Решение (комиссия) №4695/24 РЕШЕНИЕ по делу № 023/10/18.1-568/2024 по результатам рассмо... от 20 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Заявитель:

ООО «Г»

 

 

 

Заказчик:

Муниципальное унитарное предприятие

 

 

 

Оператор электронной площадки:

АО «Е» («Р»)

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 023/10/18.1-568/2024 по результатам рассмотрения жалобы
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15 февраля 2024 года г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России, Управление) по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов № 2 (далее – комиссия) в составе:

председатель комиссии:

– заместитель руководителя Управления;

члены комиссии:

 - начальник отдела контроля органов власти Управления;

 - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти Управления,

с участием посредством видеоконференцсвязи представителя муниципального унитарного предприятия 

в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела представителей ООО «Г», акционерного общества «Е» («Р»),

рассмотрев жалобу ООО «Г» (вх. № 4585-ЭП/24 от 07.02.2024) на действия (бездействие) заказчика муниципальное унитарное предприятие Ейского городского поселения Ейского района «Парк культуры и отдыха имени И.М. Поддубного» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (извещение № 0518600023424000001 от 22.01.2024, опубликовано на сайте https://zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России) поступила жалоба ООО «Г» (вх. № 4585-ЭП/24 от 07.02.2024) на действия (бездействие) заказчика муниципальное унитарное предприятие при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (извещение № 0518600023424000001 от 22.01.2024, опубликовано на сайте https://zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 15 февраля 2024 года в 10 часов 30 минут (мск) посредством видеоконференцсвязи.

Согласно доводам жалобы, порядок оценки заявок участников, установленный заказчиком не соответствует нормам действующего законодательства.

Заказчик доводам жалобы возражает, считает их несостоятельными, просит признать жалобу необоснованной; письменная позиция заказчика приобщена к материалам дела.

Заслушав доводы и пояснения сторон, проанализировав поступившие материалы, комиссия Краснодарского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.

22.01.2024 заказчиком на сайте ЕИС https://zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0518600023424000001 о проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности. Согласно извещению

дата и время окончания срока подачи заявок - 07.02.2024 12:07 (мск);

дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 09.02.2024;

дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 12.02.2024;

Начальная (максимальная) цена контракта - 57 333,33 руб.

Оператор электронной площадки - Р (АО«Е»).

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет электронного конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

Открытый конкурс в электронной форме для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности проводится в соответствии с частью 19 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с частью 8 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» порядок оценки заявок участников закупки осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Критерии рассмотрения и оценки заявок установлены в разделе 9 Документации.

По показателю оценки «Наличие у участника закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» заказчиком оценивается общее количество аудиторов в штате участника закупки с действующим квалификационным аттестатом аудитора со стажем работы аудитором не менее 3 лет.

При этом, к оценке принимаются аудиторы участника с действующим квалификационным аттестатом аудитора со стажем работы аудитором свыше 10 лет.

Документы, предоставляемые участниками:

1) трудовая книжка (ее копия) или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, подтверждающий факт наличия трудовых отношений по основному месту работы аудитора с участником закупки на момент подачи заявки на участие в электронном конкурсе;

2) документы, подтверждающие предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию специалистов и иных работников:

- Квалификационный аттестат аудитора, действующий на момент окончания срока подачи заявки на участие в конкурсе. Указанные аттестаты не должны быть аннулированы, должны быть выданы в соответствии со статьей 11 Закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» саморегулируемой организацией, содержать сведения о соблюдении требования о прохождении обучения по программам повышения квалификации в соответствии со статьей 11 Закона № 307-ФЗ.

- информация, документы о членстве аудиторов в саморегулируемой организации аудиторов (выписка из реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов или сведения в иной форме, содержащие информацию, позволяющую установить наличие аудитора в реестре саморегулируемой организации аудиторов), состоящих в трудовых отношениях с участником закупки на момент окончания срока подачи заявки на участие в электронном конкурсе.

При этом:

- стаж работы аудитором рассчитывается с даты окончания подачи заявок на участие в электронном конкурсе.

- представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, хорошо читаемых документов, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.

- к оценке принимаются документы, в случае их предоставления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями и/или вложениями.

Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.

Согласно доводам жалобы требование о наличии у аудитора трудовых отношений по основному месту работы аудитора с участником закупки на момент подачи заявки является ограничением на участие в конкурсе.

Также, заказчиком, по мнению заявителя, не установлен исчерпывающий перечень подтверждающих документов для оценки стажа работы аудитором.

Кроме того, заявитель указывает на разные значения стажа работы, требуемые заказчиком - «не менее трех лет» и «свыше 10 лет».

Согласно доводу жалобы, заказчиком ошибочно указано, что стаж работы рассчитывается с даты окончания подачи заявок на участие в электронном конкурсе.

Также заявитель указывает, что установление предельного минимального значение количества аудиторов равного трем, предельное максимальное значение количества аудиторов равного пяти не адекватно предмету договора и не направлено на выявление лучшего предложения участников.

Вместе с тем, частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно позиции ФАС России жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке (Письмо от 25 июня 2019 года № МЕ/53183/19).

Также на основании письма ФАС России от 01.02.2023 № СП/24532/23 после окончания срока подачи заявок на участие в торгах жалоба может быть подана только на порядок размещения информации о проведении торгов, а также на порядок подачи заявок на участие в торгах.

Кроме того, комиссией установлено, что согласно разделу 9 Документации заявка участников оценивается по ценовому и неценовым критериям (Квалификация участников закупки), а именно: Наличие у участника закупки опыта оказания услуги, связанного с предметом контракта и Наличие у участника закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

При этом, значимость неценового критерия оценки - 60 %, а ценового - 40 %.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.02.2024 заявка ООО «Г» под № 412958 признана соответствующей извещению об осуществлении закупки и набрала 60 баллов (максимальный балл) по неценовому критерию.

При этом заявитель, обращаясь с жалобой в антимонопольный орган и ссылаясь на потенциальные нарушения допущенные заказчиком при формовании конкурсной документации в части порядка оценки заявок участников по неценовым критериям не указывает как при этом нарушаются его права как участника конкурса, получившего максимальный балл по неценовому критерию.

Согласно статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений.

В то же время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

Исходя из изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Г» (вх. № 4585-ЭП/24 от 07.02.2024) на действия (бездействие) заказчика муниципальное унитарное предприятие при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (извещение № 0518600023424000001 от 22.01.2024, опубликовано на сайте https://zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Краснодарского края в течении трех месяцев со дня вынесения решения.

 

 

Председатель комиссии 

 

 

 

 

 

Члены комиссии 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024-4834

 

 

Связанные организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЕЙСКОГО РАЙОНА "ПАРК КУЛЬТУРЫ И ОТДЫХА ИМЕНИ И.М. ПОДДУБНОГО"
ИНН 2306029515, ОГРН 1062306016783
АО "ЕЭТП" ("Росэлторг")
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ"
ИНН 6652022791, ОГРН 1076652000336