (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Клинический онкологический диспансер №1» МЗ КК при проведении ГКУ КК «Дирекция государственных закупок» электронного аукциона: «Поставка медицинских изделий (насос инфузионный)» (извещение № 0818500000819001289) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель в жалобе указывает, что указанные Заказчиком характеристики в Разделе 2 «Описание объекта закупки» в совокупности направлены на закупку конкретного насоса одного производителя оборудования с характеристиками: габаритный размер, масса, уровни окклюзии, тип внешнего низковольтного источника питания – насос производства B.BRAUN MELSUNGEN AG, B.BRAUN MEDICAL AG, B.BRAUN MEDICAL IN-DUSTRIES SDN. BHD. Насос инфузионный волюметрический ИНФУЗО-МАТ П.

Уполномоченным органом, Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой Заказчик не согласился.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – ГКУ КК «Дирекция государственных закупок» проводился электронный аукцион: «Поставка медицинских изделий (насос инфузионный)» (извещение № 0818500000819001289). Заказчик – ГБУЗ «Клинический онкологический диспансер №1» МЗ КК.

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 295 700,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлены требования в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие).

№ п/п

Наименование товара, входящего в объект закупки

Код ОКПД2/ КТРУ**

Товарный знак***

Ед. изм.

Кол-во

Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие)****

Обоснование необходимости использования дополнительных характеристик (пункт 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»)

 

Наименование показателя, ед. изм. показателя

Описание, значение

 

Основание внесения дополнительных показателей

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

1

Насос инфузионный общего назначения, с питанием от сети

32.50.50.190-00001126

-

шт

43

Описание: работающее от сети (сети переменного тока) изделие, разработанное для обеспечения точного и корректного введения пациенту жидких лекарственных средств и растворов. Обеспечивает повышенный, по сравнению с ручными гравитационными или контроллерными инфузионными наборами, напор. Растворы доставляются из стандартных инфузионных мешков или бутылок с жидкостью. Имеет встроенные батареи для обеспечения работы изделия в течения короткого времени, когда электричество недоступно (например, во время транспортирования или отключения электроэнергии)

соответствие

-

 

Защита от дефибрилляции

наличие

 

Классификация в зависимости от степени и качества защитных средств рабочей части изделия

тип CF

 

Класс защиты от поражения электрическим током

не ниже I

 

Габаритные размеры:

 

 - ширина, мм

не более 140

 

 - высота, мм

не более 240

 

 - глубина, мм

не более 200

 

Масса (вес), кг

не более 3,1

 

Экран прибора жидкокристаллический

соответствие

 

Встроенная ручка для горизонтальной транспортировки насоса (позволяет безопасно продолжать инфузиию лекарственного препарата при перемещении пациента между отделениями)

наличие

 

Точность (погрешность) инфузии, % 

не более 5

 

Диапазон скорости инфузии, мл/ч

не менее 0,1 - 999,9

 

Минимальный шаг, мл/ч

не более 0,1

 

Диапазон задаваемого объема инфузии, мл

не менее 0,1 - 9999,9

 

Минимальный шаг, мл

не более 0,1

 

Диапазон задаваемого времени инфузии, ч/мин

не менее 00/01 - 99/59

 

Минимальный шаг, мин

не более 1

 

Ввод данных:

 

 - расчет скорости через объем и время

соответствие

 

 - изменение скорости без прерывания инфузии

соответствие

 

 - контроль введенного объема

соответствие

 

Расчет дозы:

 

 - расчет скорости инфузии в мл/ч при вводе данных дозы в мкг, мг, МЕ или ммоль

наличие

 

 - расчет скорости инфузии в мл/л при вводе параметров веса пациента

наличие

 

 - расчет скорости инфузии в мл/ч при вводе данных времени в мин/ч/24 ч

наличие

 

Варианты болюсной инфузии:

 

 - болюс по требованию

наличие

 

 - болюс с заданным объемом

наличие

 

 - максимальное время болюса через заданный интервал 99 ч 59 мин

соответствие

 

  - диапазон объема болюса, мл

не менее 0,1 - 99,9

 

 - выбор наименований препаратов из списка, шт.

не менее 9

 

 - режим комбинированной инфузии (программирование данных первичной и вторичной инфузии)

соответствие

 

 - пауза с таймером обратного отсчета

соответствие

 

 - режим «Открытая вена» (регулировка и отключение)

наличие

 

 - возможность использования для переливания крови

наличие

 

 - возможность использования для проведения энтерального питания

наличие

 

Система безопасности:

 

 - уровень окклюзионного давления (три уровня регулировки), бар

0,4; 0,8 и 1,2

 

 - функция «Антиболюс»

наличие

 

 - сигнализация оптическая и звуковая

наличие

 

 - встроенный зажим (защита от свободного потока)

наличие

 

 - ультразвуковой датчик воздуха (защита от воздушной эмболии)

наличие

 

 - датчик капель

наличие

 

 - сигналы системы тревожной сигнализации:  батарея разряжается/разряжена,
   окклюзия,
   флакон (почти) пуст,
   ошибка установки линии,
   предупреждение о введенном объеме,
   предупреждение о времени инфузии

наличие

 

Электрические параметры источников питания:

 

 - напряжение электропитания, В

220

 

 - частота электропитания, Гц

50

 

 - напряжение внешнего низковольтного источника питани, В

12

 

Тип внешнего низковольтного источника питания

никель-кадмиевый аккумулятор (NiCd)

 

Длительность работы от внешнего низковольтного источника питания, ч

не менее 3,5

 

Срок предоставления гарантии производителя на товар*****, месяц

не менее 24

 

Срок предоставления гарантии поставщика на товар*****, месяц.  Срок гарантии поставщика не может быть менее срока гарантии производителя (изготовителя)

не менее 24

 

Действующее законодательство предоставляет заказчику возможность организации определения поставщика по закупке именно того товара, который является для него необходимым. Подобный вывод согласуется с определением Верховного Суда Российской Федерации от 04.05.2017 по делу № А08-1545/2016, постановлением Федерального арбитражного суда Ураль­ского округа от 24.11.2011 № Ф09-7616/11, решением Арбитражного суда Крас­нодарского края от 21.08.2015 по делу № A32-23367/2015 и рядом иных актов.

Как следует из определения Верховного Суда Российской Федерации от 04.05.2017 «...Основой задачей норм, содержащихся в Законе о контрактной системе, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников определения поставщика (подрядчика, исполнителя), сколько выявление в результате такого определения лица, исполнение контракта кото­рым в наибольшей степени удовлетворит потребности заказчика в необходимом товаре, работе, услуге...».

Из пояснений представителя Заказчика следует, что указанные требования к характеристикам объекта закупки Заказчик установил руководствуясь своей потребностью с учетом специфики деятельности, а также необходимостью обеспечить результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок. При этом Заказчик детализировал объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара.

Кроме того, Заказчиком проводились необходимые аналитические исследования в целях изучения функционирующего рынка и определения возможности размещения закупки товаров с определенными техническими характеристиками, результаты которых отражены в аукционной документации.

Оборудование с классом защиты СЕ имеет более высокую степень защиты от поражения электрическим током, в частности, в отношении допустимых токов утечки, а также может быть напрямую соединено с сердцем

пациента.

Из пояснений Заказчика следует, что защита от дефибрилляции позволяет продолжать введение препаратов в случае необходимости использования дефибриллятора. В противном случае насос противопоказан для больных в критических состояниях. При проведении дефибрилляции инфузионный насос остается подключенным к пациенту, даже если инфузия не продолжается. Приводим пример: при фибрилляции желудочков, устойчивой к электрической дефибрилляции, лидокаин вводят в/в струйно быстро в дозе 1,5 мг/кг в среднем в дозе 120 мг в 10 мл физиологического раствора, после чего в течении 2 мин проводят непрямой массаж сердца и ИВЛ, затем проводят дефибрилляцию. При необходимости через 3 мин повторяют введение лидокаина в той же дозе, закрытый массаж сердца и дефибрилляцию. Инфузионный насос обладает функцией быстрого болюсного введения лекарственного препарата, соответственно струйное введение лидокаина возможно при помощи насоса.

Соответственно, доводы Заявителя о бессмысленности критерия «защита от дефибрилляции» абсолютно субъективны, так как не подкреплены клиническим опытом.

Изучив инфузионные насосы разных производителей, Заказчик пришел к выводу, что на рынке инфузионной техники присутствует огромное количество инфузионной техники различных производителей, которые обладают схожими характеристиками или улучшенными параметрами.

Замена товара с улучшенными характеристиками возможна, это предусмотрено в положениях ч.7 ст.95 Закона о контрактной системе. Такая возможность допускается при одновременном соблюдении следующих требований:

1.Условия замены согласованы обеими сторонами договора: заказчиком и поставщиком. 2.Потребительские свойства, технические и функциональные характеристики новых товаров лучше по сравнению с предполагаемыми к поставке изначально.

3.Нормативные правовые акты, принятые в целях реализации национального режима (ст.14 Закона о контрактной системе), не запрещают такую замену.

Касательно аккумулятора и уровней настройки окклюзии Заказчиком был предоставлен ответ на запрос, который размешен на электронной площадке 24.10.2019г.

Требования, отображенные в техническом задании аукционной документации составлены с учетом потребностей медицинских специалистов, которые отвечают за проведение инфузионной терапии в лечебном учреждении. На сегодняшний день в лечебном учреждении используются инфузионные насосы, которые обладают тремя уровнями настройки окклюзионного давления, что является достаточным для организации лечебного процесса. Выбор настройки давления из большего количества различных уровней усложняет интерфейс насоса и приводит к необходимости дополнительного обучения медицинских специалистов. Кроме того, более тонкие настройки окклюзионного давления приводят к возникновению ложных сигналов тревоги. При возникновении сигнала тревоги инфузия лекарственного препарата останавливается, и медицинский персонал обязан осмотреть линию на наличие дефектов, а также проверить проходимость катетера. Ложные сигналы тревоги являются фактором, который приводит к срыву протокола введения лекарственного препарата. Четкое выполнение протокола введения лекарственного препарата особенно важно при введении лекарств в химиотерапии. Также, устранение ложных сигналов тревоги приводит к срыву рабочего процесса, так как требует временных затрат от медицинского персонала.

Кроме того, при наличии у предполагаемого поставщика инфузионной техники, которая имеет более трех уровней окклюзионного давления, он может принимать участие в проходящем аукционе на поставку инфузионной техники, так как имеет большее колво уровней настройки, которое включает в себя указанные в техническом задании пределы окклюзионного давления.

На участие в аукционе было подано 2 заявки (№106079366, №106082647), по 2-м предлагается оборудование разных производителей с различными товарными знаками в том числе, что свидетельствует о соответствии технического задания нескольким присутствующим на рынке РФ производителям.

Наименование,

Первый участник

Второй участник

товара, входящего в

 

 

комплект

 

 

Насос инфузионный

Ргоffаг     Р-100           производства

Инфузомат                      фмС

общего назначения,

Шеньчжэнь        Хаук         Оптикал

(Infusomat fmS) страна

с питанием от сети

Электроник Инструмент Ко.,

происхождения                   ‑

 

страна         происхождения             -

Германия

 

Китай

 

Из пояснений, представленных Заказчиком следует, что при формировании Технического задания и описания объекта закупки Заказчик руководствовался законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужда и основывал требования к объекту закупки, исходя из профиля и целей своей деятельности.

Таким образом, технические, функциональные характеристики и иные требования, установленные Заказчиком к предмету закупки и зафиксированные в Описании объекта закупки, аукционной документации, направлены на максимальное удовлетворение нужд (потребностей) Заказчика. При этом, в полном соответствии с действующим законодательством, технические требования сформулированы таким образом, чтобы исключить необоснованные ограничения конкуренции.

Заказчик вправе закупать те товары, которые ему требуются, и устанавливать требования к характеристикам товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций, при этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

Закон о контрактной системе допускает установление в аукционной документации таких требований, которые являются существенными для Заказчика.

Все технические параметры, указанные в техническом задании, являются существенными и обоснованы потребностями Заказчика.

Таким образом, требования, установленные Заказчиком в Разделе «Описание объекта закупки» не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод о том, что в рассматриваемой ситуации Заказчиком создано неоспоримое преимущество одному производителю, является несостоятельным.

Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов, в том числе в части невозможности подачи заявки на участие в аукционе при установлении вышеуказанных требо­ваний, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе. Также Заявителем не представлено доказательств, что содержащиеся в аукционной документации требования необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.

Следовательно, участником закупки могло выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий            требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности Заказчика.

Согласно с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Доказательства, подтверждающие невозможность подачи заявки, Заявителем не предоставлены.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Сыромятиной И.А. необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0818500000819001289).

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны