Решение б/н . от 25 марта 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № ВП – 20/2019
о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства о размещении заказов
25 февраля 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)
в соответствии с ч.4, ч.15, ст.99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика – ГКУ СО КК «Гулькевичский реабилитационный центр» при проведении электронного аукциона: «Поставка офисной техники» (извещение № 0318200005319000003),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение от ГКУ СО КК «Гулькевичский реабилитационный центр» в котором указывает, что при исполнении предписания ошибочно размещена информация об отмене определения поставщика.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком – ГКУ СО КК «Гулькевичский реабилитационный центр» проведен электронный аукцион: «Поставка офисной техники» (извещение № 0318200005319000003).
Начальная (максимальная) цена контракта – 362 434,34 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.2) ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе: выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Заказчику - ГКУ СО КК «Гулькевичский реабилитационный центр» по делу № 200/2019-КС от 07.02.2019 выдано предписание № 62 об устранении нарушений ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе: отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки, повторно рассмотреть заявки, поданные на участие в электронном аукционе. Указанное решение и предписание размещены в ЕИС и являются обязательными для исполнения.
При исполнении Заказчиком предписания информация об отмене протоколов размещена в разделе «Извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), что послужило переходом закупки № 0318200005319000003 в статус «Отмененных». Таким образом, в нарушение ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе Заказчиком размещена недостоверная информация в отношении выданного предписания. Информация об отмене протоколов направлена также на электронную площадку. Однако оператор сообщил о том, что закупка отменена и выполнение дальнейших действий по предписанию невозможно. Таким образом, указанные обстоятельства не позволяют заказчику (единой комиссии) исполнить предписание в части повторного рассмотрения заявок.
Таким образом, Заказчиком были предприняты действия по исполнению предписания №62 во исполнение решения по делу №200/2019-КС от 07.02.2019г., однако, предписание № 62 исполнено частично, что отражено в ЕИС в разделе «Журнал событий».
Допущенные нарушения содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
- По результатам внеплановой проверки в действиях Заказчика – ГКУ СО КК «Гулькевичский реабилитационный центр» установлено нарушение п.2) ч.22 ст.99, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
- Заказчику - ГКУ СО КК «Гулькевичский реабилитационный центр» (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 5
по делу №ВП-20/2019 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
25 февраля 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на основании решения по делу № ВП-20/2018 от 25.02.2019, принятого по результатам внеплановой проверки в отношении заказчика (единой комиссии) - ГКУ СО КК «Гулькевичский реабилитационный центр» при проведении электронного аукциона № 0318200005319000003 «Поставка офисной техники» в части соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.ч.15, 22 ст.99 Закона о контрактной системе, предписывает заказчику (единой комиссии) - ГКУ СО КК «Гулькевичский реабилитационный центр» устранить нарушение ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе:
- отменить извещение об отмене определения (поставщика, подрядчика, исполнителя) (извещение № 0318200005319000003; протоколы, составленные в ходе проведения закупки № 0318200005319000003;
- назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона с учетом предписания №62 по делу № 200/2019-КС от 07.02.2019;
1.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона (при наличии);
- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
1.3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.
1.4. Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения по делу № 200/2019-КС от 07.02.2019.
1.5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания.
1.6. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней с момента размещения в ЕИС.
3. Заказчику в срок до 22.03.2019г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.