Решение б/н . от 18 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 530/2019 - КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

18 апреля 2019 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Скоробогатова Н.В. (далее – Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы КК (далее – Уполномоченный орган), ГБУЗ «ККБ №2» МЗ КК (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка наборов реагентов и расходных материалов для иммуногистохимических исследований in vitro к анализатору Ventana BenchMark Ultra» (извещение № 0318200063919000323) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации аукциона в электронной форме, также Заявитель указывает, что Заказчиком не даны разъяснения положений аукционной документации.

Согласно представленным пояснениям, Уполномоченный орган и Заказчик с доводами Заявителя не согласны. Документация составлена в соответствии с Законом о контрактной системе. Запрос о разъяснении положений аукционной документации подан участником закупки с нарушением сроков, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Департаментом по регулированию контрактной системы КК проводился электронный аукцион: «Поставка наборов реагентов и расходных материалов для иммуногистохимических исследований in vitro к анализатору Ventana BenchMark Ultra» (извещение № 0318200063919000323).

Начальная (максимальная) цена контракта – 10 335 024,09 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии с ст. 33 настоящего закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно Разделу 2 «Описание объекта закупки» Заказчиком установлено:

 

№ п/п

Наименование товара, входящего в объект закупки

Код по ОКПД2

Товарный знак

Ед. изм.

Кол-во

Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие)

Наименование показателя, технического, функционального параметра, ед.изм. показателя

Описание, значение

1

2

3

4

5

6

7

8

16

Мышиные моноклональные антитела к CD 19

20.59.52.199

 

шт

1

Назначение

 проведение in vitro диагностики методом иммуногистохимического анализа на парафиновых срезах фиксированного в формалине материала  автоматическим иммуностейнером

Совместимость с оборудованием

 автоматический иммуностейнер Ventana BenchMark ULTRA

 Концентрированные моноклональные первичные мышиные антитела к антигену CA 19-9, готовые к применению

соответствие

Клон  MRQ-36

соответствие

Реактивность: человек

соответствие

Рекомендуемое разведение

не менее 1:25

Формат: флакон на 1 мл

соответствие

Количество определений

не менее 250

 

Согласно Приложению к Регистрационному удостоверению на медицинское изделие от 16.11.2017 г. № ФСЗ 2007/00216:

1. Антитела моноклональные мышиные к СА 19-9;

161. Антитела моноклональные мышиные к человеческому CD 19.

Согласно информации в сети «Интернет» моноклональные антитела CD19 соответствует клон MRQ-36.

Заказчиком не представлены доказательства, свидетельствующие о наличии требуемого товара с указанными характеристиками.

Указанные положения документации аукциона вводят в заблуждение участников аукциона и противоречат ч.3 ст.7, п 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно ст.191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно ст.194 Гражданского кодекса Российской Федерации если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Заявитель указывает, что 09.04.2019 г. на сайте электронной площадки в адрес Заказчика был направлен запрос о даче разъяснении положений аукционной документации. Окончание срока подачи заявок 12.04.2019 09:00.

С учётом требований ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе и ст.191, ст.194 Гражданского кодекса Российской Федерации, Заявитель имел право направить запрос не позднее 08.04.2019 г. 23:59.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Скоробогатова Н.В. обоснованной в части нарушения ч.3 ст.7, п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

2.  Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ «ККБ №2» МЗ КК нарушение ч.3 ст.7, п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3.  Уполномоченному органу - Департаменту по регулированию контрактной системы КК (отраслевой комиссии), Заказчику - ГБУЗ «ККБ №2» МЗ КК выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.

4.  Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 169

по делу № 530/2019 - КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

18 апреля 2019 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) на основании своего решения от 18.04.2019 г. по делу № 530/2019 – КС, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Скоробогатова Н.В. на действия департамента по регулированию контрактной системы КК, ГБУЗ «ККБ №2» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Поставка наборов реагентов и расходных материалов для иммуногистохимических исследований in vitro к анализатору Ventana BenchMark Ultra» (извещение № 0318200063919000323) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Уполномоченному органу - департаменту по регулированию контрактной системы КК (отраслевой комиссии), Заказчику - ГБУЗ «ККБ №2» МЗ КК устранить нарушение ч.3 ст.7, п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки;

- внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 18.04.2019 г. по делу № 530/2019 – КС;

2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дата проведения электронного аукциона.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона.

4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

5. В срок до 17.05.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны