Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-3014/2021 по результатам рассмотрения жа... от 8 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-3014/2021

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

08 июля 2021 г.                                                                                             г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

при участии путем ВКС представителя ООО «Центр гуманитарного разминирования и специальных работ» (далее – Заявитель), при участии путем ВКС представителя АО «Черноморские магистральные нефтепроводы» (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса инженерно-технических работ по обследованию и очистке территории от взрывоопасных предметов по объектам: «Магистральный трубопровод «Куйбышев-Тихорецк». Участок «Песчанокопская-Тихорецк», Ду 800, 1233,51-1259,77 км. Реконструкция» и «Магистральный трубопровод «Куйбышев-Тихорецк». Участок «Песчанокопская-Тихорецк», Ду 800, 1260,33-1280,16 км. Реконструкция»» (извещение № 32110352918 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса инженерно-технических работ по обследованию и очистке территории от взрывоопасных предметов по объектам: «Магистральный трубопровод «Куйбышев-Тихорецк». Участок «Песчанокопская-Тихорецк», Ду 800, 1233,51-1259,77 км. Реконструкция» и «Магистральный трубопровод «Куйбышев-Тихорецк». Участок «Песчанокопская-Тихорецк», Ду 800, 1260,33-1280,16 км. Реконструкция»» (извещение № 32110352918 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 08.07.2021 в 10:00.

Представитель Заявителя на рассмотрении дела поддержал позицию, изложенную в жалобе.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» (далее – Положение), утвержденным решением Совета директоров ПАО «Транснефть» от 05 апреля 2019г. протоколом № 5.

04 июня 2021г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32110352918 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса инженерно-технических работ по обследованию и очистке территории от взрывоопасных предметов по объектам: «Магистральный трубопровод «Куйбышев-Тихорецк». Участок «Песчанокопская-Тихорецк», Ду 800, 1233,51-1259,77 км. Реконструкция» и «Магистральный трубопровод «Куйбышев-Тихорецк». Участок «Песчанокопская-Тихорецк», Ду 800, 1260,33-1280,16 км. Реконструкция»».

Дата начала срока подачи заявок согласно ЕИС- 04.06.2021 (МСК).

Дата и время окончания подачи заявок согласно ЕИС - 21.06.2021 в 11:00 (МСК).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ                         от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 3.11 Положения, закупка может осуществляться в электронной форме либо не в электронной форме. Закупки в электронной форме осуществляются на одной или нескольких электронных площадках, после заключения соответствующих соглашений (договоров) с операторами электронных площадок. Решение о проведении конкретной закупки (групп закупок) в электронной форме принимает организатор закупки.

Согласно ЕИС в извещении о закупке в качестве электронной торговой площадки для проведения закупки указано АО «Сбербанк-АСТ» (далее – ЭТП).

В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 3.4 Закона о закупках заказчик при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства размещает в единой информационной системе извещение о проведении конкурса в электронной форме в сроки не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе в случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает тридцать миллионов рублей.

Согласно документации о закупке, размещенной на ЕИС, а также на ЭТП, срок подачи заявок на участие в закупке определен с даты размещения извещения об осуществлении закупки в ЕИС до 21.06.2021г. 11:00 (GMT +4).

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что на электронной торговой площадке АО «Сбербанк-АСТ» информация об окончании срока подачи заявок соответствует информации, указанной в документации о закупке, размещенной на ЕИС, а именно: срок окончания подачи заявок – 21.06.2021г. 10:00 (GMT +3).

Вместе с тем, на сайте www.zakupki.gov.ru в подразделе «Порядок проведения процедуры» в разделе «Общая информация» в качестве даты и времени окончания подачи заявок указано – 21.06.2021г. в 11:00 (МСК), что на час больше времени окончания подачи заявок на участие, установленного документацией о закупке.

Согласно пояснениям Организатора торгов, указанное в ЕИС в разделе «Общая информация» данные о времени окончания подачи заявок на час больше являются технической ошибкой, связанной в автоматизированным процессом публикации сведений о закупке.

В случае изъявления желания подачи заявки на участие в конкурсе участник подтверждает, что он полностью изучил всю конкурсную документацию, извещение, ознакомился со всеми сроками и условиями предусмотренные Положением, а также документацией.

Вместе с тем, запросы о предоставлении разъяснений по спорному вопросу от Заявителя в адрес Организатора торгов не поступало. При этом, указанная техническая ошибка не является не устранимой, у Организатора торгов имелась возможность ее исправить, в случае выявления.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

                                                                                                               

Признать жалобу ООО «Центр гуманитарного разминирования и специальных работ» на действия Организатора торгов АО «Черноморские магистральные нефтепроводы» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса инженерно-технических работ по обследованию и очистке территории от взрывоопасных предметов по объектам: «Магистральный трубопровод «Куйбышев-Тихорецк». Участок «Песчанокопская-Тихорецк», Ду 800, 1233,51-1259,77 км. Реконструкция» и «Магистральный трубопровод «Куйбышев-Тихорецк». Участок «Песчанокопская-Тихорецк», Ду 800, 1260,33-1280,16 км. Реконструкция»» (извещение № 32110352918 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.) необоснованной.

 

Председатель Комиссии:                                                           

        

Члены Комиссии:                                                                      

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны