Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-1287/2022 по результатам рассмотрения жал... от 12 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-1287/2022

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

12 апреля 2022г.                                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

при участии, путем систем ВКС, представителя ООО «Торговый дом АЛТ» (далее – Заявитель), представителя Северо-Кубанской сельскохозяйственной опытной станции – филиала ФГБНУ «Национальный центр зерна им. П.П. Лукьяненко» (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки электроматериалов для нужд СКСХОС (извещение  № 32211253365 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки электроматериалов для нужд СКСХОС (извещение № 32211253365 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 12.04.2022г. в 11:30.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия по делу № 023/07/3-1287/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке ФГБНУ «Национальный центр зерна им. П.П. Лукьяненко» (далее – Положение), утвержденным заместителем Министра науки и высшего образования Российской Федерации Кузьминым С.В. 20.12.2018г.

24.03.2022г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32211253365 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки электроматериалов для нужд СКСХОС.

Начальная (максимальная) цена договора – 468 770,00 руб.

Дата начала срока подачи заявок - 25.03.2022г.

Дата и время окончания подачи заявок - 31.03.2022г. в 09:00 (МСК).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Заказчик должен определять их в соответствии с основными целями Закона о закупках, в том числе создавая условия для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

Согласно итоговому протоколу от 01.04.2022г., на участие в запросе котировок поступило 3 заявки, Заявитель не допущен к участию в закупочной процедуре по причине несоответствия его заявки требованиям Документации, а также предоставления недостоверных сведений относительного предлагаемой к поставке продукции.

Согласно доводу жалобы, заявка Заявителя подана в полном соответствии с требованиями Документации, в связи с чем решение комиссии Организатора торгов необоснованно.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 18 Информационной карты, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только СМСП должна содержать информацию и документы, предусмотренные настоящим разделом, а именно:

1. Предложение участника запроса котировок в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки (наименование, количество, описание поставляемого товара (в том числе страну происхождения товара, (выполняемой работы, оказываемой услуги) в том числе:

- качественные, технические, функциональные характеристики (потребительским свойствам) товаров, работ, услуг, эксплуатационные характеристики (при необходимости), требования к безопасности товаров, работ, услуг и иные требования, связанные с определением соответствия товаров, работ, услуг потребностям Заказчика;

- при закупке товаров - их количество, размеры, комплектации, упаковка, требования к отгрузке товара, месту, сроку (графику) поставки, если такие показатели установлены в технической части документации;

- при закупке работ, услуг - требования к их объему (или порядку его определения), составу и (или) содержанию, результатам, срокам и (или) последовательности их выполнения, а также при необходимости требования к материалам, используемым при выполнении работ, оказании услуг;

- описание предмета закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования в отношении проведения испытаний, методов испытаний в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, а также в отношении условных обозначений и терминологии);

- при описании объекта закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, включается информация о стране происхождения товара.

Согласно пункту 19 Информационной карты, описание участниками закупки поставляемого товара осуществляется в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки (Приложение № 2 к Информационной карте).

Согласно Инструкции по заполнению заявки, заявка должна содержать точные показатели по всем характеристикам, указанным в техническом задании настоящей документации (Приложение № 1), в случае если производителем в каких-либо показателях установлена допустимая погрешность, участнику необходимо её указать.

Описание участниками закупки предмета закупки, в том числе: качества, технических характеристик товара (работ, услуг), требований к их безопасности, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, размеров, требований к упаковке и отгрузке товара и иных показателей, связанных с определением соответствия товара (работ, услуг) потребностям Заказчика, осуществляется в соответствии с требованиями, указанными в техническом задании (приложение № 1) и по форме заявки № 1, приложенной к настоящему извещению (приложение № 2).

Описание участниками закупки предмета закупки должно быть развернутое по каждой позиции установленной формы. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров.

При указании значений показателей, представляемых участником закупки, участник указывает только конкретное  значение и единицу измерения (если она имеется), без использования каких либо символов, слов, словосочетаний, математических обозначений, в том числе таких как «ниже», «не ниже», «выше», «максимальный (-ая, -ое, -ые)», «не выше», «свыше», «около», «примерно», «около», «допускается», «не допускается», «допустимый (-ая, -ое, -ые)», «допускаемый (-ая, -ое, -ые)», «не более», «не менее», «более», «менее», «<», «>», , «≥», «≤», «от», «до», «не>», «не<», «возможно», «возможный (-ая, -ое, -ые)», «может быть», «эквивалент», «аналог», «ранее», «равно», «или», «либо», «требуется», «требования», «включительно», «не должен быть», «не должна быть», «не должно быть», «не должны быть», «в зависимости от» и производные от вышеперечисленных слов и словосочетаний, не должны быть указаны в будущем времени и допускать разночтение или двоякое толкование.

Заявитель указывает, что слова «должен быть», «требуется», «необходим» и др. указаны им по третьему виду показателей, который является неизменным и заполняется участником в соответствии со значениями, определенными Организатором торгов.

Согласно Инструкции по заполнению заявки, в описании товаров, в соответствии с файлом «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности товара, предлагаемого к поставке», содержащем требования к товарам, использующимся при выполнении работ, указаны следующие виды показателей:

1) показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения;

2) показатели, для которых указаны варианты значений.

3) показатели, значения которых не могут изменяться;

4) показатели, которые определяются диапазоном значений.

По третьему виду показателей участник закупки указывает значение, установленное заказчиком.

Вместе с тем, согласно инструкции по заполнению заявок, при указании данного символа «*» в третьем виде показателей участникам закупки следует исключить данные слова, сопровождаемые данным символом.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что при заполнении заявки Заявителем не выполнено указанное требование Приложения № 2 к Информационной карте, описание предлагаемой к поставке продукции не является точным и исчерпывающим и не соответствует требованиям Документации.

Кроме того, в описании предмета закупки по позициям «Выключатель тип 1», «Выключатель тип 2», «Выключатель тип 3», «Выключатель тип 4», «Выключатель тип 5» Заявителем указано: «Степень защиты выключателя IP 20. Степень защиты от вредного воздействия воды – 4».

В соответствии с пунктом 4.3 Межгосударственного стандарта «Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)» ГОСТ 14254-2015, первая характеристическая цифра кода обозначает степень защиты от проникновения твердых внешних предметов, вторая характеристическая цифра обозначает степень защиты от вредного воздействия в результате проникновения воды.

На основании изложенного, заявка Заявителя содержит недостоверные сведения относительно степени защиты предлагаемых к поставке выключателей от вредного воздействия воды.

Согласно пункту 22 Информационной карты, комиссия принимает решение о несоответствии заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только СМСП в следующих случаях:

1) непредставления документов и информации, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только СМСП;

2) несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только СМСП;

3) наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике закупке и (или) о предлагаемых им товаре, работе, услуге;

4) несоответствия участника закупки требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только СМСП.

5) не поступление до даты рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме на счет, который указан Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке.

На основании изложенного, Заявителем не выполнены требования Документации, что повлекло отклонение его заявки.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 Закона о закупках, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС России в действиях Организатора торгов не установлено нарушений части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Торговый дом АЛТ» на действия Северо-Кубанской сельскохозяйственной опытной станции – филиала ФГБНУ «Национальный центр зерна им. П.П. Лукьяненко» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки электроматериалов для нужд СКСХОС (извещение № 32211253365 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель председателя комиссии                                     

 

Члены Комиссии:                                                          

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны